Как Алиса Шалви развивала идеи феминизма в Израиле? — GeograFishka.ru

Как Алиса Шалви развивала идеи феминизма в Израиле?

Как Алиса Шалви развивала идеи феминизма в Израиле?

Если вы хотите узнать, как Элис Шалви развивала феминистские идеи в Израиле, то эта статья как раз на эту тему.

В понедельник утром скончалась профессор Алиса Шалви, бесстрашная феминистка, почитаемый педагог, лауреат нескольких премий, в том числе премии Израиля. До ее 97-летия оставалось всего несколько недель.

Оглавление

Новаторская феминистка и педагог

Новаторская феминистка и педагог

Шальви, многолетняя директриса знаменитой иерусалимской школы для девочек «Пелех» и основательница Израильской женской сети, была женой и матерью шестерых детей. В каком-то смысле она случайно стала феминисткой и педагогом.

Она родилась в Германии в 1926 г. в обеспеченной семье, которая бежала в Бакингемшир (Англия) в 1934 г., когда к власти пришли нацисты. Хотя ее семья пережила войну в целости и сохранности и находилась в относительном комфорте, на Шалви сильно повлияли люди, пережившие Холокост, с которыми она познакомилась в Англии после войны, а также дворянский антисемитизм, с которым она столкнулась в Великобритании.

Она поступила в Лондонскую школу экономики, где изучала социальную работу, надеясь внести свой вклад в реинтеграцию переживших Холокост. Будучи ярой сионисткой, Алиса Шалви была направлена на 22-й Сионистский конгресс в Базеле в 1946 г., где она представляла интересы британских еврейских студентов.

Но когда она репатриировалась в Израиль в 1949 году, то обнаружила, что в Израиле до сих пор не существует профессии социального работника, и обратилась к преподаванию, что и определило траекторию ее жизни.

Не пропустите:  12 самых передовых стран в области науки

«Я поняла, что преподавание — это очень полезная профессия, и что, если ты общаешься со своими учениками и взаимодействуешь с ними как с личностями, она очень похожа на социальную работу. И там, и там требуется эмпатия, умение слушать и общаться, способность чувствовать и выражать сочувствие и привязанность», — пишет Шалви в своих мемуарах «Never A Native», опубликованных в 2018 году.

Она преподавала на кафедре английского языка Еврейского университета и получила там степень доктора философии. В дальнейшем она возглавляла кафедры английской литературы в Еврейском университете Иерусалима и Университете Бен-Гуриона в Негеве, преодолевая глубоко укоренившиеся в академических кругах предрассудки о том, что женщины — это люди второго сорта.

Из университета Шалви перешла в среднюю школу и в 1975 г. стала директором экспериментальной иерусалимской школы для религиозных девушек «Пелех», в которой преподавался Талмуд, что стало первым шагом в системе религиозного образования. В то время у Алисаы было две дочери, которые учились в этой школе, и она оставалась на этом посту до 1990 года.

Израильская женская сеть

Как Алиса Шалви развивала идеи феминизма в Израиле?

Каждая ситуация, в которой оказывалась Шалви, всю жизнь исповедующая иудаизм, становилась возможностью для осуществления различных изменений. В 1984 г. она стала директором-основателем (затем президентом) Израильской женской сети, вдохновившись визитом в Израиль американской феминистки Бетти Фридан. IWN занималась проблемами дискриминации и ущемления прав женщин в израильском обществе, начиная от профессиональных предрассудков и заканчивая ущемленным положением женщин в политике, религии и образовании.

Она хотела создать кафедру гендерных исследований в Университете Бен-Гуриона и преодолела это препятствие, сначала преподавая курс драмы для женщин, а затем создав направление гендерных исследований, которое впоследствии стало самостоятельной кафедрой.

Не пропустите:  Что использовали в качестве заколок в разных странах мира

У Шалви и ее любимого мужа Моше Шалви, скончавшегося в 2013 году, было шестеро детей, и она часто рассказывала о том, что в ее собственной семье иногда возникали дискуссии о том, что она не может быть настоящей матерью для своих детей. Моше Шалви, по словам Алисы, фактически вел домашнее хозяйство в конце их брака, когда в их дом переехал ее престарелый родитель. Баланс между работой и домом — это трудная задача, говорит Шалви, и это не должно быть так.

«В жизни должны сочетаться работа, семья и общество», — говорила она. «Вы должны иметь возможность заботиться о своей семье, достойно зарабатывать и участвовать в жизни общества. Это означает, что нам необходимы структурные изменения — родительство должно быть признано работой на полную ставку. Увеличение продолжительности отпуска по уходу за ребенком и гибкий график работы должны стать частью этих структурных изменений».

Впервые в жизни увидела свиток Торы вблизи в 53 года

Несмотря на то, что она продвигала роль женщин в Израиле, у нее были и свои моменты размышлений. Шалви вспоминает, как она совершила свою первую алию, произнесла благословение над свитком Торы в субботнее утро, будучи гостем консервативной синагоги в Милуоки, и впервые в жизни увидела свиток Торы вблизи в возрасте 53 лет.

«Если бы я была мужчиной, то получила бы этот опыт на 40 лет раньше», — заявила она.

Не пропустите:  Почему женщины не предотвращают войны?

Этот опыт изменил религиозные взгляды Алисы, и она стала посещать консервативную синагогу, где женщины играли более равную с мужчинами роль. В итоге в течение четырех лет она была ректором Института Шехтера, принадлежащего консервативному движению.

Несмотря на многочисленные изменения, за которые Шалви выступала на протяжении своей долгой израильской жизни, 94-летняя женщина написала в книге «Never A Native», что она «до сих пор не чувствует себя израильтянкой».

Алиса Хильдегард Маргулис родилась в Эссене, Германия, в семье Бенциона и Перлы Маргулис. Ее пережили пятеро из шести детей (один из которых умер), 21 внук и 26 правнуков.

Феминизм в Израиле

Феминизм в Израиле имеет сложную историю, связанную с постоянной борьбой за гендерное равенство и права женщин в стране с различными культурными и религиозными традициями. Израильские женщины сыграли важную роль в создании государства Израиль и занимают значительное место в политической и социальной сферах. Однако женщины в Израиле по-прежнему сталкиваются с проблемами в таких областях, как репродуктивные права, дискриминация на рабочем месте и домашнее насилие.

Феминистские движения в Израиле продолжают бороться за равные возможности и представительство, одновременно решая такие проблемы, как милитаризация и палестино-израильский конфликт.