Они компактны, удобны и обладают невероятными возможностями. Электросамокаты сейчас повсюду и быстро вошли в обиход. Вы можете найти их припаркованными на углу вашей улицы, или плавно движущимися по городским улицам, или, возможно, даже сложенными и спрятанными под столом ваших коллег. Хотя может показаться, что они появились совсем недавно, они существуют уже давно и имеют свою историю.
Вот девять фактов об электроскутерах, о которых вы, скорее всего, не подозревали.
1. Первый электрический самокат был выпущен в 1915 году
История электроскутеров начинается с автопеда (ранняя разновидность мотороллера или мотосамоката). Впервые выпущенный в 1915 году, он был произведен американской компанией Autoped Company, а немецкий конгломерат Krupp производил его по лицензии с 1919 по 1922 год. Автопед весил 22 кг, имел двигатель и бензобак на переднем колесе и мог развивать скорость до 56 км в час.
2. Известные исторические личности ездили на электрических скутерах
Скутеры широко использовались мужчинами, женщинами и предприятиями. Почта Нью-Йорка пыталась внедрить электроскутер для доставки почты, а такие известные личности, как суфражистка леди Флоренс Норман, поддерживали его использование. В 1930-х годах автопедом пользовалась авиатор Амелия Эрхарт, а подпись к ее фотографии на электроскутере гласит: «В ближайшем будущем, как нам говорят, никто не будет водить машину».
3. Первое поколение электрических скутеров вдохновило целую семью изобретателей
Спустя десятилетия, в 1985 году, Стив Патмонт из компании Patmont Motor Werks изобрел и запатентовал первый дорожный Go-Ped. История гласит, что он был построен в гараже семьи Патмонт. Хотя Go-Ped был газовым скутером, он имел тот же характерный вид самоката и оснащался большой декой с мотором, прикрепленным к заднему колесу.
4. Электросамокат Razor проложил путь для современных электрических скутеров
В 2001 году скутер Razor стал мировым феноменом, было продано около 7 млн единиц. В 2003 году компания Razor разработала электросамокаты со встроенными аккумуляторами, заложив основу для современных электрических скутеров. Один из тех, кто участвовал в разработке оригинального дизайна и концепции Razor, Вим Уботер, в 1990 году захотел создать свой вариант электроскутера и изначально рассматривал его как способ внести изменения в городской транспорт.
5. Электрические самокаты в настоящее время используются миллионами людей
Хорошо известно, что электроскутеры приобрели популярность в последние годы. Города в США и Великобритании внедрили схемы их совместного использования, где население может арендовать электросамокаты для передвижения по городу. Только в США количество поездок на электроскутерах увеличилось с 38,5 млн в 2018 году до 88,5 млн в 2019 году.
6. COVID-19 не повлиял на продажи электрических скутеров
В Великобритании многие компании сообщили о резком росте продаж электрических самокатов: в ноябре 2020 года на фоне пандемии продажи выросли на 184%. Для многих пользователей электроскутеры являются безопасным способом передвижения и поддержания социальной дистанции.
7. Исследование подтверждает: люди любят электрические скутеры за их удобство
Одно из первых исследований рынка электросамокатов в 2020 году показало, что людям нравятся электроскутеры за скорость и удобство. Это факт. Кроме того, респондентам они нравятся в основном потому, что они могут заменить поездки на автомобиле в условиях города.
8. В некоторых странах выезд на электросамокате на дорогу разрешен законом
Законы, регулирующие использование электроскутеров, постоянно развиваются и варьируются от страны к стране (или, в случае США, от штата к штату). Новая Зеландия и Норвегия — два примера стран, где разрешено использование электрических самокатов на дорогах, шоссе и велосипедных дорожках.
9. От Джастина Бибера до Гордона Рэмси — знаменитости любят электрические скутеры
Во многом история циклична, и неудивительно, что знаменитости, влиятельные люди и политики сегодня пользуются электросамокатами. Эштон Кутчер, Гордон Рамси, Джастин Бибер, Садик Хан, Сэм Смит и многие другие были сфотографированы на электроскутерах.