Ходьба — самый распространенный вид передвижения в мире.
Новые исследования определили, в каких из мегаполисов мира легче всего ходить пешком. Париж включен в два из пяти списков, составленных Институтом политики в области транспорта и развития (ITDP).
Способность к передвижению пешком оценивается путем анализа таких факторов, как близость основных услуг (образование и здравоохранение) к месту проживания людей и количество доступных мест для автомобилей. Применение этих критериев позволило определить, какие города в настоящее время являются наиболее благоприятными для пешеходов на планете.
Критерии оценки
Близость к услугам определяется процентом городского населения, проживающего в радиусе километра от медицинских и образовательных учреждений. К пяти крупнейшим городам мира по степени близости относятся: Париж, Лима, Лондон, Сантьяго и Богота.
Зеленые насаждения прекрасно подходят для психического и физического здоровья и играют важную роль в борьбе с городской жарой и загрязнением окружающей среды. Здесь в первую пятерку лидеров вошли: Гонконг, Москва, Париж, Богота и Лондон.
Плотность кварталов. Маленькие городские кварталы более «дружелюбны» к пешеходам, потому что они облегчают людям путь к месту назначения — не нужно иди в обход.
Пять крупнейших городов мира с небольшими кварталами включают: Хартум, Боготу, Лиму, Карачи и Токио.
Что еще предстоит сделать
В целом, говорится в докладе, города по-прежнему враждебно настроены по отношению к пешеходам, особенно в Соединенных Штатах.
Четыре самых пешеходных города в США — это Балтимор, Бостон, Нью-Йорк и Сан-Франциско. А четверка лидеров по беговым дорожкам — это Атланта, Индианаполис, Орландо и Сан-Антонио.
По мнению ведущего автора доклада Тейлора Рейха, для того чтобы сделать города более удобными для пешеходов, необходимо лучшее планирование.
«Города, в которые удобно ходить пешком, не возникают случайно», — говорит Рейх, исследователь ITDP. «Политики сначала должны понять проблемы, которые вызвало планирование, ориентированное на автомобили. Затем они могут предпринять конкретные шаги, начиная с планирования крупных, многофункциональных объектов и заканчивая оснащением улиц скамейками, широкими тротуарами и затенением».
Достижение устойчивого развития городов
Когда пандемия коронавируса охватила большую часть мира, интенсивность дорожного движения снижалась по мере того, как города вступали в различные стадии изоляции, а люди начинали работать дистанционно. Пока еще слишком рано говорить о том, превратится ли это в долгосрочную тенденцию.
Однако улучшение пешеходной доступности и доступности общественного транспорта являются двумя важнейшими задачами.
Анализ 610 городов в 95 странах мира, проведенный в 2019 году, показал, что «только половина городского населения мира имеет удобный доступ к общественному транспорту», по данным ООН. Организация назвала такой доступ «одной из основных городских потребностей».
Решение проблем городского развития — от некачественного жилищного фонда до загрязнения воздуха — также является одной из целей Всемирного экономического форума. Такие мероприятия, как Глобальный совет городов будущего, являются частью скоординированных усилий по обеспечению того, чтобы преимущества четвертой промышленной революции помогли превратить города в отличные места для жизни и работы.