Вампиры стали краеугольным камнем фильмов ужасов с тех пор, как компания Universal впервые показала Дракулу. С тех пор мы видели вампиров во всевозможных обличьях — ослепительные сердцееды, злобные существа, коварные соседи и бесчисленное множество других придумок. Всегда были вампиры, скрывающиеся в тени, и всегда будут вампиры, хлопающие крыльями в лунном свете.
Наша миссия в этой статье — выделить лучшие из лучших фильмов о вампирах, самые интересные сюжеты.
Как всегда, есть несколько личных фаворитов, которые не попали в список, но, тем не менее, заслуживают внимания. Фильм Тома Холланда «Ночь страха» (1985) — безумный и странно утонченный фильм с гротескными техническими эффектами 80-х годов. Фильм Роба Стефанюка «Глоток» (2009) — это хард-рок вампирский мюзикл с участием кучки рок-звезд в веселом, бессмертном турне. Другие фильмы, такие как «Трансфигурация» (2016), «Византия» (2012), «Кроваво-красное небо» (2021) и «Блэйд» (1998) заслуживают упоминания при обсуждении любимых фильмов о вампирах, и мы будем рады услышать ваше мнение!
Прочитав нашу подборку ниже, дайте нам знать в комментариях, какие фильмы о вампирах вы считаете лучшими в мире. А пока давайте откусим кусочек от этого огромного поджанра.
25. Баффи — истребительница вампиров (1992) — США
Мы говорим о фильме 1992 года с Кристи Суонсон в главной роли, а не о любимом телесериале. До того, как Сара Мишель Геллар начала убивать вампиров на телевидении, Суонсон снялась в комедии ужасов 90-х годов, которая предпочитала легкий юмор острому оружию. Свонсон была вдохновлена стереотипами школьных комедий 90-х годов, которые никогда не позволяли капитанам группы поддержки быть чем-то большим, чем отвлеченными любовными интересами, не говоря уже об истребительницах вампиров.
То, что он демонстрирует молодым девушкам, которые видят себя героями ужастиков, является культовым. Ужасы больше не только для мальчиков, и «Баффи — истребительница вампиров» была большим шагом в правильном направлении в 90-е годы.
24. Вампир: Сон Алена Грея (1932) — Германия, Франция
Фильм «Вампир» 1932 года — классика ужасов. Датский режиссер Карл Теодор Дрейер использовал немногие технологические достижения, доступные кинематографу в то время, чтобы создать черно-белую вампирскую мистерию с абсурдными штрихами. В частности, вампиры широко используют тени, которые двигаются по желанию, придавая сверхъестественным воздействиям сновидческое состояние.
Это не «Носферату», но это пример того, как фильмы о вампирах могут преуспеть в использовании прозрачных визуальных эффектов и более призрачной путаницы, даже когда технологии были ограничены.
23. Кусь (2019) — США
Фильм «Кусь» Брэда Майкла Элмора состоит из неоновых цветов. Николь Мейнс играет роль трансгендерной девочки-подростка, которая переезжает в Лос-Анджелес и вступает в контакт с группой крутых вампиров (во главе с Дианой Хоппер в роли Дюка, который круче всех остальных), которые не допускают мужчин в свой клуб для нежити.
Инди-фильм Элмора пронизан духом Лос-Анджелеса, начиная с посыла и заканчивая сексуальными сценами ночной жизни — и имеет в десять раз больше стиля современных фильмов о вампирах с десятикратным бюджетом. В картине чувствуется подлинность тематических высказываний, амбициозность, но при этом она полностью соответствует своим возможностям, и в ней все еще есть хорошее кровопускание для более жестких поклонников ужасов, несмотря на исполнение, которое может понравиться более молодой аудитории.
22. Ночь страха (2011) — США
Да, ремейк «Ночи страха» 2011 года заслуживает места, а любимый оригинал 1985 года — нет. Почему? Потому что «Ночь страха» 2011 года, в котором снялись Колин Фаррелл, Антон Ельчин, Имоджен Путс и Тони Коллетт, отличается от оригинала по накалу и темпу и достаточно сильно, чтобы конкурировать со старым фильмом.
Нет никакого сравнения между Питером Винсентом и Джерри Дэндриджем. Несомненно, эффекты в версии 85 года лучше, но «Ночь страха» (2011) заслуживает похвалы во всем остальном. Фильм невероятно кровожаден с самого начала и не отпускает до конца.
21. Кровососущие подонки (2015) — США
Вампиризм может обозначать множество метафор — например, популярна метафора вампиризма как зависимости — а в фильме «Кровососущие подонки» вампиры вторгаются в офисы. Комедия ужасов с Фрэн Кранц и Педро Паскалем в главных ролях рассказывает об офисе продаж, который постепенно превращается в ночных продавцов несчастных случаев. Полет души офисной жизни становится буквальным, поскольку вампиры могут быть более продуктивными, чем люди: они спят, делают перерывы на обед и т.д.
Если вы поклонник комедий ужасов и любите хорроры, эксплуатационные фильмы о работе, это звонок, на который вы должны ответить.
20. Пропащие ребята (1987) — США
«Пропащие ребята (1987)» — это интерпретация истории Питера Пэна с большей наготой и меньшей невинностью. Это типичный фильм ужасов 80-х с большим количеством кровавых сцен.
Банда Кифера Сазерленда, вампирическая банда Санта-Карлы, гоняет на мотоциклах. Видение режиссера Джоэла Шумахера настолько необычно, насколько это позволяют 80-е годы, а грим вампиров призван навести на вас ужас — это фильм с удивительно жуткими вампирскими приемами, который зрители никогда не забудут из-за его чувства запредельного стиля.
19. Норвегия (2014) — Греция
Скорее всего, вы даже не знаете о существовании фильма «Норвегия» Янниса Веслемеса. Возможно, это потому, что трудно описать эту евротреш-версию вампиризма о кровопийце, который говорит, что умрет, если перестанет танцевать. Это исторический фильм о ночных клубах 1980-х годов и их преступном мире, где вампиры превращаются в любителей рейвов, которые дружат с проститутками и оказываются втянутыми в нацистские заговоры…
Музыка поражает так же сильно, как и художественные амбиции Веслемеса, рассматривая происходящее как блестящие музыкальные клипы, где кровь может принимать всевозможные яркие цвета.Обещаем, вы никогда не увидите более веселых и легких вампирских галлюцинаций, чем в «Норвегии».
18. Хронос (1992) — Мексика
Дебют Гильермо дель Торо — настоящего дель Торо. «Кронос» — альтернативный вампирский фильм в его наименее традиционных формах. Вы сможете увидеть Рона Перлмана с детским лицом в роли мафиози, и, кроме того, минимальное кровососание является мотивацией дель Торо для написания истории Кроноса — его главный герой слизывает сок из носа с пола в ванной, как наркоман. Это способ дель Торо противостоять проклятию вампиризма, которое больше связано с любопытством к вечной жизни, чем с получением свежей крови для поддержания существования.
Вы увидите, как дель Торо развивает свою страсть к антропоморфным монстрам, начиная с «Кроноса», направляя свой бунтарский дух на борьбу с конформизмом жанра.
17. Блэйд 2 (2002) — США, Германия
Фильм Гильермо дель Торо «Блэйд 2» представляет фильм по комиксам как редкий сиквел, превосходящий оригинал. Детали дель Торо — это модернизация индустриальной, кровожадной эстетики, поскольку пейзажи стали более красочными, вампиры превратились в устрашающих существ, а наемники прокладывают себе путь через зверства с помощью высокотехнологичного оружия.
В фильме «Блэйд 2» использованы характерные для дель Торо спецэффектам, что является предтечей таких последующих работ дель Торо, как «Хеллбой» и «Багровый пик», и при этом ни капли не потеряно отношение Снайпса к «Блэйду».
16. Земля вампиров (2010) — США
Дикая динамика фильма «Земля вампиров» может показаться прямым ответом на «Сумерки», поскольку фильм вышел всего через два года после выхода печально известного романа о вампирах для подростков. Джим Микл и Ник Дамичи (он же исполнитель главной роли) смотрят на вампиров апокалиптическими глазами, выжившие бродят по зараженным районам, пытаясь найти безопасное место, как в фильме «Зомбилэнд», только юмор заменен на зверские острые ощущения.
Дамичи играет охотника на вампиров, который берет ученика под свое крыло и учит его приемам, пока тот преодолевает полчища вампиров, которые бьют, давят и вырывают ему горло. Антиутопическая пустошь и неустанное развитие событий делают «Землю вампиров» одним из самых эффективных фильмов о вампирах как любовном объекте в постсумеречном мире.
15. Выживут только любовники (2013) — Великобритания, Германия, Греция
Фильм «Выживут только любовники» слишком крут для школы, поскольку Джим Джармуш берется за вампиризм с беззаботным отношением к инди-року. Хиддлстон вживается в роль затворника с изяществом наркомана Джоуи Рамоуна, а юмор Суинтон опьяняет. Миа Васиковска и Антон Ельчин добавляют немного хаоса, в них присутствует угрюмая, музыкальная химия, а Джармуш использует свой фильм, чтобы провести параллели между вампиризмом и наркоманией и растущим разложением человечества.
Это бунтарский, панковский и хипстерский стиль без стигматической претензии, движимый измученными, но достойными зависти актерами, которым даже удается носить солнечные очки ночью.
14. 30 дней ночи (2007) — США, Новая Зеландия
При обсуждении «лучших экранизаций комиксов» лучше не забывать о «30 днях ночи» Дэвида Слейда. Джош Хартнетт и Мелисса Джордж исполняют роли жителей города на Аляске, которые оказываются в темноте на 30 дней, борясь с бандой вампиров. Дэнни Хьюстон олицетворяет вампиров как существ, которых стоит бояться, и настолько примитивных и звероподобных, с какими поклонники ужасов когда-либо сталкивались.
«30 дней ночи» — это великолепный фильм-монстр, который не оставляет зрителей равнодушными ни на секунду, и он основан на славном поворотном моменте в кинематографе ужасов, когда отношение к происходящему было мрачным, как и в полночь, но когда жанр эволюционировал от бездумного к остроумному. Именно поэтому «30 дней ночи» настолько графичен, а безжалостность вампиров усиливает и без того ужасающий сценарий о выживании.
13. Ганджа и Хесс (1973) — США
Экспериментальный вампирский роман Билла Ганна выделяется по нескольким причинам, прежде всего потому, что это один из единственных фильмов о чернокожих вампирах — особенно в 1973 году. Дуэйн Джонс и Марлен Кларк играют любовников, объединенных жаждой крови. Музыка Сэма Уэймона представляет собой ритуальный барабанный бой, иногда заглушаемый вокальными криками страдания, который становится источником тревоги, даже если он является саундтреком к любовным сценам.
Образы змей, лужи ярко-красной крови, омывающей человеческие тела, и этот обнаженный способ показать вампиризм как антитезу религии — все это очень грубый способ принять грехи человечества. Раса, ужас и общество сталкиваются в то время, когда вампиры были в основном европейской интерпретацией.
12. Интервью с вампиром (1994) — США
«Интервью с вампиром» — это сексуальный, стильный и вызывающий умиление фильм, действие которого начинается в 1791 году в испанской Луизиане, а заканчивается под музыку Guns N’ Roses в последнем акте. Том Круз — дьявольски красивый Лестат, Брэд Питт — мечтательный противоречивый Луи, Кристиан Слейтер — лукавый журналист — «Интервью с вампиром» совершенно восхитительно, даже до упоминания Антонио Бандераса.
Таких фильмов больше не делают — вычурных, не боящихся подтекста и чрезмерно декоративных в каждой детали.
11. От заката до рассвета (1995) — США, Мексика
Фильм Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «От заката до рассвета» — это криминальный роман, ловко превращенный в грязный, полный вампиров полуночный фильм. Здесь есть все — в том числе потрясающие танцевальные номера Сальмы Хайек. То, что начинается как мрачное и жуткое похищение, быстро превращается в ужасающий фильм ужасов с мексиканским влиянием.
Джордж Клуни, Харви Кейтель, Джульетт Льюис и другие используют шары со святой водой для истребления вампиров с экстремальной нечестивой жестокостью — с акцентом на спецэффекты, созданные одними из лучших в своем деле.
10. Дракула (1931) — США
Дебют графа Дракулы в классической серии монстров Universal основан на атмосферном антураже, массивных декорациях и готической архитектуре, которую современные фильмы о вампирах не осмеливаются оспаривать. В «Дракуле» Тода Браунинга есть резиновые куклы, рисованные декорации и минимальные технологические нововведения 1930-х годов — и все же атмосфера бесконечно более захватывающая, чем в большинстве современных фильмов о вампирах. Готическая архитектура, паутина в каменном подвале замка и мрачные черно-белые краски соответствуют гипнотическому ужасу Дракулы.
9. Девушка возвращается одна ночью домой (2014) — США
В 2014 году фильм «Девушка возвращается одна ночью домой» стал самым успешным дебютом ужасов из всех дебютов. Черно-белый иранский вампирский фильм Аны Лили Амирпур обладает такой колоритной индивидуальностью с отличной игрой Шейлы Ванд. В стиле Амирпур сочетаются скейтбординг, инди-рок и дань уважения классическому фильму о вампирах с современным привкусом. Одинокая одиночка Ванд ищет романтики, пока ночь стелится по зловещему городу, а Амирпур смешивает сладкие фантазии с мрачными судьбами и влиянием спагетти-вестерна.
Это история о мстителях, рассказ о безнадежных романтиках и пристрастии к плохим мужчинам — и все это при том, что Амирпур смело заявляет о себе как о выдающемся режиссере, который с тех пор выполняет свои обещания.
8. Голод (1983) — Великобритания, США
Любой фильм о вампирах, который начинается с песни Bauhaus «Bela Lugosi’s Dead», заслуживает немедленной похвалы, а после этого сразу переходит к делу. Королева-убийца Денев обещает своим любовникам вечную жизнь, но, как обнаруживает виолончелист XVIII века Боуи, эта вечность не распространяется на ее физические качества, поскольку она внезапно начинает стареть быстрее. В дело вступает геронтолог Сарандон, и любовный треугольник рождается из предательства и скрепляется кровавыми поцелуями, а голод к еде и сексуальным удовольствиям становится неистовым.
Знойный, соблазнительный и хаотичный фильм, какой мог создать только покойный Тони Скотт.
7. Реальные упыри (2014) — Новая Зеландия
Джемейн Клемент и Тайка Вайтити пародируют фильмы о вампирах так же эффектно, как Роб Райнер пародирует документальный фильм о рок-н-ролле «Это — Spinal Tap», в котором пародируются документальные фильмы о хэви-металле за кадром. Фильм «Реальные упыри» — это экскурс в историю вампирского кино, полный юмора. Это не только один из лучших фильмов о вампирах или даже комедий ужасов с момента выхода, но и одна из лучших комедий с 2014 года.
6. Впусти меня (2008) — Швеция
Альфредсон адаптирует роман Джона Эйвиде Линдквиста, убавляя элементы ужасов и вампирские условности, чтобы сосредоточиться на отношениях между детьми-изгоями. Двенадцатилетний Оскар и его соседка Эли формируют сострадательную связь, когда над Оскаром издеваются. Общество загоняет обоих детей в темноту, побуждая их выживать самостоятельно, что становится основой этой нежной и трагической истории любви, которая никогда не подавляет уродливую реальность мести или кормления.
«Впусти меня» — это потрясающий вампирский спектакль по сравнению с фильмами XXI века и высочайшего качества.
5. Почти стемнело (1987) — США
Фильм Кэтрин Бигелоу «Почти стемнело» — нетрадиционный вампирский вестерн, в котором используются не плащи, а крестьянские шляпы. У него больше общего с семейными ценностями «Техасской резни бензопилой», чем с трансильванским наследием графа Дракулы, и он осмеливается представить переливание крови как успешное лекарство от превращения в нежить.
Отличный актерский состав, включая Билла Пэкстона и Лэнса Хенриксена, исполнил роли ужасающих вампиров, которые охотятся на посетителей бара и используют свой стайный дух, чтобы выжить, пока ночной народ охотится на неудачливых. Солнечная обстановка Юга и современный колорит придают этой вампирской истории легкую атмосферу, которая выделяется, не жертвуя при этом ожидаемым поклонниками ужасов злом.
4. Пораженный (2013) — Канада, США
При составлении рейтингов возникают споры, и размещение фильма «Пораженный» так высоко в этом рейтинге, безусловно, вызовет вопросы. Фильм Дерека Ли и Клифа Проуза «Пораженный» — это смелый шаг на территорию «найденных видеоматериалов», в котором смешаны паркур и кровососущие спасатели.
Ли играет «пораженного» друга, который собирается стать вампиром, а Проуз помогает ему с трансформацией. Благодаря великолепной игре Ли, когда он корчится от боли, и акробатике на высоте, когда монстр Ли убегает от своих преследователей, «Пораженный» — один из самых инновационных фильмов о вампирах XXI века.
3. Носферату, симфония ужаса (1922) — Германия
Скрюченные пальцы графа Орлока, его сгорбленная тень на лестнице… «Носферату» остается одним из самых влиятельных фильмов о вампирах и доказывает, что черно-белое немое кино может создавать захватывающие истории ужасов. Киноадаптация Ф.В. Мурнау неавторизованной версии «Дракулы» Брэма Стокера отличается атмосферностью. Столетие спустя вампир редко был страшнее.
2. Жажда (2009) — Южная Корея
Пак Чхан-ук необычным образом берется за вампиров, табу, романтику и стыд. Католический священник становится вампиром, а разочарованная жена ищет запретную вечную любовь в своем собственном желании перемен — дальше начинается художественно неконтролируемый процесс, где хаос встречается с похищениями, убийствами и мыслями о вечном заточении.
Чхан-ук создает заставляющий задуматься и опасно творческий фильм о вампирах.
1. Дракула (1992) — Великобритания, США
Фрэнсис Форд Коппола адаптировал «Дракулу» Брэма Стокера с большим декадансом, как готический фильм ужасов, который также является роскошным блокбастером. Коппола, как известно, попросил использовать только эффекты на съемочной площадке и на камерах, в результате чего получилось потрясающее пиршество для глаз — от костюмов оборотней до пульсирующих артерий Вайноны Райдер.
Триумфально выглядят неистовые победы Гэри Олдмана над своими противниками в роли графа Дракулы и смехотворно глупого Энтони Хопкинса в роли Ван Хельсинга, не говоря уже о попытке Киану Ривза сыграть Джонатана Харкера с акцентом или Тома Уэйтса, сошедшего с ума в роли Ренфилда. Коппола сохраняет актерскую игру старого Голливуда, преувеличивая каждый аспект постановки «Дракулы» так, как это могли позволить только 1990-е годы. Когда речь идет о вампирах в кино, лучше «Дракулы» Брэма Стокера нет и никогда не было.