Почему Вена самый лучший для жизни город в мире?

Почему Вена самый лучший для жизни город в мире?

Мария Василаку из Вены объясняет, почему, несмотря на быстрый рост населения, австрийская столица занимает столь высокое место по качеству жизни.

Если вы следите за рейтингами «самых пригодных для жизни городов», вы знаете, что Вена является постоянным чемпионом в этих ежегодных списках, где качество жизни определяют с точки зрения соотношения многих факторов: безопасности, здравоохранения, образования, доступа к транзитным и зеленым зонам, культурным благам, стоимости жизни и так далее. Фактическая ценность таких рейтингов может быть предметом обсуждения, однако трудно спорить с тем, что в Вене жить удобно.

Мария Василаку — бывший заместитель мэра Вены. В своих выступлениях на конференции CityLab в этом году депутат от Австрийской партии зеленых предложила краткий курс по созданию хорошей городской жизни в венском стиле.

«Удобный город — это город, где живут люди живут, потому что хотят, а не потому, что должны», — сказала Василаку. Это означает сосредоточение внимания на детях и семьях и обеспечение того, чтобы город мог удовлетворять их потребности: «Город, который хорош для детей, хорош для всех».

Не пропустите:  Почему Европа принимает украинцев, а афганцев нет?

Рост населения Вены не отражается на росте ее пригородов

Население Вены

Вена — город с населением около 2 млн человек, пополняется примерно 25 000 новыми жителями каждый год и строит около 13 000 единиц нового жилья для их размещения. «Каждый год мы должны строить маленький микрорайон», — сказала Василаку.

Однако, в отличие от многих североамериканских городов, рост населения не отражается на росте пригородов. Около половины земли городов зарезервировано под благоустройство, а 62% населения, включая средний класс, живут в социальном жилье.

Внимание к людям является ключевым элементом красоты города. Венская модель социального жилья является многовековой традицией, которая существует, несмотря на демографическое давление со стороны иммигрантов и политические потрясения, вызванные появлением крайне правой партии. Сторонники доступного жилья в других городах часто называют его «золотым стандартом» государственного жилья. Многие из субсидируемых объектов недвижимости находятся в собственности государства, и их управление обеспечивает относительно небольшая часть годового дохода жителей, особенно по сравнению с дорогими столицами, такими как Лондон или Вашингтон.

Не пропустите:  12 стран, имеющих более одной столицы

Еще одним важным фактором, дополняющим «кейс Вены», является простота и доступность транспорта. Жителей обслуживает одна из самых комплексных систем общественного транспорта в Европе, сеть метро, автобусы и трамваи, к которым жители имеют доступ за фиксированную годовую плату в размере 365 евро.

«Закройте глаза и представьте себе, что за один евро в день вы можете ездить на любом общественном транспорте в любое время и в любом месте», — говорит Василаку. Более 73% ежедневных потребностей города в перевозках покрывается общественными видами транспорта.

Уникальный подход Вены к решению городских проблем не защищает ее от экономической сегрегации и социального неравенства, а, наоборот, помогает смягчить некоторые из обычных негативных последствий экономического роста.