После выхода фильма «Аватар: Путь воды» (2022) на экраны кинотеатров в конце этого года многие обсуждают возвращение 3D в современное кино. Уже давно ведутся споры о том, имеет ли 3D в кино смысл или это просто дешевая уловка. Однако несколько фильмов показали, насколько эффективным может быть 3D при правильном подходе.
Некоторые из лучших режиссеров мира нашли впечатляющее и изобретательное применение этой технологии. Эти фильмы не только фантастичны сами по себе, но и демонстрируют чудеса, которые 3D может привнести в кинематограф.
В написании данной статьи большую поддержку нам оказала компания Samoloff Production. Samoloff.ru — здесь можно заказать высококачественную 3D-графику, 2D-графику и моушн-дизайн, которые привлекут внимание зрителей.
Пираньи 3D (2010) — США
В прошлом 3D часто использовалось в фильмах ужасов, включая первый фильм «Пираньи». Хотя фильм не привносит ничего нового в плане сюжета или персонажей, он мудро полагается на мрачное чувство юмора, жуткую атмосферу и ведра крови. Кульминацией хаотического 3D-безумия становится финальная схватка.
В случае убийства набирайте «М» (1954) — США
Хотя «В случае убийства набирайте «М»», возможно, не запомнится как один из самых успешных фильмов Альфреда Хичкока, это все же отличный триллер. В фильме рассказывается история богатого человека, который замышляет идеальное убийство своей жены. Фильм основан на сценической пьесе, и очевидно, что Хичкок имел это в виду, так как 3D создает впечатление, что действие происходит на сцене, придавая ему элемент погружения.
Мой кровавый Валентин 3D (2009) — США, Канада
Как и «Пираньи 3D», «Мой кровавый Валентин 3D» — это ремейк фильма ужасов, в котором 3D используется в умной, но забавной манере. Ремейк основан на том же подходе, что и «Пираньи 3D», и представляет собой забавную попытку китча.
Действие фильма происходит в старом шахтерском городке, где годовщина жестокой резни провоцирует серию новых смертей. Благодаря нескольким забавным поворотам, веселой энергии и изобретательным убийствам с использованием 3D, «Мой кровавый Валентин» — на удивление хорошая жемчужина в жанре ужасов.
Прогулка (2015) — США
Иногда достаточно одной эпической сцены, чтобы понять, стоит ли использовать 3D в фильме. Джозеф Гордон-Левитт играет главную роль в правдивой истории человека, который в 1974 году прошел по натянутому канату между двумя зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
С точки зрения сюжета, «Прогулка» не добавляет много нового к реальным событиям, и до самого ответственного момента может показаться даже немного затянутой.
Жизнь Пи (2012) — США, Тайвань, Великобритания
Энг Ли получил свой второй «Оскар» за лучшую режиссуру за фильм «Жизнь Пи». Фильм рассказывает о мальчике, который выживает в спасательной шлюпке с тигром после кораблекрушения.
Фильм обладает определенным магическим качеством, которое усиливается благодаря 3D. Легко погрузиться в человеческую историю, заложенную в «Жизни Пи».
Как приручить дракона (2010) — США
Анимация особенно хорошо подходит для создания действительно захватывающих 3D-фильмов, и «Как приручить дракона» — один из лучших примеров. Действие мультфильма происходит в обществе викингов, где застенчивый молодой человек объединяется с драконом, заклятым врагом своего народа.
Наполненный юмором, весельем и экшеном, «Как приручить дракона» — это замечательное анимационное приключение для всех возрастов. Но его 3D-красота по-настоящему сияет в удивительных сценах полетов.
Аватар (2009) — США
Теперь, когда долгожданный сиквел наконец-то готов, многие фанаты возвращаются к «Аватару», особенно к его переизданию. Фильм продолжает тенденцию Джеймса Кэмерона по внедрению новаторских спецэффектов в свои фильмы, а также помогает открыть новую эру 3D-кинематографа.
Кэмерон помог превратить 3D из китча в действительно захватывающий опыт, который позволил зрителям почувствовать себя на Пандоре. Будет интересно посмотреть, как это продолжится в будущих сиквелах.
Гравитация (2013) — США, Мексика, Великобритания
Хотя «Гравитация» была снята с участием всего двух актеров, фильм был назван шедевром, лучшим, чем когда-либо. Сандра Баллок и Джордж Клуни сыграли роли астронавтов, оказавшихся в ловушке в космосе после катастрофы и ищущих путь домой.
Режиссер Альфонсо Куарон, кажется, сделал все возможное, чтобы зрители почувствовали, что они переживают этот напряженный опыт вместе с героями. Фильм снят не только в прекрасном 3D, но и как одна длинная, непрерывная сцена, создающая пульсирующее впечатление.
История игрушек: Большой побег (2010) — США
Сиквелы к двум успешным фильмам «История игрушек» были, конечно, трудной задачей, но «История игрушек 3» — не только один из лучших фильмов Pixar, но и один из трех лучших сиквелов всех времен.
В фильме есть все эмоции и смех, которые поклонники привыкли ожидать от фильмов Pixar, но он оживает благодаря красоте и потрясающему 3D-подходу, который так характерен для анимации Pixar.
Хранитель времени (2011) — Великобритания, США, Франция
Идея Мартина Скорсезе снять 3D-фильм когда-то казалась столь же маловероятной, как и идея Скорсезе снять детский фильм, но в случае с «Хранителем времени» ему удалось сделать и то, и другое. Главный герой фильма — осиротевший мальчик, который решает тайно жить на парижском вокзале в 1931 году.
Один кадр вокзала — достаточное доказательство для тех, кто задается вопросом, стоит ли разумное использование 3D Скорсезе затраченных усилий. И хотя «Хранитель времени» может показаться отступлением от стиля режиссера, сам фильм — это прекрасное любовное послание в прошлое.