Как джинсы завоевали весь мир

Как джинсы завоевали весь мир

Джинсы значат разное для разных людей. Объясняет ли это их универсальную привлекательность? Это относительно неизученная тема, говорит антрополог Дэнни Миллер, чья книга “Голубые джинсы” будет опубликована в следующем месяце.

В каждой стране, которую он посетил, Миллер останавливался и считал первых сто человек, проходящих мимо, и обнаруживал, что почти половина из них носят джинсы.

Рассказываем каким образом джинсы смогли покорить весь мир.

Другие интересные статьи о джинсовой одежде читайте на сайте minnim.ru.

Причина успеха джинсов

Причина успеха джинсов

Впервые они были разработаны в качестве униформы для рабочих на фермах и в шахтах на западе Америки в конце XIX века. Портной из Невады Джейкоб Дэвис, когда его попросили сшить пару прочных штанов для местного лесоруба, придумал укрепить их заклепками. Они оказались очень прочными и быстро завоевали популярность.

Дэвис осознавал потенциал своего продукта, но не мог позволить себе запатентовать его. Он обратился за помощью к своему поставщику тканей, торговцу из Сан-Франциско Ливаю Страуссу.

Levi’s, как назывались запатентованные брюки, были сделаны из двух материалов – хлопкового сукна и джинсовой ткани.

Пол Трынка в своей книге “Деним: От ковбоев до подиумов” рассказывает: “Джинсовая ткань была более удобной, с возрастом она становилась мягче, а краситель индиго придавал ей уникальный оттенок. Индиго не проникает в хлопковую ткань, как другие красители, а остается на внешней стороне каждой нити. Со временем эти частицы разрушаются, что приводит к выцветанию и истиранию ткани”.

То, как носят джинсы, отражает жизненные перипетии людей. Каждая пара джинсов рассказывает историю о работнике и его труде.

Это тоже интересно:  Златоустовские ножи: взгляд в историю

Джинсы – это самый личный предмет одежды

Джинсы - это самый личный предмет одежды

Но первоначальный приход денима в повседневный мир был связан скорее с тем, что джинсы стали символом. До Второй мировой войны джинсы носили только в западных штатах Америки. На Востоке они были синонимом романтического представления о ковбоях – жестких, независимых настоящих американцах, но при этом сельских работяг.

Состоятельные жители востока Америки, оставив позади шумные пригороды, отдыхали на ранчо, работали на фермах, где они могли играть в ковбоев, и ношение джинсов было частью этого развлечения.

“Это был тип одежды, который олицетворял американский Запад, и это был предмет, обладающий тем же качеством и магией”, – говорит Линн Дауни, архивист и историк компании Levi Strauss & Co. Но в Коннектикуте или Нью-Йорке джинсы забрасывали в шкаф.

Когда они наконец вошли в повседневный обиход, они стали символом бунтарства – запечатленный Марлоном Брандо в фильме 1953 года “Дикарь” и Джеймсом Дином два года спустя в фильме “Бунтарь без причины”.

“Если вы были 15-летним мальчиком в 1953 году, вы хотели быть Марлоном Брандо”, – говорит Дауни.

Голливудские художники по костюмам одевали всех плохих парней в джинсы

Голливудские художники по костюмам одевали всех плохих парней в джинсы

Дин и Брандо носили джинсы вне экрана. Они оба представляли подрывную контркультуру, группу молодых солдат, только что прошедших войну, путешествующих по США на мотоциклах вместо того, чтобы уехать в город и завести детей.

“Они напугали американский истеблишмент, потому что были неуместны в своем образе”, – говорит Линн Дауни. Вскоре джинсы были запрещены в школах от побережья до побережья, что только усилило энтузиазм, с которым молодые люди приняли их.

Это тоже интересно:  Невероятные факты о царе Иване Грозном

За пределами Америки эта тенденция также начала набирать обороты. Многие солдаты, размещенные в Европе и Японии во время войны, были мальчиками из рабочего класса из западных штатов. В свободное время они с гордостью носили джинсы как символ дома. Брюки из денима представляли более легкий и счастливый американский образ жизни, который европейцы хотели перенять.

В 1960-х годах джинсы получили широкое распространение среди американского среднего класса. Протестующие студенты стали носить их в знак солидарности с рабочим классом – тем, кто больше всего пострадал от расовой дискриминации и призыва в армию.

Но джинсы были не только символом демократизации, они одинаково принадлежали разным классам: они были недорогими и прочными, выглядели как новые и ношеные, не требовали частой стирки или глажки. Они облегали фигуру, благодаря чему подходили даже к самой элегантной одежде.  Это стало особенно важно для женщин, потому что тогда, как и сейчас, они уделяли больше внимания посадке.

Эта многофункциональность, способность быть универсальной вещью для разных людей, является секретом выживания джинсов как основного элемента гардероба.

В течение десятилетий после Второй мировой войны каждая молодежная субкультура – от рокабилли с широкими подворотами до хиппи с брюками-клеш и панков с самодельными дырками – оставила свой след на джинсах.

Джинсы все еще имеют индивидуальность, даже если вы покупаете их на распродаже

В своей книге Миллер утверждает, что они стали настолько популярны, что теперь являются символом практичной одежды, которую люди носят, чтобы чувствовать себя комфортно и хорошо. “Джинсы стали нейтральной базовой одеждой. Если вы хотите показать, что вы расслаблены, если вы хотите быть непринужденным, вы надеваете джинсы”.

Это тоже интересно:  Самые знаменитые во всем мире гробницы и мавзолеи

В их символе молодости, непринужденности и легкости есть что-то еще, что делает джинсы недоступными для некоторых людей.

Джордж Буш и Тони Блэр вышли в джинсах во время своего первого разговора на высшем уровне. Этим они хотели сказать: “Мы обычные парни”. Но, конечно, они оба выглядели как придурки.

Многие люди как можно дольше избегают стирки джинсов – и, похоже, эта ткань обладает удивительной способностью оставаться чистой.

В прошлом году студент-микробиолог из Канады Джош Ле носил одни и те же джинсы в течение 2,5 лет, не стирая их, а затем проверил их на наличие бактерий. Через две недели после стирки он снова проверил их и обнаружил, что содержание бактерий осталось прежним.

“Это свидетельствует о том, что, по крайней мере в данном случае, рост бактерий не увеличивается, если джинсы не стирать регулярно”, – сказала Рейчел МакКуин, профессор текстильной промышленности, которая работала с Ле над этим неформальным научным экспериментом.

Неизменная привлекательность джинсовой одежды заключается в том, что она отражает нас самих и ту жизнь, которую мы в ней проживаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *