10 фильмов об истории Китая

10 фильмов об истории Китая

Начиная с периода Воюющих государств и до становления коммунизма, в Китае чередовались периоды кровопролития и мира, депрессии и процветания. Вот десять современных фильмов, в которых в ярких красках показаны крайности и странности китайской истории.

Прощай, моя наложница (1992) — Китай, Гонконг

Фильм Чэнь Кайгэ «Прощай, моя наложница» — один из самых важных фильмов, который помог китайскому кино выйти на международный уровень, поскольку его название взято из оперы, в которой часто выступает главная героиня.

Единственный фильм на китайском языке, получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах, рассказывает о жизни двух оперных певиц и о негативном влиянии бурной политики XX века на их жизнь. Это трагическое и трогательное изображение человеческих чувств и жизней, потрясающее исследование природы человека во всей ее красоте и уродстве.

Синий бумажный змей (1993) — Китай, Гонконг

Хотя «Синий бумажный змей» Тянь Чжуанчжуана был запрещен китайскими властями, он нашел заинтересованную международную аудиторию. Повествование ведется с точки зрения молодого парня, чье взросление в Пекине 1950-1960-х годов проходит под сильным влиянием Культурной революции. В фильме показаны яркие события большой политической значимости, такие как кампания «Сто цветов» и «Великий скачок вперед».

Не пропустите:  Почему СССР вторгся в Афганистан?

Герой (2002) — Китай, Гонконг

Действие фильма «Герой» Чжана Имоу происходит во времена Первой императорской династии в III веке до нашей эры и основано на легенде о Цзин Кэ, который пытался убить первого императора Китая. В ней рассказывается история безымянного префекта, который пытается завоевать доверие царя империи Цинь, описывая, как он устранил трех убийц, безуспешно пытавшихся убить императора.

Искусное использование цвета Чжаном подчеркивает различия между историями. «Герой» — это визуальный восторг и мощное исследование вопросов суверенитета, доверия и того, что значит быть настоящим героем.

Бальзак и портниха-китаяночка (2002) — Франция, Китай

Бальзак и портниха-китаяночка (2002) - Франция, Китай

Фильм, поставленный режиссером Дай Сицзе по роману, представляет собой полуавтобиографическую историю о том, как двух «буржуазных» мальчиков отправляют на «перевоспитание» в глухую деревню в провинции Сычуань во время Культурной революции 1960-х годов. Мальчики и красивая швея находят утешение в чтении спрятанной коллекции запрещенных западных книг, их любимая — «Урсула Мируэ» Бальзака.

Фильм представляет собой историю взросления, затрагивающую темы любви и интеллектуального просвещения, и является замечательным исследованием способности молодых людей преодолевать невзгоды. Широкое использование сычуаньского диалекта придает фильму замечательный местный колорит.

Не пропустите:  Почему лондонский музей убрал скелет "ирландского гиганта"?

Убить императора (2006) — Китай

Вдохновленный «Гамлетом» и «Привидениями» Ибсена, «Банкет» — это сложная история о мести, политических интригах и смертельных амбициях. В X веке сын убитого китайского императора пытается пережить заговоры и покушения, спланированные его дядей, наследником престола. Хотя фильм Фэн Сяогана несколько фарсовый, с многочисленными смертями и неоднозначным неожиданным финалом, он может похвастаться прекрасной хореографией танцев и боев.

Бесстрашный (2006) — Китай, Гонконг, США

Бесстрашный (2006) - Китай, Гонконг, США

Основанный на жизни чемпиона боевых искусств Хо Юаньцзя, фильм «Бесстрашный» Ронни Юя — это трогательная история потери и искупления в годы перед рождением Китайской республики в 1912 году, показывающая, как человек, потерявший все из-за своей воинственности и высокомерия, восстановил честь Китая, победив иностранных завоевателей, тем самым подняв боевой дух нации в период унижения и иноземного господства. Помимо демонстрации различных видов боевых искусств, фильм определяет китайские мужские добродетели как сочетание мужества, стойкости и достоинства.

Проклятие золотого цветка (2006) — Гонконг, Китай

Проклятие золотого цветка (2006) - Гонконг, Китай

Действие фильма Чжана Имоу происходит в императорском Китае и основано на пьесе Цао Юя «Гроза» — еще одном произведении, написанном под влиянием «Привидений» Ибсена. В нем рассказывается история неудавшегося переворота против китайского императора, совершенного его женой. Шокирующие разоблачения неверности и кровосмешения свидетельствуют о коррупции и распаде королевской семьи.

Огромный бюджет в $45 млн был частично потрачен на создание роскошного образа того времени. Несмотря на красоту фильма, отзывы о нем были весьма скупыми.

Не пропустите:  Самые продолжительные королевские браки

Вожделение (2007) — Тайвань, Китай, Гонконг

Шпионский триллер Энга Ли, адаптированный по роману Эйлин Чанг, вызвал споры из-за интимных сцен секса. Действие фильма происходит в Шанхае, оккупированном японцами во время Второй мировой войны.

Фильм рассказывает о группе студентов-националистов, которые пытаются убить высокопоставленного китайского чиновника, работающего на японцев. Фильм получил награды за искусное сочетание чувственности и саспенса, а также за почти идеальное изображение Шанхая начала 1940-х годов.

Битва у Красной скалы 1 и 2 части (2008) — Китай, Гонконг, Япония

Двухсерийная эпопея Джона Ву рассказывает о ключевых событиях в трех китайских королевствах в IV веке нашей эры. Это очень драматичный рассказ о битве при Красной скале, одном из многочисленных пунктов противостояния между Цао Цао (премьер-министром и фактическим правителем Китая) и Сунь Цюанем и Лю Бэем (признанными правителями разных китайских царств, которые образовали отдельную фракцию).

Фильм «Битва у Красной скалы» получил признание за впечатляющую кинематографию, зрелищность, юмор и необычные сцены сражений.

Великий мастер (2013) — Китай, Гонконг

Великий мастер (2013) - Китай, Гонконг

Драма 1930-х годов Вонга Кар-Вая была включена в шорт-лист номинации на Гонконгскую премию «Оскар», но стала жертвой собственного успеха в прокате и не попала в окончательный список претендентов на «Оскар». Кинокритики очень высоко оценили фильм о мастере и учителе боевых искусств Брюса Ли, Ип Мане, за его амбициозный размах, отличную характеристику и мастерское использование физических и философских аспектов.