Даже всемирная пандемия не смогла сломить подавляющую энергию и творческую силу испаноязычного кино, которое покоряет фестивали и удивляет зрителей обновленным и зачастую рискованным разнообразием идей, стилистическим богатством и творческой силой.
Давайте погрузимся в невероятную глубину фильмов на испанском языке из нашей подборки.
12. «Фауна», Николас Переда (Мексика)
Фильм, в котором режиссер возвращается к героям своей второй картины «Вместе» спустя одиннадцать лет и блестяще смешивает их, оставляя зрителя без слов. Если вам понравился «Цветок», не пропустите этот фильм. Безумная метафантастика, извращенный и увлекательный сценарий, и Габино Родригес на пике своих актерских способностей.
11. «Меня здесь больше нет», Фернандо Фриас де ла Парра (Мексика)
Тоска по земле, вытеснение мигрантов, контркультура мексиканской «колонны предрассудков» Монтеррея и безупречный главный герой создают неожиданный и эмоциональный фильм.
10. «Воздуховоды», Камило Рестрепо (Колумбия)
От латиноамериканского реализма к мечтательной визуальной поэзии режиссера, который принесет нам еще много приятных впечатлений в кино.
9. «Белое на белом», Тео Манор (Чили)
Элегантный, стильный Альфредо Кастро, такой же вдохновенный, как Мария Фальконетти в «Страстях Жанны д’Арк», чего еще желать?
8. «Один из тысячи», Клариса Навас (Аргентина)
Бесспорный лидер аргентинского кино последнего времени выбирает для своей последней работы необычный подход.
7. «Агент-крот», Майте Альберди (Чили)
Документальный фильм, который колеблется между реальностью и вымыслом. Одно из самых сильных увлечений публики на фестивалях года.
6. «Школьницы», Пилар Паломеро (Испания)
Если 2020 год стал большим урожаем для кинематографистов всего мира, то эта тенденция подтвердилась и в Испании.
5. «Без особых примет», Фернанда Валадес (Мексика)
Режиссер, который может прекрасно изобразить роуд-муви между двумя странами, сняв всего 20 километров вокруг Гуанахуато, способен на все. Фернанда Валадес: будущее мексиканского кино.
4. «Ла Йорона», Хайро Бустаманте (Гватемала)
С грандиозным финалом гватемальский киногений завершает свою трилогию о презрении политическим фильмом ужасов, лучше которого и быть не может.
3. «Прилив красной луны», Лоис Патиньо (Испания)
Нет слов, чтобы описать кинематограф Лоиса Патиньо. Его дыхание — чистый целлулоид, а его взгляд, напоминает видение Жоржа Мельеса. Кино без границ, которое выходит за пределы экрана и остается выжженным на сетчатке глаза.
2. «Вероника», Леонардо Медель (Чили)
То, что мы видим на экране, причиняет боль, потому что это слишком реально.
1. «Год открытия», Луис Лопес Карраско (Испания)
И здесь консенсус оказался самым единодушным (и, надо признать, наименее ожидаемым). Для подавляющего большинства критиков этот год стал годом открытия силы документального кино. Луис Лопес Карраско снял испаноязычный фильм 2020 года.