10 скрытых и заброшенных станций в лондонском метро

10 скрытых и заброшенных станций в лондонском метро

Лондонское метро настолько старое, что неудивительно, что оно переполнено давно заброшенными станциями и таинственными реликвиями, оставленными десятилетия тому назад.

Вот только 10 из множества скрытых и заброшенных станций в лондонском метрополитене.

На станции метро Даун-стрит был развернут военный штаб

Даун-стрит, бывшая станция на линии Пикадилли между Довер-стрит (ныне Грин Парк) и Гайд-парк-корнер, действовала только с 1907 по 1932 год, но стала центром транспортных операций военного времени, когда была тайно преобразована в штаб-квартиру Управления железных дорог во время Второй мировой войны.

Управление имело жизненно важное значение для военных операций, координации ремонтных работ и использования альтернативных видов транспорта, когда рельсы были повреждены бомбами.

Сам Черчилль проводил время в бомбоубежищах. Офисы военного министерства в Уайтхолле считались небезопасными, и при необходимости тайно использовались туннели метро.

Станция была заброшена, а оставшиеся пыльные артефакты офисной жизни придали ей апокалипсический вид.

Станция, которая используется для отбора музыкантов и тренировок полицейских

В лабиринте оживленных туннелей Северной линии и линии Бейкерлоо в Чаринг-Кросс есть заброшенная часть станции, где раньше курсировали поезда Юбилейной линии.

Когда Юбилейная линия была продлена до Стратфорда, не было необходимости останавливаться на Чаринг-Кросс, и она была заброшена.

Дэниел Крейг пробился сквозь толпу на этой платформе, играя Джеймса Бонда в фильме “007: Координаты «Скайфолл»”, также станция была позиционирована как станция Ватерлоо во время съемок фильма “Ультиматум Борна”.

Еще здесь уличные музыканты проходят прослушивание, и находится учебный центр для военной и британской транспортной полиции – на стенах даже можно увидеть отметины от пуль.

Станция метро военного времени была продана таинственному украинскому миллиардеру

Еще одна реликвия Второй мировой – туннели на Бромптон-роуд, стали свидетелями некоторых важных событий военной истории Великобритании.

Станция Кенсингтон была закрыта для пассажиров в 1934 году и приобретена Министерством обороны для переоборудования в зенитный бункер. Лифтовые шахты были переоборудованы в рабочие помещения, уложенные одна на другую.

Это тоже интересно:  Топ-10 самых известных ирландцев всех времен

По слухам, заместитель Гитлера и высокопоставленный член нацистской партии Рудольф Гесс был допрошен на этой станции после посадки своего самолета в Шотландии и взят в плен британскими войсками.

Украинский девелопер купил это помещение в 2014 году за 53 млн фунтов стерлингов, как сообщается, с намерением построить квартиры.

Линия Дистрикт доходила до Виндзорского дворца

В XIX веке у лондонцев был легкий маршрут для “Королевских выходных”: линия Дистрикт проходила мимо нынешней остановки на Илинг Бродвей, через Хэнвелл, Вест Дрейтон, Слау, и заканчивалась в Виндзоре.

Эта линия продержалась недолго – всего два года, с 1883 по 1885 год.

Видимо, она не привлекла достаточного количества пассажиров, и с тех пор королевской семье пришлось самостоятельно путешествовать к западу от Букингемского дворца.

Станция метро для сокровищ и реликвий

Под одной из самых оживленных улиц Лондона когда-то располагались самые ценные английские сокровища Национальной галереи.

Первоначально станция называлась Стрэнд (Strand). Олдвич был последней остановкой на маршруте линии Пикадилли, ведущей из Халборна.

Первая мировая война потребовала создания безопасного места для наиболее ценных произведений искусства и реликвий, которые обычно размещались в общественных галереях Лондона, так станция в Олдвиче служила бомбоубежищем для них. Здесь были спрятаны даже всемирно известные Мраморы Элгина.

Как станция метро, она работала только в час пик по будням с 1962 года до полного закрытия в 1994 году.

Дом для Уиндраш-мигрантов

Клэпхэм Саут работает и сегодня, но мало кто из тех, кто проходит через ее туннели, знает, что они проходят через бывшие жилые кварталы мигрантов Уиндраш, которые прибыли в Англию в 1940-х годах.

После бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны столовые и прачечные, встроенные в подземное пространство, были превращены в жилые помещения для тех, кто прибыл в доки Тилбери в Эссексе из Вест-Индии.

Условия были тесными и шумными, и поезда продолжали переезжать мимо новых жильцов.

Это тоже интересно:  14 мест в Ирландии, где обитают призраки

Мигранты платили жилье по шесть шиллингов и шесть пенсов в день, что теперь эквивалентно 33 пенсам.

Заброшенная станция теперь используется как кафе для водителей метро

Хотя станция Саут-Харроу все еще существует, она переехала и оставила свое первоначальное местоположение на линии Дистрикт, чтобы обслуживать современных посетителей линии Пикадилли.

Саут-Харроу была открыта в 1903 году как конечная остановка новой линии от Королевского парка и аббатства Твифорд. Эта линия, наряду с железнодорожными путями, ведущими обратно в город Эктон, была первым отрезком метро, который был электрифицирован.

В 1932 году кольцевая линия от Илинг-Орич до Саут-Харроу была заменена на линию Пикадилли. Старое здание станции было закрыто.

В отличие от некоторых других бывших станций метро, старая станция Саут-Хэрроу начала свою работу как офис лондонского метро, где водители могут выпить чашечку чая в перерывах между сменами.

Тайное кладбище проституток

Кладбище Кроссбоунс спрятано в тихом переулке в Саутуарке.

Если бы не разноцветные ленты и безделушки, привязанные к ржавым воротам у входа, никто бы и не догадался, что оно здесь расположено.

Около 15000 проституток и нищих похоронены на кладбище Кроссбоунс на улице Редкросс-Уэй.

Сегодня это сад, куда лондонцы приходят помянуть изгоев общества и почтить память близких, покончивших с собой.

При королеве Виктории Кроссбоунс стало местом захоронения нищих, а затем было закрыто в 1853 году из-за переполненности.

Кладбище было вновь открыто только в 1990-х годах, когда началось строительство рядом с ним электрической подстанции для Юбилейной линии.

Археологи из Лондонского музея выкопали 148 скелетов с места раскопок, в том числе много детей и пораженных сифилисом.

Около 1500 трупов лежат под этим местом, которое, благодаря работе драматурга, поэта и мистика Джона Констебля, теперь охраняется и поддерживается как прекрасный мемориальный сад.

В первой в истории линия лондонского метро часто орудовали грабители

The Tower Subway, которая в апреле 2020 года отметила свое 150-летие, мало что известно, но ее можно считать первой в мире линией метро.

Это тоже интересно:  7 фактов, которые только недавно стали известны о Зоне 51

В течение короткого времени она курсировала между Тауэр Хилл к северу от реки Темзы и Тули Стрит к югу от нее, перевозя очень маленький пассажирский поезд, который мог вместить всего 12 человек одновременно.

Когда человек погиб в ужасной аварии, компания, которая управляла линией, обанкротилась.

Туннели были заброшены на некоторое время.

Поезда в туннеле перестали ходить в 1870 году, но его все равно использовали в качестве пешеходного перехода.

Чтобы переходить с одного берега реки на другой, что-то вроде сегодняшнего пешеходного туннеля в Гринвиче.

Грабежи там были обычным делом, что делало маршрут довольно опасным.

В 1888 году человек зарезал в туннеле слесаря, но вину за убийство переложил на серийного убийцу Джека Потрошителя.

Тоннель оставался открытым как пешеходный переход еще 30 лет, пока в 1894 году не открылся Тауэрский мост, тогда количество людей резко не уменьшилось, и туннель вскоре закрылся.

Увлекательная история о забытой королевской станции

Станция была расположена к югу от Темзы и должна была обеспечить королеве Виктории легкий доступ к Букингемскому дворцу в период между 1854 и 1876 годами.

Она была официально закрыта в 1848 году, но Её Величество, её семья и другие важные гости получили эксклюзивный доступ к ней.

Около десяти лет спустя рядом со станцией была построена дорогая меблированная комната ожидания, где принц Альберт встречался с иностранными правителями.

После смерти принца Альберта в 1861 году станция использовалась редко, считается, что королеве она не очень нравилась и Виктория использовала ее только потому, что этого хотел муж.

Окончательно станция была ликвидирована около 1891 года, практически не оставив никаких следов своего существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *