Почему телефонные звонки в фильмах ужасов пугают? — GeograFishka.ru

Почему телефонные звонки в фильмах ужасов пугают?

Почему в фильмах ужасов телефонные звонки пугают?

Если вы ищете ответ на вопрос «Почему телефонные звонки вызывают чувство страха при просмотре ужастиков?», эта статья поможет вам.

Телефонные звонки от убийцы жертве раньше были эффективным приемом в фильмах ужасов, который в значительной степени сошел на нет вне фильмов серии «Крик». Во многом это объясняется тем, что изменились технологии и способы их использования. Дни, когда в доме были стационарные телефоны, постепенно уходят в прошлое.

Кроме того, теперь легче отследить звонки. Если кто-то звонит вам, вам больше не придется звонить в полицию и отслеживать звонок. В большинстве случаев номер звонящего просто отображается на экране.

Люди все меньше и меньше разговаривают по своим телефонам. Если только вы не пожилой человек, текстовые сообщения и социальные сети стали основным источником общения. В новом фильме «Крик» (2022) эта тенденция прослеживается уже в начальной сцене.

В XXI веке страшно, когда телефон реально звонит. Это не обязательно должно быть в три часа ночи, это может быть и в середине дня. Мы сразу же испытываем ужас или страх, задаваясь вопросом, почему кто-то позвонил нам, почему он не мог просто отправить текстовое сообщение.

Мы не хотим отвечать. Если это незнакомый номер, мы обычно не отвечаем. Если бы Призрачное лицо позвонил в наши дни, его угроза попала бы на голосовую почту.

Когда телефоны были проводными…

Когда телефоны были проводными...

Однако было время, когда телефоны служили только для разговоров с другими людьми, хотите верьте, хотите нет. Когда он звонил, вы никогда не знали, кто на другом конце, но всегда отвечали. Если бы вы были персонажем фильма ужасов, есть большая вероятность, что это решение закончилось бы плохо.

В большинстве случаев трюк, когда убийца звонил своей жертве, чтобы помучить ее, работал на устрашение зрителей. Он использовал наш страх перед неизвестностью: кто этот человек, как он выглядит, чего хочет и где находится. Он в другом городе, за вашим окном или стоит прямо за вами?

Эти страхи могут быть более пугающими, чем страх перед громадным убийцей в маске, идущим прямо на вас.

Этот страх берет свое начало в городской легенде 1960-х годов «Няня и мужчина наверху». Легенда основана на реальной истории няни-подростка, которая была убита мужчиной, забравшимся в ее окно.

Не пропустите:  5 самых желанных классических красавиц Голливуда

Городская легенда «Няня и мужчина наверху»

Легенда рассказывает о няне, которая получает множество звонков от странного мужчины, который спрашивает только: «Вы проверили детей?». Испуганная няня вызывает полицию. Они говорят, что отследят звонок и очень скоро перезвонят, сказав няне выйти на улицу, так как звонки идут из дома. Дети найдены мертвыми в своих кроватях наверху, а убийца арестован.

Эта городская легенда была показана в начальной сцене фильма 1979 года «Когда звонит незнакомец». Спросите большинство людей о городской легенде, и они вспомнят этот фильм.

Кэрол Кейн играет няню. Уже поздний вечер, в доме темно, Кейн одна. Ей постоянно звонит мужчина, который иногда ничего не говорит, а иногда спрашивает: «Вы проверили детей?».

Когда она не выполняет его просьбу, он переходит к вопросу «Почему вы не проверили детей?». Играет ужасная музыка, Кейн встает, смотрит в окно, запирает дверь, выключает свет, а на улице лает собака. Нас заставляют поверить, что угроза исходит извне, особенно когда убийца звонит и говорит няне, что видит его.

В то же время позади нее находится тускло освещенная лестница на второй этаж, где спят дети.

Мы ждем, когда на заднем плане появится тень, когда безумец взбежит по лестнице, когда няня поднимется наверх, чтобы проверить детей, а затем наступит ее конец. В каждом сценарии страх связан с неизвестностью, потому что вы не знаете, кто звонит, как он выглядит и где находится.

«Когда звонит незнакомец»

В фильме «Когда звонит незнакомец» это эффективно используется, когда няня выходит из дома. Она смотрит вверх, где медленно открывается дверь и появляется тень. Остальная часть фильма менее запоминающаяся.

Мы встречаем убийцу, видим его, а когда он возвращается, это уже не так пугает, потому что неизвестное стало знакомым. Однако это только первые четверть часа, которые держат в напряжении миллионы зрителей на протяжении десятилетий.

Хотя этот фильм — самая запоминающаяся версия этого приема, он не первый и не лучший. До «Когда звонит незнакомец» был фильм 1974 года «Черное Рождество». Режиссер Боб Кларк, наиболее известный по фильмам «Порки» и «Рождественская история», снял этот фильм о кошмаре канадского студенческого братства.

Не пропустите:  12 лучших испаноязычных фильмов 2020 года

Девушкам постоянно звонит психопат, который кричит, смеется, ругается и жалуется на кого-то по имени Билли и Агнес. Это все бессмыслица, с которой зритель ничего не может поделать, но разные голоса так пугают, что мы задаемся вопросом, кто мог создать нечто столь отвратительное и на что способен такой человек.

В отличие от фильма «Когда звонит незнакомец», здесь мы с самого начала знаем, что убийца находится в доме. Мы следуем за ним по лестнице, видим, как он звонит, но никогда не видим его лица, что превращает фильм в расследование. Это не делает фильм менее пугающим, потому что мы все еще не знаем, кто он и чего хочет, а персонажи, за которыми мы наблюдаем, не знают того, что знаем мы.

Трупы накапливаются, нервное напряжение нарастает, пока фильм не заканчивается так же, как начинается «Когда звонит незнакомец»: полиция звонит последней девушке, чтобы сообщить ей, что в доме раздается звонок.

Нам никогда не показывают убийцу

Нам никогда не показывают убийцу

Мы видим его глаз в щели двери — самый пугающий кадр во всем фильме, а когда он преследует свою потенциальную последнюю жертву по дому, мы видим его руку и слышим его маниакальный крик, но так и не узнаем ни его лица, ни его мотивов. В конце концов, он сбегает, но мы так и не выясняем, кто он такой.

Кларк был полностью предан идее легенды. Он знал, что страх перед неизвестным будет работать только в том случае, если неизвестное будет присутствовать и в фильме. Снятие этого напряжения устраняет все, что было до этого, и избавляет от ужаса.

Именно поэтому фильм остается все еще интересным, даже спустя столько лет, при многократном просмотре. Сколько бы раз вы ни смотрели фильм, у вас все еще бегут мурашки по коже от каждого телефонного звонка психопата. Вы по-прежнему не знаете, кто он и чего хочет.

«Крик»

Фильм «Крик» использует оба этих примера для создания своего монстра. Он отходит от городской легенды о звонках на дом, но по-прежнему пугает страхом неизвестности.

Все мы знаем начальную сцену фильма, где Дрю Бэрримор мучают по телефону, а затем ее убивает Призрачное Лицо. В 1996 году беспроводные и мобильные телефоны были обычным явлением. Это видно по тому, как Дрю Бэрримор, передвигаясь по дому, разговаривает по беспроводному телефону с человеком, который собирается ее убить.

Не пропустите:  17 лучших фильмов о Мексике

Мы двигаемся вместе с жертвой, и это заставляет двигаться и убийцу. Он действительно мог быть где угодно в любое время, внутри или снаружи дома.

В фильме «Крик» убийца не повторяет вопрос за вопросом. Он не кричит, не вопит и не несет чепуху. Пугающий голос Роджера Л. Джексона, усиливающий напряжение, показывает, что этот убийца умен и последователен.

Он говорит как обычный человек, пытая свою жертву, рассказывая ей, что он с ней сделает, или дразня ее, обещая оставить ее в живых, если она сможет ответить на несколько простых вопросов. Этот реализм создает пугающего убийцу. В отличие от «Черного Рождества», где убийца остается безликим, здесь его можно увидеть в конце.

Убийца может быть кем угодно

Убийца может быть кем угодно

Страх перед неизвестностью, тайна, окружающая убийцу, растет и растет, и здесь должно быть искупление, потому что убийца может быть кем угодно, и его нужно узнать. Мы должны узнать его, даже если убийцей окажется кто-то из наших близких. В конце концов, что может быть страшнее, чем безликое существо, которое выбрало нас без причины, чем тот, кто является частью нашей жизни и у кого есть мотив выбрать нас.

Мы должны бояться не только темноты и неизвестности, но и всего. Мы должны бояться известного.

Хотя в современном кино этот прием размылся, его влияние на человеческую психику остается. Если «Челюсти» заставили нас бояться акул, то эти фильмы заставили нас бояться наших телефонов.

Когда вы находитесь ночью в одиночестве и вам звонит незнакомец, этот звонок вызывает у вас дрожь. Если вы решите ответить на звонок, вариантов может быть бесконечное множество. Это может быть просто неправильный номер или телемаркетинговый агент.

Или это может быть неизвестный, безличное присутствие в темноте, наблюдающее за вами и ожидающее момента, чтобы наброситься. Этот страх никогда не пройдет.