Команда сайта ГеограФишка составила список самых дорогих городов Соединенных Штатов с точки зрения ухода за детьми.
Родители годами копят на образование детей
Родители годами копят деньги, чтобы отправить своих детей в университет. Чтобы дать своим детям наилучшие шансы на успех в жизни, они открывают специальные накопительные счета, работают сверхурочно и постоянно идут на финансовые жертвы. Хотя финансовое бремя учебы создало целую индустрию планировщиков, консультантов и экспертов, помогающих в этом процессе, для многих родителей существует не менее затратная часть воспитания детей, которая стоит гораздо меньше: уход за детьми.
В последние годы стоимость ухода за детьми в Соединенных Штатах резко возросла. В 34 штатах США содержание младенца или ребенка в детском саду обходится дороже, чем обучение в колледже. Для родителей, предпочитающих заботиться о своих детях дома, расходы еще выше.
Проблема стала особенно актуальной в последние годы — с 2018 по 2020 год стоимость ухода за детьми выросла в среднем на 41%, с $9977 до $14117 в год, и сейчас находится на самом высоком уровне за всю историю.
Миллионы американцев борются с растущими расходами на уход за детьми, но эта боль также сильно различается в зависимости от того, где вы живете. В марте Министерство труда США впервые опубликовало данные о расходах на уход за детьми по округам. Мы проанализировали эти данные, чтобы выяснить, что является причиной роста расходов на уход за детьми.
Расходы на уход за детьми разительно отличаются
Мы обнаружили поразительную разницу: в то время как родители в нескольких округах тратят на уход за детьми всего 5% своего дохода, многие другие тратят на качественный уход за детьми почти половину своей зарплаты.
Причины этих различий не менее очевидны. В самых дорогих регионах часто меньше работников детских учреждений, или правительство не оказывает достаточной финансовой поддержки семьям с низким доходом. В других регионах слабое государственное регулирование в сфере ухода за детьми может снизить стоимость, но качество услуг по уходу за детьми может быть ниже.
Несмотря на широкие региональные различия, существует одна почти универсальная истина, когда речь заходит о стоимости услуг по уходу за детьми: они слишком высоки. Министерство здравоохранения и социальных служб США считает уход за детьми «доступным», если его стоимость составляет менее 7% от дохода семьи.
Но почти две трети родителей, включая 95% малообеспеченных семей, тратят гораздо больше этой суммы. И только 2% округов в нашем анализе находятся ниже этого порога, что означает, что 98% округов страны не могут позволить себе детский сад в соответствии с определением правительства.
Цены на услуги по уходу за детьми быстро растут
Хотя цены росли на протяжении десятилетий, пандемия принесла с собой новые проблемы, которые усугубляют кризис. Во-первых, многие работники детских учреждений были вынуждены покинуть этот сектор из-за растущего риска для здоровья и болезненно низкой компенсации — за последние три года около 100000 сотрудников предпочли работать в других секторах. В отсутствие людей, готовых работать в таких условиях, многие детские сады были вынуждены закрыться, оставив родителей в условиях «пустыни детских садов» с небольшим количеством других вариантов.
Многие из этих родителей вынуждены полагаться на домашний уход, который в среднем обходится почти в $36000 в год, что на 39% больше, чем средняя стоимость детского сада.
Высокая стоимость ухода за детьми не только отягощает кошельки родителей, но и влияет на их возможности трудоустройства, особенно для женщин. Последние данные Министерства труда показывают, что если в каком-либо регионе стоимость ухода за детьми повышается на 10%, то 1% матерей в этом регионе покидают рынок труда.
Пандемия является прекрасным примером такой динамики: 2 млн женщин ушли с рынка труда и не вернулись, причем основной причиной стали расходы на уход за детьми. Даже в регионах, где женщины зарабатывают больше, цифры показывают, что растущие расходы на уход за детьми вытесняют матерей с рынка труда.
Женщины покидают рынок труда из-за расходов на уход за детьми
Исключение с рынка труда — это бремя не только для семей, которых это непосредственно касается, но и для всех остальных. В то время, когда экономика отчаянно нуждается в новой рабочей силе, серьезной проблемой является то, что квалифицированные люди уходят с рынка труда, потому что не могут позволить себе работать.
Исследование аналитического центра ReadyNation показывает, что кризис в сфере ухода за детьми обходится экономике в $122 млрд в год в виде недополученных доходов, производительности и прибыли. Только американские предприятия ежегодно теряют $23 млрд, когда родители отсутствуют на работе, потому что не могут позволить себе уход за ребенком.
Самые дорогие регионы США по уходу за детьми
Несмотря на то, что проблема велика в национальном масштабе, огромные различия становятся еще более очевидными, если посмотреть на уровень округов. В регионах с высоким уровнем бедности часто не хватает доступных мест по уходу за детьми, потому что сами работники детских учреждений не могут свести концы с концами при низкой заработной плате в этом секторе. В более богатых провинциях, как правило, больше ресурсов, но жесткая конкуренция за качественные детские учреждения может привести к росту цен и в конечном итоге отнять значительную часть заработной платы домохозяйств.
Если посмотреть на долю дохода, расходуемую на уход за детьми, то можно сравнить различные округа и увидеть, как обстоят дела у американцев от Массачусетса до Миссисипи.
Стоимость ухода за детьми сильно варьируется от округа к округу
Хотя в Нью-Йорке действует крупнейшая в США система государственного финансирования детских учреждений, три из пяти самых дорогих по доходам округов США расположены в Нью-Йорке: округ Кингс (Бруклин), округ Куинс и округ Бронкс. Хуже всего приходится жителям округа Бронкс, которые тратят в среднем 47% своего семейного дохода на уход за детьми вне дома. Сохраняющиеся проблемы в Бронксе являются прекрасным примером того, как трудно обеспечить качественный и экономически эффективный уход за детьми.
Хотя город предлагает бесплатные программы 3K и Pre-K, 30% мест в этих программах пустуют. В десяти районах с самым высоким уровнем бедности также самый низкий уровень посещаемости детских садов. Это может показаться непонятным, учитывая непомерно высокую стоимость ухода за детьми в этом районе, но эксперты указывают на ряд причин нехватки мест в детских садах, начиная от низкого качества услуг и плохого маркетинга до сложного процесса зачисления и кадровых проблем.
В дополнение к системным проблемам существуют также краткосрочные проблемы, связанные с пандемией, которые усложняют картину. За последние пять лет более 500 детских садов были вынуждены закрыть свои двери из-за нехватки ресурсов. Длительное закрытие и нерегулярное возобновление работы, вероятно, затруднило для семей поиск путей возвращения в городскую систему ухода за детьми.
Проблемы Бронкса могут быть поучительными для других муниципалитетов США: детские сады должны быть доступными, но доступность также является серьезным ограничением. Это особенно актуально для сельских районов, которые также испытывают трудности с доступностью, вынуждая родителей платить гораздо больше за уход за детьми.
В Массачусетсе уход за детьми вне дома стоит на 64% дороже
В национальном масштабе в Массачусетсе самые высокие общие расходы на уход за детьми в расчете на одного ребенка. Уход за ребенком вне дома стоит $20913 в год, что на 64% больше, чем плата за обучение в Университете Массачусетса Амхерст. В штате Массачусетс второй по величине медианный доход домохозяйства среди всех штатов, но при этом он очень мало компенсирует или субсидирует уход за детьми, что увеличивает расходы родителей.
Калифорния — второй по дороговизне штат по уходу за детьми, где ежегодные расходы составляют $16945, что в два раза больше, чем обучение в колледже. На другом конце шкалы находится Миссисипи, где действует самая дешевая программа по уходу за детьми среди всех штатов, с годовой стоимостью на одного ребенка всего $5436.
Но низкая стоимость не обязательно означает, что этот штат должен служить примером для остальных США. Есть две основные причины, по которым Миссисипи удается держать расходы на низком уровне: во-первых, в штате действуют одни из самых мягких требований к количеству детей на одного сотрудника, что означает, что количество детей на одного сотрудника в классе может вырасти до угрожающего уровня. В Миссисипи один сотрудник может обслуживать 12 детей, в то время как по закону Нью-Йорка на 12 детей должно приходиться три педагога.
Хотя большие размеры классов означают меньшие расходы, федеральное правительство рекомендует более низкое соотношение персонала, чтобы обеспечить надлежащий уход за детьми. Исследования также показали, что детские сады с меньшими размерами классов и меньшим количеством детей на одного сотрудника положительно влияют на качество образования. Но есть, конечно, и обратная сторона: больший штат сотрудников часто означает более высокие расходы для родителей.
В штате Миссисипи самые низкие зарплаты для работников по уходу за детьми
Вторая причина, по которой в Миссисипи уход за детьми обходится дешевле, заключается в том, что здесь самые низкие зарплаты среди всех штатов. Средний работник по уходу за детьми зарабатывает всего $8,94 в час, что на $1,69 выше минимальной заработной платы в штате. Хотя низкие зарплаты в Миссисипи выделяются на фоне других штатов, они являются основной причиной плохой системы штата — работники детских учреждений зарабатывают в среднем $12 в час и часто получают гораздо меньше, чем их коллеги с аналогичным образованием или работой.
Этот разрыв еще больше для чернокожих работников по уходу за детьми. Результатом этого является высокая текучесть кадров и нехватка учителей. В США насчитывается 19,3 млн детей в возрасте до четырех лет и 949000 работников по уходу за детьми — соотношение 20 к 1. В Канаде, где работники по уходу за детьми зарабатывают больше, это соотношение составляет шесть к одному.
Чтобы решить эту проблему, в апреле президент Джо Байден подписал указ, направленный на повышение заработной платы работников по уходу за детьми, особенно тех, кто работает в федеральной программе Head Start, без увеличения расходов для родителей. Существующие программы, повышающие зарплату этих работников, как показывает практика, вдвое сокращают текучесть кадров, что в конечном итоге приводит к снижению расходов центров по уходу за детьми, поскольку они удерживают больше сотрудников.
Модель для всей страны
Когда речь идет об уходе за детьми, не всегда приходится искать компромисс между стоимостью и качеством. В некоторых регионах США местные власти и власти штатов сумели облегчить финансовое давление, обеспечив при этом качественные детские сады.
Возьмем, к примеру, Портленд, штат Орегон. Город разработал модель, которая обеспечивает родителей доступными и качественными детскими учреждениями без ущерба для зарплаты учителей. В 2020 году Портленд принял получивший широкую поддержку законопроект, согласно которому самые богатые жители должны платить налог для финансирования круглогодичной программы детских садов и дошкольных учреждений.
В рамках этой программы все дети получают шесть часов бесплатного ухода за ребенком в день, а дети из семей с низким уровнем дохода имеют право на 10 часов. Благодаря этой льготе родители в Портленде экономят тысячи долларов каждый год, больше родителей могут работать, а поскольку работники детских учреждений получают прожиточный минимум, дети получают лучший уход.
В конечном счете, речь идет о финансировании для выравнивания игрового поля в США и решения кризиса в сфере ухода за детьми. Правительство США тратит всего $500 на одного ребенка в год на уход за детьми. Сопоставимые богатые страны тратят около $14436 на одного ребенка.
Американский проект Perry Preschool Project
Эти расходы могут показаться высокими, но опыт таких программ, как знаменитый проект Perry Preschool Project в Мичигане, показывает, что инвестиции вполне оправдывают себя. На каждый доллар, вложенный в дошкольное образование, экономика США получает $7 в виде меньшего числа подростковых беременностей, лучшей успеваемости в школе и меньшего числа заключенных. Успешные программы позволили увеличить доход учащихся на $19800 в год к 30 годам, при этом вероятность того, что они станут злоупотреблять психоактивными веществами, снизилась на 33%.
Доступный уход за детьми — это хорошая политика. Экономический рост, занятость и условия жизни детей могут улучшиться, если США предпочтут возможности трудностям.