Новое исследование показывает, что такие сервисы, как Uber и Lyft способствуют загрязнению воздуха и перегруженности городских дорог.
К тому же они отталкивают людей от автобусов и метро, отдавая предпочтение небольшим коробкам на колесах, часто с одним или двумя пассажирами, которые помогают засорять улицы и загрязнять атмосферу.
«Генеральный директор Uber заявляет нам, что они делают все правильно», — говорит Йоан Ле Петит, эксперт по мобильности в области транспорта и окружающей среды Европейского аналитического центра (T&E).
«Но реальность такова, что Uber является частью проблем связанных с трафиком и загрязнением, добавляя автомобили в наши города. Uber должен прекратить использовать бензиновые и дизельные автомобили и быстро перейти на 100-процентные электрические поездки».
T&E опубликовало новое исследование о влиянии таких услуг на европейские города, результаты которого, будут верны везде, где бы они ни работали.
В европейских городах услуги такси составляют от 10% до 20% городского трафика. В прошлом году в Лондоне на них приходилось 12% трафика в рабочие дни, несмотря на то, что автомобили Uber составляют только 4% зарегистрированных транспортных средств.
Вот чем нам приходится платить за удобство использования Uber:
1. Изменение климата
В Соединенном Королевстве в период с 2012 по 2017 год выбросы парниковых газов от такси, работающих на основе приложений, увеличились на 23% (655 килотонн CO2), что противоречит правительственным целям.
В Лондоне, Париже и Брюсселе рост общих выбросов автотранспортных средств также соответствует росту числа зарегистрированных водителей Uber.
Что касается выведения связи, то аналогичной корреляции с лицензиями на обычные такси не существует, и суммарные выбросы автомобилей, например, в Великобритании, фактически сократятся на 581 килотонн CO2 — сокращение вдвое.
2. Загрязнение воздуха
Uber увеличивает загрязнение воздуха в перенаселенных городах.
Во Франции 90% частных дизельных автомобилей арендуются. Дизельные автомобили хуже бензиновых, так как создают серьезные проблемы с качеством воздуха.
Выбросы загрязняющих веществ (NOx) автомобилей лондонского такси значительно выше — в среднем в три раза, чем в других аналогичных дизельных машинах.
Это сказывается не только на здоровье детей, но и на здоровье взрослых.
Только в Лондоне Uber пытается перейти на экологически чистые электромобили. В других местах такие усилия не предпринимались.
3. Перегрузка трафика
Объем трафика не уменьшился с приходом Uber, отчасти благодаря совершению дополнительных поездок в центр город, где государственная политика в течение многих лет пыталась ограничить их количество.
В этом исследовании Париж и Лондон являются ключевыми примерами, но тот же результат наблюдается и в других европейских городах: количество частных такси удвоилось, в то время как традиционных такси стало меньше.
Ранее количество такси в европейских городах было ограничено системой лицензирования.
Предыдущие исследования в таких городах США, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Бостон и Чикаго, уже показали, что перегруженность дорог из-за Uber ухудшается.
В Лондоне компания «Транспорт для Лондона» сообщила об увеличении объема перевозок на 5% с 2012 года, которое она связывает с увеличением частных такси.
В Париже средняя скорость движения автомобиля (снижается с увеличением пробок) снижается быстрее, чем в 2011 году, когда появился Uber.
Псевдоэкологичность
Американская экологическая организация Sierra Club борется с псевдоэкологичностью таких компаний, как Lyft и Uber.
Первичное публичное размещение акций Uber в октябре 2019 года оценивается в $49 млрд. В сопроводительной документации компания заявила, что хочет достичь охвата в 4,7 млн миль по всему миру — на 20% больше, чем текущий охват.
Исследователи называют это «препятствием для перехода к экологически чистому и экологически устойчивому развитию городов».
Ребекка Уилден, пресс-секретарь Sierra Club, сказала, что они «больше никого не обманут». Города и страны по всему миру начинают видеть компании такими, какие они есть: корпоративные игроки, которые получают прибыль на загрязнении планеты.
На этой неделе Лондон отказался продлить лицензию Uber не по экологическим причинам, а по соображениям личной безопасности.
Итог
Исследователи предлагают ряд рекомендаций:
Во-первых, регулирующие органы могут потребовать, чтобы к 2025 году все такси были электрическими.
Аренда электромобиля, который используется в качестве такси (в среднем 230 км в сутки) и заряжается дома по более низкой цене, имеет экономический смысл, поскольку его эксплуатационные расходы составляют одну десятую от стоимости дизельного топлива.
Многие города даже не располагают данными о влиянии Uber на улицы города. Им рекомендуется начать собирать данные в качестве предварительного условия для решения своих проблем.
Города также должны быстро развернуть специальную инфраструктуру быстрой зарядки, чтобы такси и другие транспортные средства можно было заряжать в пути.
Лицензионные услуги должны помочь сократить количество поездок на такси, предлагая и поощряя совместные/комбинированные поездки.
Следует также рекомендовать компаниям обмениваться данными (в режиме реального времени) и интеграции их услуг в существующие сети общественного транспорта, а не конкурировать с ними.
Исследователи также предупреждают, что если одна из компаний, оказывающих услуги такси, станет монополистом на местном рынке, существует риск того, что без конкуренции у нее больше не будет стимула быть более стабильной и экономически эффективной.
Поэтому в следующий раз, когда вы захотите заказать такси, сперва подумайте о цене и других вариантах поездки.