Почему уличное искусство полезно для городов? — GeograFishka.ru

Почему уличное искусство полезно для городов?

Почему уличное искусство полезно для городов?

Мы изучили всю доступную информацию и нашли ответ на вопрос, почему стрит-арт приносит пользу городам.

В Филадельфии, США, на каждом углу есть мурал. С 1984 года местная организация Mural Arts Philadelphia создала более 3600 настенных росписей на фасадах зданий по всему городу. Согласно заявлению о своей миссии, организация считает, что эти замечательные произведения уличного искусства способны «преобразить общественные пространства и жизни людей».

«Мы всегда говорим, что искусство меняет мир к лучшему, — говорит Джейн Голден, исполнительный директор организации.

Ученые согласны: исследования показывают, что уличное искусство имеет много преимуществ для жителей городов. Оно поможет бороться с чувством тревоги и социальной изоляции. Когда местные жители участвуют в создании подобного искусства, эти эффекты усиливаются.

Опрос, проведенный в Лондоне в 2018 году, показал, что 84% респондентов считают, что участие в проектах общественного искусства улучшает их самочувствие. В частности, муралы отлично подходят для художественного представления места и продвижения города.

Оглавление

Экономические выгоды уличного искусства

Экономические выгоды уличного искусства

Паблик-арт также приносит экономические выгоды, такие как новые рабочие места и рост туризма. Неудивительно, что в последние годы автобусные и пешеходные экскурсии, ориентированные на искусство, стали популярны в десятках городов, от Лондона (Англия) и Сан-Паулу (Бразилия) до Остина (Техас), где город спонсирует программу «Искусство в общественных местах» уже более 30 лет.

В других городах паблик-арт используется для решения практических проблем, таких как безопасность. Например, в прошлом году в Цинциннати, штат Огайо, некоммерческая организация ArtWorks создала постоянную художественную инсталляцию, освещающую популярный пешеходный маршрут в районе Эйвондейл. Установка не только имеет эстетические преимущества, но и улучшила проходимость района и безопасность жителей после наступления темноты.

ArtWorks также приносит экономическую выгоду жителям Цинциннати. Она создает рабочие места и поддерживает развитие молодежи через программу ученичества. С момента своего основания в 1996 году организация задействовала более 4000 молодых людей в возрасте от 14 до 21 года и 3000 профессиональных художников и мастеров в художественных проектах по всему городу.

«Наши ученики получают наставничество от профессиональных художников на месте, — объясняет Сидни Файн, старший директор по влиянию в ArtWorks, — так что помимо того, что мы являемся некоммерческой художественной организацией, мы во многом позитивно развиваем молодежь в области готовности к карьере».

Не пропустите:  5 самых противоречивых работ Бэнкси

Паблик-арт — способ решения проблемы, которую хочет решить город

Паблик-арт - способ решения проблемы, которую хочет решить город

Но один из самых важных эффектов паблик-арта заключается в том, что он создает то, что градостроитель Митчелл Рирдон называет «следами местных сообществ» — пространства, которые дают людям ощущение представленности, укрепляют связи между сообществами и дают им чувство собственности и принадлежности к своему району.

Будучи старшим дизайнером в Happy City, консалтинговой компании по городскому планированию и дизайну, расположенной в Ванкувере, Рирдон видел, как общественное искусство служит на благо жителей. «Мы часто рассматриваем паблик-арт как способ решить проблему, которую хочет решить город — например, проблему дорожного движения или безопасных улиц — и сделать это таким образом, чтобы это имело смысл для более широкого круга людей», — объясняет он.

В Соединенных Штатах уличное искусство продолжает художественную традицию, сложившуюся почти столетие назад, когда Управление промышленно-строительными работами общественного назначения (Works Progress Administration), агентство, которое было частью «Нового курса» во время Великой депрессии, начало финансировать изобразительное искусство. В рамках программы под названием «Федеральный художественный проект», WPA наняла более 10000 художников, которые в период с 1935 по 1943 год создали значительное количество произведений общественного искусства, включая тысячи муралов.

Связь между искусством и повседневной жизнью

Связь между искусством и повседневной жизнью

По словам Виктории Грив, историка визуальной культуры Америки, сторонники Федерального художественного проекта (Federal Art Project) разделяли веру в «связь между искусством и повседневной жизнью американцев, а также в образовательные, социальные и экономические преимущества широкого доступа к культуре». Многие настенные росписи, созданные в этот период, представляли этот стиль и были частью зарождающейся художественной традиции. Муралы в аэропортах, почтовых отделениях и государственных школах, выполненные по заказу Федеральной художественной программы, изображали повседневную жизнь и вклад американских рабочих, американских иммигрантов и цветного населения в продвижение общей «американской» культурной идентичности.

Хотя представление цветного населения в общественном искусстве в этот период часто было проблематичным, а программы «Нового курса» не удовлетворяли многие из самых насущных требований лидеров движения за гражданские права, Федеральная программа искусства имела некоторые положительные преимущества для маргинализированных сообществ по всей стране. По словам Лорен Ребекки Скларофф, автора книги «Черная культура и Новый курс», программа создавала необходимые возможности для межрасового культурного обмена и позволяла цветным художникам осуществлять «культурное самоопределение».

Не пропустите:  ТОП-8 художников Тайваня

Другими словами, финансирование «Нового курса» и повышенное внимание к общественному искусству позволили большему числу художников — коренных американцев, чикано, чернокожих и азиатов — представить свои сообщества в американском искусстве, чем когда-либо прежде. Творения этих художников также позволили недопредставленным сообществам увидеть себя, возможно, впервые, на стенах своих городов. Сегодня Mural Arts Philadelphia и ArtWorks чтят силу этой работы.

Джеймс Дэниел Бернс, художник из Mural Arts Philadelphia, испытал это на собственном опыте. «Иногда [мурал] может помочь подчеркнуть индивидуальность места», — говорит он.

Файн соглашается. Она говорит, что мурал активистки борьбы за гражданские права Луизы Шропшир, расположенный на боковой стороне главного центра отдыха в Эйвондейле, помог превратить это помещение в оживленный общественный центр. Мурал был создан в 2019 году в рамках нового плана по улучшению качества жизни в этом районе.

Безопасность и благополучие

«Главная цель плана — повысить безопасность и улучшить благополучие, — объясняет Файн. «И уличное искусство были частью этого. Изображение важных исторических личностей, которые происходят из этого района, и повышение чувства гордости, которое затем еще больше оживляет район», — объясняет она.

И Mural Arts Philadelphia, и ArtWorks заботятся о том, чтобы местные жители чувствовали себя представленными в муралах в своих районах. Организации работают с лидерами местных сообществ, организаторами и активистами для планирования и реализации новых проектов. В Цинциннати этот процесс занимает в среднем восемь месяцев, а в Mural Arts Philadelphia все происходит гораздо быстрее.

Большинство настенных росписей начинаются с заявки, поданной человеком, живущим в общине, где будет реализован проект. Предполагается, что перед подачей заявки они должны сплотить общественность вокруг предлагаемого проекта. Затем на создание мурала уходит от 4 до 8 недель.

Такие процессы совместного планирования также создают прочные взаимоотношения внутри и между сообществами. Эти отношения сохраняются надолго после высыхания краски. Джейн Голден говорит, что Mural Arts Philadelphia продолжает активно поддерживать ее искусство и сообщества, которые поддерживают ее работы после их завершения. Ярким примером является мурал на Южной 30-й улице в Западной Филадельфии.

Не пропустите:  50 невероятных фактов об окружающем мире

На нем изображен одинокий человек на маленьком плоту в бурном море — метафора чувств людей, которые задумывались о самоубийстве. Законченный в 2012 году, этот арт-объект является результатом двухлетнего сотрудничества между Mural Arts, Департаментом психического здоровья и Американским фондом по предотвращению самоубийств. В проекте также приняли участие более 1200 членов общины.

Его целью было привлечь внимание к растущему числу самоубийств среди молодежи в Филадельфии в то время и дать возможность высказаться тем, кто совершил попытку самоубийства, а также их семьям и друзьям.

Искусство способствовало созданию сообщества любящих людей

Искусство способствовало созданию сообщества любящих людей

«Этот мурал помог создать любящее и заботливое сообщество людей, где они продолжали встречаться еще долгое время после создания и завершения работы», — говорит Голден. «Это было действительно вдохновляюще».

Когда в Mural Arts сообщили, что напротив граффити будет построен новый дом, загораживающий вид на него с улицы, ее команда организовала совместную работу с сообществом, участвующим в проекте, и другими жителями Западной Филадельфии. Тем самым они дали четкий сигнал подрядчику.  Группе удалось привлечь художников для создания нового мурала.

Новый проект, который пока находится на ранней стадии, объединит тех же партнеров для создания паблик-арта с аналогичным видением в центральном месте.

Благодаря своей работе такие организации, как Mural Arts Philadelphia и ArtWorks, создают очевидную ценность для своих сообществ, привлекая подрядчиков к ответственности и решая такие практические вопросы, как безопасность улиц. То же самое можно сказать и о десятках других организаций, занимающихся общественным искусством, таких как Bay Area Mural Program в Окленде, Калифорния, Portland Street Art Alliance в Портленде, Орегон, и Chicago Public Art Group в Чикаго, Иллинойс. Сам проект также способствует развитию чувства сопричастности сообщества к этому пространству, укрепляя связи между соседями и позволяя людям увидеть себя на стенах своих городов.

Посыл ясен: общественное искусство полезно для нас и наших городов. «Я думаю, что в центре города, который динамично развивается и процветает, должно быть искусство», — утверждает Джейн Голден.

Игорь Макаров

Я профессиональный автор статей и отец трех дочерей. Я всегда был увлечен хитросплетениями международных отношений. Своими статьями я хочу помочь глубже понять сложную взаимосвязь между политикой, экономикой, культурой и историей в различных странах мира.

Посмотреть все записи автора Игорь Макаров →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *