Даже всемирная пандемия не смогла сломить подавляющую энергию и творческую силу испаноязычного кино, которое покоряет фестивали и удивляет зрителей обновленным и зачастую рискованным разнообразием идей, стилистическим богатством и творческой силой.
Давайте погрузимся в невероятную глубину фильмов на испанском языке из нашей подборки.
12. “Фауна”, Николас Переда (Мексика)
Фильм, в котором режиссер возвращается к героям своей второй картины “Вместе” спустя одиннадцать лет и блестяще смешивает их, оставляя зрителя без слов. Если вам понравился “Цветок”, не пропустите этот фильм. Безумная метафантастика, извращенный и увлекательный сценарий, и Габино Родригес на пике своих актерских способностей.
11. “Меня здесь больше нет”, Фернандо Фриас де ла Парра (Мексика)
Тоска по земле, вытеснение мигрантов, контркультура мексиканской “колонны предрассудков” Монтеррея и безупречный главный герой создают неожиданный и эмоциональный фильм.
10. “Воздуховоды”, Камило Рестрепо (Колумбия)
От латиноамериканского реализма к мечтательной визуальной поэзии режиссера, который принесет нам еще много приятных впечатлений в кино.
9. “Белое на белом”, Тео Манор (Чили)
Элегантный, стильный Альфредо Кастро, такой же вдохновенный, как Мария Фальконетти в “Страстях Жанны д’Арк”, чего еще желать?
8. “Один из тысячи”, Клариса Навас (Аргентина)
Бесспорный лидер аргентинского кино последнего времени выбирает для своей последней работы необычный подход.
7. “Агент-крот”, Майте Альберди (Чили)
Документальный фильм, который колеблется между реальностью и вымыслом. Одно из самых сильных увлечений публики на фестивалях года.
6. “Школьницы”, Пилар Паломеро (Испания)
Если 2020 год стал большим урожаем для кинематографистов всего мира, то эта тенденция подтвердилась и в Испании.
5. “Без особых примет”, Фернанда Валадес (Мексика)
Режиссер, который может прекрасно изобразить роуд-муви между двумя странами, сняв всего 20 километров вокруг Гуанахуато, способен на все. Фернанда Валадес: будущее мексиканского кино.
4. “Ла Йорона”, Хайро Бустаманте (Гватемала)
С грандиозным финалом гватемальский киногений завершает свою трилогию о презрении политическим фильмом ужасов, лучше которого и быть не может.
3. “Прилив красной луны”, Лоис Патиньо (Испания)
Нет слов, чтобы описать кинематограф Лоиса Патиньо. Его дыхание – чистый целлулоид, а его взгляд, напоминает видение Жоржа Мельеса. Кино без границ, которое выходит за пределы экрана и остается выжженным на сетчатке глаза.
2. “Вероника”, Леонардо Медель (Чили)
То, что мы видим на экране, причиняет боль, потому что это слишком реально.
1. “Год открытия”, Луис Лопес Карраско (Испания)
И здесь консенсус оказался самым единодушным (и, надо признать, наименее ожидаемым). Для подавляющего большинства критиков этот год стал годом открытия силы документального кино. Луис Лопес Карраско снял испаноязычный фильм 2020 года.