Существовала ли когда-нибудь более крутая рок-звезда, чем Ким Гордон? Вдохновившись нью-йоркской no-wave сценой начала 1980-х годов, Ким стала одним из основателей группы Sonic Youth. Десятилетие спустя группа навсегда изменила направление альт-рока, продвинув его в мейнстрим с помощью нового, громкого и нигилистического звучания.
Основополагающие альбомы Daydream Nation и Goo породили такие гимны, как “Teen Age Riot” и “Kool Thing”, которые стали достоянием рок-радио и даже MTV. Как фронтвумен, Ким является движущей силой со своими меткими и саркастическими текстами, сдержанным альтовым голосом и беглой игрой на инструментах.
Певица явно находится под влиянием своих ноу-вейв корней, но стиль Ким Гордон явно антимодернистский. “В моде есть что-то такое, что не позволяет чувствовать себя уверенно, как будто ты не принадлежишь себе. И я думаю, что часть меня всегда хотела восстать против этого”, сказала Ким в 2009 году. “Мне всегда казалось, что у меня никогда не было хорошего чувства стиля”.
Хотя мы не можем согласиться с последним утверждением, мы согласны с первым. Ким является – и всегда была – иконой антимоды. В первые годы существования Sonic Youth музыканты носили базовую одежду: рубашки, кардиганы, джинсы и полосатые футболки. Гордон также владела одной из самых желанных коллекций футболок 1990-х годов.
На рубеже тысячелетий она носила одежду Marc Jacobs и Rodarte. Не говоря уже о том, что Ким является одной из основательниц культового бренда уличной одежды X-Girl, который одевал таких девушек 90-х, как Хлоя Севиньи и София Коппола. В честь предстоящего выхода нового альбома раритетов Sonic Youth “In/Out/In” мы вспомнили некоторые из самых знаковых нарядов Ким Гордон всех времен.
Выступления в CBGB’s, 1986
Ким Гордон выросла в Лос-Анджелесе и переехала в Нью-Йорк в возрасте 27 лет, чтобы сделать карьеру в творческой сфере. Она писал для журнала Artforum и курировал выставки в галерее White Columns, после чего заинтересовалась городской музыкальной сценой “ноу-вейв”.
Она была экспрессионистской и нигилистической одновременно. Панк-рок был полон приколов и высказываний: “Мы уничтожаем рок-музыку”. Это было очень диссонансно.
В 1981 году Ким вместе с Ли Ранальдо и своим тогдашним бойфрендом Терстоном Муром создала ноу-вейв группу Sonic Youth. Здесь, во время раннего концерта в легендарном нью-йоркском клубе CBGB’s, Ким одета в одну из своих культовых графических футболок, кожаную юбку с бахромой и гитарный ремень с вышитым черепом.
Нью-Йорк, 1990
Спустя почти десятилетие – и пять альбомов – после образования, Sonic Youth подписали свой первый крупный контракт на запись и выпустили культовый Goo (вы знаете обложку альбома) на лейбле DCG в 1990 году. Их радикальное нойзовое звучание вывело группу – и альт-рок – в более широкое русло.
Сегодня он считается одним из самых важных альбомов альтернативной музыки всех времен, проложив путь таким группам, как Nirvana, к вершинам чартов. Здесь, в год выхода “Goo”, Ким позирует для рекламной фотосессии в розовом цветочном комбинезоне, который подчеркивает ее гранжевые и глэм-настроения.
На сцене, примерно 1991 год
Это простое платье-футболка в полоску было основным образом Ким Гордон в 90-е годы. По словам певицы, она надевала его на все концерты Sonic Youth во время их европейского турне 1991 года, которое проходило от бельгийского фестиваля Pukkelpop до британского Reading.
Выступление на MTV с песней “Kool Thing”, 1992
В начале 1990-х годов Sonic Youth ворвались в мейнстрим с песней “Kool Thing”, захватив MTV. Вдохновленный интервью Ким с LL Cool J, сингл представляет собой острую, саркастическую медитацию на тему гендера и расы, в которой Ким Гордон обличает женоненавистничество музыкальной индустрии и высмеивает свои собственные контркультурные взгляды. Здесь она исполняет песню “Kool Thing” на MTV в одном из своих нарядов начала 90-х: хлопковый костюм, мешковатые джинсы и фирменное черное ожерелье.
На сцене, примерно 1990-е годы
Здесь мы видим Ким в (как кажется) футболке ручной работы с надписью “Girls Invented Punk Rock Not England”. На протяжении всей своей карьеры Ким прославляла и защищала женщин-музыкантов, осуждая женоненавистничество и двойные стандарты, с которыми они сталкиваются в индустрии, где доминируют мужчины.
Книга Ким Гордон “This Woman’s Work: Essays on Music” будет посвящена новаторским женщинам-музыкантах, о которых пишут женщины-писатели.
Говоря о книге и ее теме, Ким сказала: “Каково это – быть девушкой в группе? Вопрос, который мне часто задавали во время моей карьеры музыканта и который заставлял меня чувствовать тревогу, безумие или ощущение, что мы все одинаковые. […] Я надеюсь, что эта книга начнет развеивать миф о том, что быть женщиной-музыкантом – это готовый, легко усваиваемый продукт”.
С Софией Копполой на показе “X-Girl”, 1994
В 1993 году Ким объединилась со стилистом Дейзи фон Ферт для создания X-Girl, бренда женской уличной одежды, который является “сестренкой” скейтбордическому бренду X-Large, предназначенного только для мальчиков. Благодаря своей эстетике “сексуального сорванца” (вспомните детские футболки, мини-платья и платья babydoll), X-Girl стал популярным среди девушек от Софии Копполы до Хлои Севиньи и даже самой Ким в 1990-х годах.
Здесь Ким и Софи одеты в футболки с логотипом бренда во время поездки в Японию, где они провели импровизированный показ мод X-Girl.
На фестивале “Рок на сцене”, 2004
“Это одно из моих любимых платьев, которые я когда-либо надевала на сцене. Это платье от Marc Jacobs. На этой фотографии не видно, но на нем были все эти блестки, и оно был почти как диско-шар”, – рассказывала она в 2009 году.
Ким надела это платье на выступление на фестивале в 2004 году, но певица и Марк прошли долгий путь – они вместе работали над видеоклипом на сингл “Sugar Kane” в 1993 году. Видео было снято в шоу-руме Марка в Нью-Йорке с участием его моделей. Хлоя Севиньи, в то время стажер журнала Sassy, играет главную роль модели, которая раздевается догола для показа мод.
Настоящая классика.