Сколько из этих фактов о лондонском метро вы знаете?

Сколько из этих фактов о лондонском метро вы знаете?

С середины 1860-х годов и до сегодняшнего дня метро Лондона является главной магистралью, которая ежедневно доставляет пассажиров во все уголки города. И с такой долгой историей существует множество интересных фактов и мелочей о лондонском метро, некоторые из которых известны, а некоторые неизвестны.

Давайте подробнее рассмотрим эти пятнадцать занимательных фактов о метрополитене Лондона.

Метро Лондона существует с 1863 года

Линия Метрополитен была первой в мире подземной железной дорогой, открытой в 1863 году и соединившей Паддингтон и Фаррингдон. Поезда останавливались на станциях Эджвар-роуд, Бейкер-стрит, Портленд-роуд, Гауэр-стрит (ныне Юстон-сквер) и Кингс-Кросс.

Сегодня линия Мет обслуживает 34 станции от Олдгейта до Амершема, с ответвлениями на Чешем, Уксбридж и Уотфорд. В 1894 году линия была продлена до Верни Джанкшн, недалеко от Амершама, а затем закрыта в 1936 году.

Некоторые станции были построены на братских могилах

Некоторые станции были построены на братских могилах

По меньшей мере две станции метрополитена в Восточном Лондоне были построены на братских могилах. Во время раскопок на Ливерпуль-стрит в 2015 году в рамках работ по строительству линии Кроссрейл было найдено около 3750 скелетов XVI-XVIII веков. Когда-то это место было городским кладбищем для тех, кто жил на задворках общества, включая жертв чумы.

Между тем, Олдгейт, восточная конечная станция линии Метрополитен, была построена над большой чумной ямой, содержащей более 1000 тел.

Большая часть метро находится над землей!

В сети лондонского метро 270 станций, и, хотите верьте, хотите нет, менее половины из них находятся под землей. Только 45% станций метро находятся под землей, а остальные 55% — над землей. Линия Метрополитен — это линия с наименьшей долей подземных станций: только на линии между Финчли Роуд и Олдгейт под землей находится менее трети станций.

Не пропустите:  5 малоизвестных американских войн

Печатная плата послужила вдохновением для создания карты метрополитена

Печатная плата послужила вдохновением для создания карты метрополитена

Гарри Бек изначально нарисовал знаменитую карту лондонского метро, которая стала всемирным символом Лондона. Бек нарисовал первую версию карты в 1933 году, когда его вдохновила электрическая плата. Этим объясняется переплетение цветных линий, пересекающихся на станциях по всему Лондону.

Поначалу Бек столкнулся с большим сопротивлением, поскольку карта не позволяла измерять расстояния, как другие карты, но с тех пор она прочно вошла в сознание людей.

Максимальная скорость поездов метро достигает 100 км/ч!

Если вы когда-нибудь задумывались, как быстро движется поезд метро, у нас есть ответ. Средняя скорость движения поездов составляет 33 км/ч, но на северном конце линии Мет вблизи станций Чешам, Амершам и Чалфонт и Латимер поезда развивают скорость до 100 км/ч.

Над землей, где станции находятся на большом расстоянии друг от друга, скорость движения поездов выше, в то время как под землей скорость движения ниже, а станции расположены ближе друг к другу.

Существует почти 50 «станций-призраков»

В сети метро Лондона насчитывается 49 заброшенных или перенесенных станций, некоторые из которых все еще видны при движении по туннелям. Два самых известных примера — это станция Олдвич, которая фигурировала в нескольких фильмах и телешоу, включая «Искупление» и «Битва за Британию», и Даун-стрит, известная как станция Черчилля во время Второй мировой войны, когда она превратилась в подземный комплекс правительственных учреждений.

Самое длинное и короткое расстояние между станциями

Самое большое расстояние между двумя станциями в сети находится на знаменитой линии Метрополитен, где 6,3 км пути разделяют Чалфонт и Латимер и Чешам.

С другой стороны, длина линии Пикадилли между Конвент Гарден и Лестер Сквер составляет чуть более ¼ километра. Эта линия длиной 260 м — самое короткое расстояние между двумя станциями. Несмотря на небольшое расстояние, Ковент-Гарден и Лестер-сквер являются очень популярным маршрутом среди пассажиров.

Не пропустите:  14 фактов о еврейских общинах Египта

Первый эскалатор

Первый эскалатор

В 1911 году метрополитен установил первый эскалатор на станции Эрлс-Корт. Поначалу люди нервничали и даже боялись движущихся лестниц и не были уверены в их безопасности.

Легенда гласит, что метрополитен нанял человека с деревянной ногой по имени Уильям «Бампер» Харрис, чтобы тот бегал вверх и вниз по эскалаторам в течение дня, чтобы подчеркнуть безопасность. Хотя эта история может быть и притчей во языцех, в коллекции Лондонского музея транспорта есть небольшая статуя Уильяма, так что в эту историю можно поверить.

… и самые длинные и самые короткие эскалаторы

... и самые длинные и самые короткие эскалаторы

А если продолжить тему подъема по лестнице, то самый длинный эскалатор в Лондоне находится на станции Энджел Северной линии. Длина эскалатора на станции Энджел, который идет от билетного зала до уровня платформы, составляет 60 м.

Самый короткий эскалатор находится на станции Стратфорд, которая обслуживается Центральной линией и является восточной конечной станцией Юбилейной линии. Длина одного из эскалаторов здесь составляет всего 4,1 м.

Самая глубокая станция

Самая глубокая станция лондонского метро — Хэмпстед на ветке Хай-Барнет Северной линии, которая находится на глубине 58,5 м под поверхностью земли. Станция Хэмпстед расположена в центре красивого и богатого района на севере Лондона, пассажирам приходится глубоко погружаться в землю, прежде чем достичь уровня платформы.

На станции Хэмпстед находится самая глубокая лифтовая шахта в сети станций — 55,2 метра, а для тех смельчаков, которые любят подниматься по лестнице, от билетного зала до платформы — 320 ступенек.

«Мягкие камеры»

"Мягкие камеры"

Поскольку самые первые метрополитены проходили только под землей, конструкторы вагонов решили, что раз уж там не на что смотреть, даже на разноцветные кабели, которые в туннелях были высотой до окон, им не нужно устанавливать окна в вагонах.

Именно поэтому вагоны прозвали «мягкими камерами». Примеры этих похожих на гроб деревянных вагонов можно увидеть в Лондонском музее транспорта. В вагонах были мягкие сиденья с высокими спинками, гораздо более удобные, чем привычные нам сегодня, а кондуктор объявлял названия станций.

Не пропустите:  Краткая историческая справка о технологии детекторов лжи

Вагоны вышли из эксплуатации в 1924 году.

Больше всего платформ

Бейкер-стрит — станция с наибольшим количеством подземных платформ, их десять. Хотя станция Мургейт также имеет десять подземных платформ, четыре из них предназначены для наземных пригородных поездов и только шесть — для метро.

На Бейкер-стрит есть две платформы для поездов Кольцевой линии и линии Хаммерсмит и Сити от Эджвар-роуд, две платформы для Юбилейной линии, две платформы для линии Бейкерлоо и четыре платформы для линии Метрополитен. Две платформы — это платформы вверх для поездки в Олдгейт, а остальные платформы — платформы вниз для конечной станции.

Джерри Спрингер родился в метро Лондона

Джерри Спрингер родился в метро Лондона

Это наш любимый факт из всех. Бывший мэр Цинциннати и «король болтовни» Джерри Спрингер, как сообщается, родился в метро в 1944 году. Он родился на платформе станции Хайгейт Северной линии, когда его мать, Марго, пыталась укрыться от немецких бомбардировок в феврале 1944 года. Джерри жил в Ист-Финчли до 1949 года, когда вместе с родителями эмигрировал в США.

Неизвестно, связано ли его пристрастие к абсурду, характерное для его американского ток-шоу, с его ранним опытом общения с людьми из подземки, но кто знает!

Северный уклон

Северный уклон

Хотя недавнее продление Северной линии в элегантном районе Бэттерси частично исправило это соотношение, пассажиры могут обвинить лондонское метро в проявлении чувства пристрастия к северу: менее 10% станций метро расположены к югу от Темзы. К югу от реки проходят только линии Бейкерлоо, Юбилейная линия (которая после короткого объезда быстро возвращается на север!), Окружная линия, линия Виктория и Северная линия.

Даже Доклендская легкая железная дорога (DLR) и сеть лондонского надземного метро в значительной степени ориентированы на районы к северу от Темзы!

Первой женщиной-машинистом была Ханна Дэддс

Первой женщиной-машинистом была Ханна Дэддс

Прошло 115 лет, прежде чем первая женщина-машинист лондонского метро села за руль, когда Ханна Дэддс перешла на районную линию. Вскоре после этого ее сестра Эдна присоединилась к команде и стала частью первой женской поездной бригады в метро.