Почему Турция создает препятствия для расширения НАТО? — GeograFishka.ru

Почему Турция создает препятствия для расширения НАТО?

Почему Турция создает препятствия для расширения НАТО?

Рассказываем зачем Турция чинит преграды на пути расширения НАТО.

Одним из ключевых геополитических последствий военной спецоперации Владимира Путина в Украине стало возвращение вопросов безопасности в русло европейской политики. В некоторых европейских странах, например, в Германии, конфликт возродил желание увеличить расходы на оборону. В традиционно нейтральных Финляндии и Швеции за растущей общественной поддержкой членства в НАТО последовали заявки на вступление в альянс.

Таким образом, саммит НАТО в Мадриде в конце июня быстро превратился в крупное событие, предвещающее дальнейшее расширение альянса.

Эрдоган «не поддерживает» амбиции Швеции и Финляндии

Однако расширение НАТО требует согласия всех стран-членов, и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна «не поддерживает» амбиции Швеции и Финляндии. Негативное отношение Эрдогана, обоснованное тем, что обе страны принимают курдских террористов, ставит под угрозу дальнейшее расширение НАТО в период большой геополитической неопределенности.

Не пропустите:  20 стран, делающие запросы на удаление контента из Google

С другой стороны, Турция традиционно выступает за политику открытых дверей НАТО в отношении потенциальных новых членов, и заявление Эрдогана не следует рассматривать как категорическое решение блокировать членство двух северных стран. На самом деле, оно преследует две другие цели.

Турция назвала позицию Швеции по курдам «неуважением»

Турция назвала позицию Швеции по курдам "неуважением"

Во-первых, позиция Эрдогана отражает накопившееся недовольство Турции отношением Швеции к курдскому вопросу в целом и сепаратистской Рабочей партии Курдистана (РПК) в частности. Турция недовольна отсутствием реакции шведских властей на деятельность РПК (организации, признанной террористической Европейским союзом, США и Турцией) и ее филиалов в Швеции.

Призывы Турции к шведским властям ограничить деятельность этой сети по сбору средств и вербовке остались практически без ответа. Швеция также предоставила убежище некоторым политическим беженцам, которые, по мнению турецких властей, связаны с попыткой государственного переворота в Турции в июле 2016 года. Финляндия и Швеция также ранее ввели эмбарго на поставки оружия в Турцию из-за ее трансграничных военных операций в Ираке и Сирии.

Эрдоган хочет укрепить имидж сильного лидера

Эрдоган хочет укрепить имидж сильного лидера

Это подводит нас ко второй причине. Открыто выражая свое несогласие с предложениями Финляндии и Швеции, вместо того чтобы выбрать тихую дипломатию, Эрдоган надеется, что это поможет ему укрепить свою народную поддержку. В последнее время его рейтинг одобрения значительно снизился, и он хочет укрепить свой имидж сильного лидера, играющего важную роль в международной политике, до следующих президентских выборов.

Не пропустите:  Статистика заболеваний деменцией по странам мира

Вовлечение общественности в международную дипломатию может служить цели обеспечения прозрачности. Но оно также осложняет поиск компромисса, привязывая правительства к публичным позициям и предотвращая возможные компромиссы и уступки. Поэтому было бы чрезмерным оптимизмом ожидать, что спор будет преодолен на саммите НАТО в Мадриде.

Заключение: Разобщенность означает повышенный риск для целостности альянса и отношений Турции с Западом.

Швеция не может выполнить требования Турции по борьбе с терроризмом

Несмотря на шквал дипломатической активности, последовавший за первоначальными заявлениями Эрдогана, на сегодняшний день, похоже, достигнут незначительный прогресс. Неясно, смогут ли Финляндия и Швеция выполнить все требования Турции. Они должны быть в состоянии предоставить необходимые гарантии строгого соблюдения национальных законов о борьбе с терроризмом, тем самым ограничив сбор средств и вербовочную деятельность обозначенных террористических организаций.

Финляндия и Швеция отказались от эмбарго на поставки оружия Турции

Финляндия и Швеция отказались от эмбарго на поставки оружия Турции

Прекращение эмбарго на поставки оружия также должно быть достижимым. Фактически, шведское правительство недавно объявило, что нет никаких препятствий для экспорта оружия в Турцию.

Однако Финляндия и Швеция могут оказаться не в состоянии удовлетворить некоторые другие требования Турции, например, запрос об экстрадиции. В конституционной системе с сильным разделением властей правительство не может принимать решения от имени судебной власти.

Не пропустите:  20 фактов об Испании: от языка до ресторанов и островов

Турция и Швеция могут договориться о более регулярной дипломатической работе

Турция и Швеция могут договориться о более регулярной дипломатической работе

В лучшем случае, Турция и две скандинавские страны могли бы договориться о более регулярном диалоге, в ходе которого эти требования могли бы быть рассмотрены более конструктивно. Турция также могла бы значительно укрепить свою дипломатическую позицию, заметно продвигая верховенство закона у себя дома, начиная с выполнения решений Европейского суда по правам человека.

До саммита НАТО в Мадриде существует дипломатический «льготный период»

Только после встречи отношение других членов НАТО, особенно США, к Турции может начать ужесточаться. Обвинения в том, что Турция препятствует расширению НАТО в критический для европейской безопасности момент могут получить поддержку.

Такой исход противоречил бы целям альянса и мог бы изолировать Турцию и усилить сопротивление Эрдогана.

Финляндия и Швеция должны взять на себя обязательство по борьбе с терроризмом

Финляндия и Швеция должны взять на себя обязательство по борьбе с терроризмом

Чтобы избежать такого сценария, Финляндия и Швеция должны взять на себя обязательство делать все, что политически возможно и морально необходимо в совместной борьбе с терроризмом. Это потребует от Турции принятия потенциально небезупречного соглашения. Политические лидеры в Стокгольме, Хельсинки и Анкаре должны теперь подготовить свой народ к неизбежным недостаткам соглашения.