ТОП-10: Самые старые авиакомпании мира — GeograFishka.ru

ТОП-10: Самые старые авиакомпании мира

ТОП-10: Самые старые авиакомпании мира

Если братья Райт поднялись в воздух в 1903 году, то первый регулярный пассажирский рейс состоялся над заливом Тампа, штат Флорида, в 1914 году. Но какие авиакомпании являются самыми старыми?

Ниже приведены десять старейших компаний-авиаперевозчиков мира.

KLM (Нидерланды) — октябрь 1919 года

KLM (полное название Koninklijke Luchtvaart Maatschappij) считается старейшей авиакомпанией, которая до сих пор работает под своим первоначальным названием. Она была основана в октябре 1919 года группой инвесторов и ее первым директором Альбертом Плесманом. Первые рейсы начались в мае 1920 года между лондонским аэропортом Кройдон и Амстердамом.

В 1924 году голландская авиакомпания также начала выполнять дальнемагистральные рейсы в Джакарту (тогда известную как Батавия) на самолетах Fokker F.VII. В 1930 году были введены рейсы на Кюрасао. Как и большинство авиакомпаний, она пострадала во время Второй мировой войны, но самолеты оставались в эксплуатации как в Европе, так и в Голландской Ост-Индии.

Вскоре после войны компания возобновила полеты в Джакарту, а в 1946 году — в Нью-Йорк.

KLM была первой европейской авиакомпанией, которая использовала самолеты Douglas. Первым реактивным самолетом стал DC-8 в 1960 году, а Boeing 747 был представлен в 1971 году. Это была первая европейская авиакомпания, которая ввела программу лояльности под названием Flying Dutchman. В 2005 году эта программа была заменена на Flying Blue.

Сегодня авиакомпания является частью группы Air France-KLM. Две авиакомпании объединились в 2005 году, но их деятельность и бренд остались отдельными. Таким образом, KLM может утверждать о непрерывной работе под тем же названием.

Avianca (Колумбия) — декабрь 1919 года

Avianca расположилась сразу за KLM, потому что была основана всего на несколько месяцев позже, в декабре 1919 года. Авиакомпания была основана в Барранкилье при поддержке немецких иммигрантов под названием SCADTA (Колумбийско-немецкая компания воздушных перевозок). В 1921 году начались полеты между побережьем Барранкильи и внутренними районами Хирардота.

Первый самолет был изготовлен немецким производителем Junkers. Для посадки на воду использовались поплавки, что позволяло осуществлять полеты с минимальной инфраструктурой. Компания расширялась, предоставляя почтовые и персональные услуги, которые соединяли ранее недоступные районы.

В середине 1920-х годов компания открыла международные рейсы из Колумбии в другие страны Южной Америки. В более отдаленных странах она пыталась конкурировать с набирающей силу компанией Pan Am и заключила соглашение, по которому Pan Am стала мажоритарным акционером. В военные годы ситуация изменилась, правительство Колумбии получило свою долю, а название было изменено на Aerovías Nacionales de Colombia, которое было сокращено до Avianca.

Не пропустите:  Основные различия между канадским и американским футболом

Вскоре, в 1950-х годах, начались полеты в Соединенные Штаты и Европу. Поддержка компании Pan Am и появление самолета Lockheed Super Constellation помогли ей расшириться в условиях растущей конкуренции. Она вступила в эру реактивных самолетов с Boeing 707 и стала первой латиноамериканской авиакомпанией, представившей 747, что произошло в 1976 году.

В последние годы авиакомпания испытывала трудности. Например, в 2003 году компания подала заявление о своем банкротстве. Шесть лет спустя, в 2009 году, авиакомпания объединилась с TACA.

Авиакомпания продолжала работать под брендом Avianca, базируясь в Боготе. Однако в 2020 году она во второй раз подала документы на банкротство. Ее будущее остается хрупким, поскольку в 2020 году сумма заявленных убытков составила более $1 млрд .

Qantas (Австралия) — ноябрь 1920 года

Австралийская авиакомпания Qantas занимает третье место. Компания Queensland and Northern Territory Aerial Services («QANTAS») начала свою деятельность в 1920 году для обслуживания малонаселенных северных районов страны. Первыми самолетами компании были бипланы, а именно Avro 504K и Royal Aircraft Factory BE2E.

Регулярное сообщение началось в 1922 году по распоряжению правительства, а пассажирское — в 1924 году (на четырехместном самолете de Havilland DH50). Сеть достигла побережья в 1929 году, когда она была расширена до Брисбена.

Зарубежные рейсы начались в 1934 году, когда Qantas и Imperial Airways (предшественник British Airways) совместно создали компанию Qantas Empire Airways Limited (QEA). В 1938 году рейс Shorts S23 Empire в Великобританию длился девять дней.

После Второй мировой войны компания Qantas была национализирована и продолжала работать на летающих лодках и самолетах Avro Lancastrian и DC4. Самолет Boeing 707 поступил в эксплуатацию в 1959 году.

Авиакомпания сильно пострадала от пандемии коронавируса. Международные рейсы были практически приостановлены, а парк самолетов A380 оказался под угрозой. Но Qantas амбициозна и планирует прямые дальнемагистральные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк в рамках проекта Sunrise.

Аэрофлот (Россия) — июль 1923 года

Аэрофлот (Россия) - июль 1923 года

Российская авиакомпания Аэрофлот ведет свою историю с июля 1923 года, когда она называлась Добролет и выполняла рейсы на самолетах Юнкерс из Москвы. Она была переименована в Аэрофлот в 1932 году после слияния нескольких государственных компаний.

После Второй мировой войны Аэрофлот на некоторое время стал крупнейшей авиакомпанией в мире. Он эксплуатировал в основном самолеты советской сборки от отечественных советских производителей, таких как Ильюшин, Туполев и Антонов. Одним из самых известных, конечно, был Ту-144, который служил сверхзвуковым конкурентом «Конкорда».

Распад СССР в 1990-х годах привел к фундаментальным изменениям. Авиакомпания была разделена на более мелкие компании, а сам Аэрофлот сосредоточился на международных маршрутах из Москвы. В 2000 году ситуация снова изменилась, и Аэрофлот начал открыто конкурировать в нескольких областях.

Не пропустите:  9 самых посещаемых мест с привидениями в США

Он по-прежнему является крупнейшей российской авиакомпанией, но лишь в малой степени от своего прежнего пика. На пике своего развития в 1991 году он эксплуатировал около 5400 самолетов. Сегодня авиакомпания эксплуатирует 370 самолетов и летает на узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетах из линейки Airbus и Boeing.

Компания также эксплуатирует самолеты Sukhoj Superjet на региональном уровне.

Czech Airlines (Чехия) — октябрь 1923 года

виакомпания Czech Airlines была основана в 1923 году правительством Чехословакии и выполняла внутренние грузовые и ограниченные пассажирские рейсы. Деятельность авиакомпании была прервана Второй мировой войной, но позже возобновлена коммунистическим правительством. Это была третья авиакомпания в мире, внедрившая реактивные самолеты (после «BOAC» с Comet и Аэрофлота) и эксплуатировавшая самолеты Ту-104 на маршруте Прага-Москва.

Сегодня авиакомпанию ждет неопределенное будущее. В марте 2021 года она была объявлена банкротом с долгами в $82 млн. До этого «Чешские авиалинии» уволили всех своих сотрудников и поставили самолеты на стоянку.

В настоящее время флот компании состоит всего из двух самолетов.

Finnair (Финляндия) — ноябрь 1923 года

Скандинавский гигант Finnair начал свою деятельность в 1923 году под названием «Aero O/Y», выполняя почтовые и грузовые рейсы между Хельсинки и Таллинном, Эстония. Первыми самолетами компании были Юнкерсы, оснащенные поплавками для посадки на воду. Код авиакомпании «AY» до сих пор напоминает о первоначальном названии, поскольку оно означает Aero Yhtio («Yhtio» означает «компания»).

После Второй мировой войны финское правительство приобрело контрольный пакет акций авиакомпании и инвестировало средства в более длительные рейсы в Европу, используя самолеты DC-3, а позднее Convair 440. В 1953 году авиакомпания была переименована в Finnair. Затем последовало дальнейшее расширение: в Нью-Йорк в 1969 году и на Западное побережье США в 1981 году.

В 1988 году компания стала первой западноевропейской авиакомпанией, предлагающей прямые рейсы в Китай (Пекин).

В последнее время Finnair укрепила свои позиции на рейсах из США и Европы в Азию, поскольку стратегическое расположение Хельсинки обеспечивает хорошие стыковки и короткое время полета. Это также позволяет обеспечить чрезвычайно высокую загрузку самолетов, сменяющих друг друга 24 часа в сутки.

Tajik Air (Таджикистан) — сентябрь 1924 года

Tajik Air — это не та авиакомпания, о которой часто говорят; она не очень большая, в ее парке всего пять самолетов (все недействующие). Однако она является одной из старейших. Эта государственная авиакомпания начала свою деятельность в сентябре 1924 года, выполняя полеты на самолетах Junkers F13 в Бухару, Узбекистан.

В течение десятилетий были добавлены другие самолеты Юнкерс, Лисунов и Ильюшин для внутренних и региональных перевозок. Позже были добавлены самолеты Boeing. Однако в последнее время для Tajik Air наступили тяжелые времена после того, как несколько ее маршрутов перешли к частной компании Somon Air.

Не пропустите:  5 стран с самым большим количеством невольных дельфинов

Tajik Air прекратила свою деятельность в 2019 году, но с тех пор возобновила ее, используя в качестве основного самолета Boeing 757.

Delta Air Lines (США) — март 1925 года

Delta Air Lines (США) - март 1925 года

Delta Air Lines не была первой американской авиакомпанией, но это самая старая авиакомпания из США, которая до сих пор работает. Авиакомпания начиналась как Huff Daland Dusters, авиакомпания из Джорджии. Она производила и эксплуатировала самолеты, прозванные «Пафферами», для защиты хлопковых полей на юге США от долгоносиков.

Пассажирские перевозки начались в 1929 году по маршруту Даллас, Техас — Джексон, Миссисипи (название происходит от района дельты Миссисипи). Как и другие крупные американские авиакомпании, компания росла как за счет собственного развития, так и за счет слияний. В 1972 году Delta объединилась с Northeast Airlines и взяла на себя большинство европейских маршрутов Pan Am. В 2008 году она была вновь объединена с Northwest Airlines.

American Airlines (США) — 1927 год

У American Airlines более сложная история, чем у Delta, а некоторые могут сказать, что она началась гораздо позже. В 1930-х годах несколько авиакомпаний объединились под одним брендом, самая старая из которых (American Airways) датируется 1927 годом. В 1934 году American Airways была куплена Э. Л. Кордом и переименована в American Airlines.

Предприниматель К. Р. Смит стал первым генеральным директором авиакомпании.

Как и Delta, American Airlines росла за счет расширения и приобретений. В 1970-х годах она приобрела Trans Caribbean Airways, а в 1990-х годах взяла на себя часть операций TWA и Eastern Air Lines. В 2013 году она объединилась с US Airways, став на тот момент крупнейшей авиакомпанией в мире.

Air Serbia (Сербия) — 1927 год

Хотя авиакомпания стала называться Air Serbia только в 2013 году, ее истоки восходят к нескольким бывшим национальным авиакомпаниям Югославии. Они начали свою деятельность в 1927 году под названием Aeroput и позже стали Jat Airways. Jat Airways эксплуатировала несколько самолетов западного производства, включая Sud Aviation Caravelle, Douglas DC-9 и Boeing 707, а позже получила ATR 42 и 72.

Распад Югославии в 1990-х годах изменил траекторию развития авиакомпании, и в 1992 году она стала акционерным обществом и флагманским перевозчиком Союзной Республики Югославии (а позднее Сербии). В 2013 году Etihad Airways приобрела 49% акций Jat Airways, после чего реформированная авиакомпания стала Air Serbia. Затем правительство Сербии выкупило акции у Etihad и теперь контролирует 82% акций авиакомпании.

Будем надеяться, что этот обзор старейших авиакомпаний мира был интересным. Не стесняйтесь обсуждать их в комментариях.