Десять легендарных болидов Формулы-1

Десять легендарных болидов Формулы-1

В мире Формулы-1 технические инновации и гении инженерной мысли стали частью богатой истории этого вида спорта, как и гонщики и их навыки. Вот список самых знаковых болидов Формулы-1.

Williams FW14B (1992)

Williams FW14B (1992)

Williams FW14B – один из самых инновационных болидов Формулы-1, которые когда-либо производились командой из ангийской деревни Гров в графстве Оксфордшир. Он был разработан Эдрианом Ньюи под техническим руководством Патрика Хеда и управлялся Найджелом Мэнселлом и его товарищем по команде Риккардо Патрезе.

FW14B стал результатом творчества, технического гения и абсолютной точности. Оснащенный двигателем Renault V10 в сочетании с полуавтоматической коробкой передач, автомобиль отличался последними технологическими инновациями, такими как антипробуксовочная система, антиблокировочная система тормозов и выдувным диффузором.

Он также отличался уникальной системой активной подвески, запрещенной в Формуле 1 до сезона 1994 года, разработанной командой под руководством Пэдди Лоу.

FW14B был одним из самых технологичных и эстетичных машин и изменил историю спорта своими инновациями. Считается, что Себастьян Феттель купил один из шести существующих FW14B.

Ferrari 156 (1961-1964)

Ferrari 156 (1961-1964)

Ferrari F156, популярный благодаря свому “акульей носу”, трубчатой ​​форме и аэродинамической задней части, был разработан Карло Кити. Оснащенный 1,5-литровым двигателем V6 Dino, который создали Витторио Яно и Альфредо “Дино” Феррари, болид доминировал в чемпионате Формулы-1 1961 года.

В свой первый сезон он выиграл пять гонок, в том числе 1-2-3-4 в Гран-при Бельгии и титул чемпиона мира для Фила Хилла. Джон Сёртис и Лоренцо Бандини также ездили на Ferrari 156 в последующие годы.

Jordan 191 (1991)

Jordan 191 (1991)

Jordan 191 был автомобилем Михаэля Шумахера во время его дебюта в Формуле-1. Разработанный Гэри Андерсоном и оснащенный двигателем Ford-Cosworth, он имел уникальную особенность – переднее крыло выступало из носа. Ярко-зеленый Jordan 191, брендированный компанией “7 Up”, выделялся из толпы еще до того, как Шумахер сел за его руль.

Не пропустите:  Кто выигрывал больше всего Чемпионатов мира по гольфу?

Кроме Андреа Де Чезариса и бельгийца Бертрана Гашо, в том сезоне Jordan 191 управляли еще три гонщика: Алессандро Дзанарди, Роберто Морено и Михаэль Шумахер.

Хотя автомобиль не попал в книги рекордов, его в первую очередь помнят за то, что он помог начать одну из самых легендарных карьер в истории спорта.

McLaren MP4/4 (1988)

McLaren MP4/4 (1988)

McLaren MP4/4, разработанный для Айртона Сенны и Алена Проста, запомнился как болид, на котором Сенна выиграл свой первый титул чемпиона мира. MP4/4, одна из самых культовых машин в Формуле-1, одержала 15 побед и 15 поул-позиций в каждой из 16 гонок.

Разработанный американским инженером Стивом Николсом под техническим руководством Гордана Мюррея, MP4/4 был оснащен 1,5-литровым двигателем Honda V6 с турбонаддувом, который производил более 700 лошадиных сил. Этот автомобиль выигрывал чемпионаты среди пилотов и конструкторов в 1988 году и положил начало доминированию McLaren в Формуле-1.

Mercedes W196 (1954-1955)

Mercedes W196 (1954-1955)

Mercedes-Benz W196, управляемый дуэтом Хуаном Мануэлем Фанхио и Стирлингом Моссом, был первым в мире автомобилем Формулы-1 с системой впрыска топлива.

В послевоенный период Mercedes-Benz в сотрудничестве с немецкой компанией Bosch разработал инновационную технологию впрыска топлива. Автомобиль имел элегантное шасси из магниевого сплава с двигателем, установленным непосредственно за передними осями, чтобы обеспечить правильное распределение веса.

Знаменитая “Серебряная стрела” оснащалась 1,5-литровым двигателем V12 с наддувом, который ранее использовался на истребителях Messerschmitt Bf 109.

W196R стал легендой с девятью победами, восемью поул-позициями и двумя чемпионскими титулами в 1954-55 годах, что является рекордом для немецкого производителя автомобилей. Спустя годы W196 побил аукционные рекорды, став самым дорогим автомобилем Формулы-1, проданным за $29,6 млн на Фестивалt скорости в Гудвуде в 2013 году.

Не пропустите:  Интервью с британским скейтером Джеффом Роули

Brabham BT52 (1983)

Brabham BT52 (1983)

Могучий Brabham BT52 стал первым болидом с турбонаддувом, выигравшим чемпионат мира Формулы-1. 1,5-литровый двигатель BMW M12/13 мощностью 1000 л.с. был установлен на BT52 во время квалификационных гонок.

Знаменитый Brabham был еще одним творением Гордана Мюррея. Позже в этом сезоне модернизированный BT52B принял участие еще в семи гонках.

BT52 одержал четыре победы и занял две поул-позиции, что сделало Нельсона Пике первым чемпионом Формулы-1 в турбо-режиме и помогло ему выиграть свой второй титул в карьере.

Lotus 78

Lotus 78

Lotus 78, разработанный Колином Чепменом в 1977 году, был первым болидом Формулы-1, в котором использовался эффект влияния земли. Машина отличалась инновационным дифференциалом, а также боковыми юбками, которые направляли воздушный поток под кузов, по сути превращая болид в гигантское перевернутое крыло. В результате 78-я модель создавала значительно большую прижимную силу.

Управляемый Марио Андретти и Гуннаром Нильссоном, Lotus 78 одержал пять побед в 1977 году и еще две в следующем сезоне, прежде чем концепция, разработанная в 78 году, был доработана и появился Lotus 79, который доминировал в сезоне Формулы-1 1979 года.

Ferrari F2002

Ferrari F2002

Шедевр из “конюшни” Маранелло – F2002 был разработан конструктором шасси Рори Бирном под техническим руководством Росса Брауна. Оснащенный 3,0-литровым двигателем V10, автомобиль был новаторским по своей философии дизайна и отличался компактной и легкой коробкой передач без сцепления, системой гидравлического контроля тяги и перископическими выхлопными отверстиями для управления воздушным потоком.

Не пропустите:  10 лучших игроков на Чемпионате Мира по футболу 1998 во Франции

Управляемый Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, в том сезоне он набрал 11 поул-позиций, 15 побед и 28 подиумов, что сделало его одним из самых успешных автомобилей Ferrari, выиграв в том году титулы пилотов и конструкторов Формулы-1.

Red Bull RB9

Red Bull RB9

Разработанный Эдрианом Ньюи и Питером Продрому для сезона 2013 года, RB9 впечатлил своей  скоростью. Автомобиль оснащался 2,4-литровым двигателем V8 Renault RS27-2013 мощностью 750 л.с.

Автомобиль доминировал в сезоне 2013 года благодаря своему уникальному аэродинамическому крылу и дизайну задней части кузова. RB9, управляемый Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером, в этом сезоне набрал 11 поул-позиций, 12 самых быстрых кругов, 13 побед и 28 подиумов, помогая Red Bull завоевать четвертый титул пилотов и конструкторов.

Mercedes F1 W07 Hybrid

Mercedes F1 W07 Hybrid

Mercedes F1 W07 Hybrid – венец эпохи гибридов V6 в F1. Разработанный Джоном Оуэном под техническим руководством Падди Лоу, W07 2016 года управлялся Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, когда между двумя товарищами по команде началась “Серебряная война”.

F1 W07 Hybrid завоевал 19 побед (10 для Хэмилтона и 9 для Росберга), 20 поул-позиций (12 для Хэмилтона и 8 для Росберга), девять самых быстрых кругов (3 для Хэмилтона и 6 для Росберга), 14 финишей в первом ряду, что помогло Mercedes занять третье место в чемпионате конструкторов с 765 очками.

Острая конкуренция в лагере Mercedes сделала 2016 год одним из самых захватывающих сезонов Формулы-1.