Что делают с б/у аккумуляторами в Норвегии?

Что делают с б/у аккумуляторами в Норвегии?

В Норвегии нашли новаторское решение, позволяющее превратить использованные автомобильные аккумуляторы из отходов в ценные ресурсы. Этот инновационный подход не только способствует экологизации экономики, но и помогает снизить воздействие утилизации аккумуляторов на окружающую среду. Читайте далее, чтобы узнать о процессе, лежащем в основе этой экологической революции, и о том, какой пример она подает всему миру.

Внимание, жители Санкт-Петербурга! Вам надоело хранить старые аккумуляторы, загромождающие пространство? Компания «METALL1» предлагает самую высокую цену в Петербурге. Избавьтесь от б/у аккумулятора сегодня и заработайте — http://metall1.ru/akkumulyatoryi.

Новое «черное золото»

В захватывающей сцене, напоминающей футуристическую лабораторию, Оле Йорген Гронвольд, одетый в безупречно белый лабораторный халат и с противогазом наготове, тщательно измеряет влажность таинственного темного порошка. Это загадочное вещество, которое называют следующим «черным золотом» планеты, отличается от общепринятого понимания этого термина, поскольку оно не добывается из нефтяных запасов, а, напротив, обладает потенциалом, способным принести пользу нашей Земле.

В безмятежных пейзажах юго-восточной Норвегии расположено крупнейшее в Европе предприятие по переработке использованных или неисправных аккумуляторов электромобилей. Этот передовой завод превращает отработанные источники энергии в удивительную «черную массу», состоящую из никеля, марганца, кобальта, лития и графита. Этот материал далеко не обычный, поскольку содержит важнейшие минералы, которые являются незаменимыми компонентами различных технологий чистой энергии.

Эти важные минералы, которые часто называют жизненной силой сектора возобновляемых источников энергии, будут переработаны для производства новых аккумуляторов. Эти батареи, в свою очередь, играют ключевую роль в глобальном переходе к декарбонизированной экономике — важнейшем шаге в смягчении последствий изменения климата и обеспечении более устойчивого будущего.

Не пропустите:  10 шагов, которые должен сделать каждый владелец Nintendo Switch

Ожидается, что в ближайшие месяцы этот впечатляющий объект выйдет на полную мощность и сможет перерабатывать 12 000 тонн литий-ионных аккумуляторов в год. Это равносильно переработке компонентов от 25 000 аккумуляторов электромобилей.

Норвегия, мировой лидер в этой отрасли, продолжает утверждать свое превосходство в качестве мирового чемпиона по производству электромобилей с нулевым уровнем выбросов. Благодаря этому достижению электромобили составляют более 80 % от общего числа зарегистрированных новых автомобилей. По мере роста спроса на экологичный транспорт важность таких предприятий, как это, становится все более очевидной.

Превращение отработанных аккумуляторов в бесценные ресурсы

Превращение отработанных аккумуляторов в бесценные ресурсы

После того как аккумуляторные блоки, каждый из которых весит внушительные полтонны, исчерпывают свой электрический потенциал, они подвергаются тщательному процессу демонтажа. Эта кропотливая процедура позволяет извлечь до 95 % содержащихся в них ценных материалов.

Это «черное золото» славится своей экологичностью, поскольку оно появляется в процессе переработки, а не добывается в далеких шахтах. Как метко выразился директор по производству компании Hydrovolt Андреас Фрюденсванг, «переработка аккумуляторов — это во многом альтернатива шахтам. Мы как бы открыли шахту над землей».

Этот инновационный подход не только снижает воздействие на окружающую среду, связанное с добычей полезных ископаемых, но и открывает мир возможностей. Фрайденсванг представляет себе будущее, в котором батарея может бесконечно превращаться в новую батарею, подчеркивая цикличность этого новаторского процесса.

Не пропустите:  Факты о PHP, которые должен знать каждый программист

Кроме того, переработка батарей способствует стремлению Европы к самообеспечению важнейшими минералами. Недавние глобальные события подчеркнули зависимость континента от импортного сырья.

По данным европейской кампании «Чистый транспорт», в ближайшие годы переработка старых аккумуляторов может обеспечить значительную часть потребностей Европы в минеральном сырье. К 2030 году этот показатель может составить от 8 до 12 %, а к 2035 году — даже от 12 до 14 %. Это подчеркивает потенциал рециклинга для укрепления ресурсной независимости Европы.

Совет

  1. Вам интересно, каким будет ситуация с покупкой автомобиля в Европе в 2024 году? Наше подробное руководство посвящено налоговым последствиям в разных странах, чтобы вы были хорошо информированы перед тем, как сделать следующую инвестицию в автомобиль.
  2. Электромобили набирают обороты, но что нужно знать, прежде чем переходить на них? Мы даем важные советы, которые помогут вам сориентироваться в мире экологичных автомобилей и принять взвешенное решение.
  3. Норвегия — лидер в области «зеленых» инициатив, стала свидетелем роста своего благосостояния. Узнайте о факторах, способствующих этому успеху, и о том, как он формирует будущее страны в сфере экологичного образа жизни и бизнеса.

Революция в переработке отходов

Еще один важный аспект процесса переработки — извлечение металлов из полученного порошка. В настоящее время этой задачей занимается ограниченное число европейских компаний, таких как Revolt в Швеции и Eramet во Франции. Эта маломасштабная деятельность подчеркивает необходимость роста и расширения сектора рециклинга.

Не пропустите:  У кого заказать ремонт пластиковых окон в Краснодаре?

Завод во Фредрикстаде служит пилотным проектом и образцом для будущих начинаний. В течение года или двух компания Hydrovolt планирует открыть второй завод с возможностью дальнейшего расширения. Как отмечает Фрюденсванг, «самое важное для нас — это степень внедрения электромобилей, чтобы иметь запас отслуживших свой срок аккумуляторов».

Часто задаваемые вопросы о переработке б/у аккумуляторов

Какие типы аккумуляторов можно сдать на переработку?

Чаще всего утилизации подлежат никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл-гидридные (NiMH), литий-ионные (Li-ion) и свинцово-кислотные аккумуляторы. Щелочные и цинково-углеродные батареи также могут быть переработаны, но этот процесс не так распространен.

Как происходит процесс переработки аккумуляторов?

Процесс переработки обычно включает в себя разборку батареи, разделение ее компонентов, а затем переработку материалов для повторного использования. Например, в случае со свинцово-кислотными батареями процесс включает в себя разборку батареи, отделение свинцовых пластин, выплавку свинца и переработку серной кислоты.

Безопасно ли выбрасывать батарейки в мусор?

Выбрасывать батарейки в мусор не рекомендуется, так как это может привести к загрязнению окружающей среды и потенциальным опасностям. Неправильная утилизация может привести к попаданию опасных материалов в окружающую среду. Всегда соблюдайте местные правила утилизации и переработки батарей.