Что приносит наибольший вред детям?

Что приносит наибольший вред детям?

Разбираемся, что наносит самый большой вред детской психике.

Если вы понимаете нашу историю, длившуюся миллионы лет, как вида, то легко заметите многочисленные нарушения в наши дни сложившихся в ходе эволюции правил в отношении воспитания детей. Эволюция подготовила нас к почти постоянному погружению в социальные отношения в любом возрасте. Техно-индустриальная культура сосредоточена на наемном труде, зарабатывании денег и погружении в технологии.

Мы не эволюционировали для этого.

Разобщенность

Разобщенность

Одним из самых разрушительных переживаний для детей сегодня, но, возможно, самым распространенным, является разобщенность. Маленькие дети нуждаются в большей связи, чем все остальные: в физическом присутствии и комфорте постоянных воспитателей.

Разобщенность была отмечена и описана как разрыв “континуума” Джин Лидлофф в ее бестселлере 1975 года “Концепция континуума”. В новой книге “Джунгли Джин” рассказывается о ее жизни.

Лидлофф удивила и вдохновила родителей, противопоставив образ жизни и воспитания детей в западном мире, тем как это делают народы Амазонии, которые она неоднократно посещала по несколько месяцев подряд. Представители племени йекана в Амазонии были счастливы и здоровы, довольны жизнью, в то время как соотечественники Джин Лидлофф в Нью-Йорке (в 1950-х и 1960-х годах) были напряжены, постоянно испытывали враждебность, страх или тревогу. Автор установила причинно-следственную связь между различиями в воспитании детей.

Не пропустите:  Правда о самоубийствах в скандинавских странах

В Амазонии потребности детей удовлетворялись беспрекословно, а не контролировались (например, приучение ко сну) или сводились к минимуму (например, “детей нужно приучать к самостоятельности”). Детей жителей Амазонии носили и держали “на руках” большую часть времени, пока они не становились подвижными.

Что происходит с детьми младшего возраста в условиях разъединения? Вот некоторые из аспектов, которые Лидлофф наблюдала в обычных американских семьях.

  • Физическая разлука, которую сам ребенок не выбирает
  • Младенцы в течение нескольких часов подряд оставляются в детских кроватках, колясках на длительное время
  • Отлучение от семейных мероприятий
  • Шлепки или болезненные наказания
  • Ругань
  • Эмоциональное отстранение
  • Игнорирование общения
  • Непринятые и наказуемые попытки наладить контакт
  • Непринятые и наказуемые попытки учиться на конкретных действиях
  • Отсутствие уверенности в способностях ребенка
  • От ребенка ожидают, что он будет “плохим”.
  • Недопущение естественного пребывания на свежем воздухе

Детство в состоянии разобщенности

После детства, проведенного в состоянии разобщенности, взрослые тратят много времени и денег на то, чтобы заглушить свое одиночество или попытаться восстановить чувство связи с собой, другими людьми и Вселенной.

Не пропустите:  14 королевских семей разных стран мира

Даже если детство было временем единения, во взрослой жизни мы можем почувствовать себя разъединенными. Иногда наши попытки восстановить связь могут привести к обратному результату, например, если мы вступаем в секту или эксклюзивную группу, потому что кажется, что она предлагает желаемую связь, но вместо этого заставляет нас совершать поступки, на которые мы бы не решились.

Одним из преимуществ пандемии, вынуждающей людей оставаться дома, является нахождение дома родителей с маленькими детьми. Хотя людям всех возрастов необходимо чувствовать себя частью группы, любимыми и сопричастными, маленькие дети страдают особенно сильно, поскольку именно в этот период жизни человек формирует свои функции мозга и выражает свои повседневные чувства и переживания.

Осознав важность связи, мы можем стремиться к ее установлению в нашей жизни. Даже если это невозможно с людьми, ежедневная связь с природой может облегчить чувство одиночества. Домашние животные могут помочь, но также и растение, дерево, к которому можно прислониться, солнце на нашей коже, земля, на которой можно полежать.