Одним из правильных путей сокращения масштабов нищеты в Африке является предпринимательство. Это объясняется тем, что оно может стимулировать экономический рост и содействовать развитию и участию в финансовом секторе большого количества людей.
Однако африканские женщины, которые пытаются открыть свой собственный бизнес, как правило, находятся в неблагоприятном положении из-за культурных и гендерных предубеждений и других факторов, таких как ограниченный доступ к образованию и финансам.
К счастью, некоторые африканские страны показали, что рост числа женщин-предпринимателей не обязательно связан с темпами роста благосостояния и экономического развития их страны, о чем свидетельствует отчет Mastercard Index of Women’s Entrepreneurship (MIWE) 2019 года.
Ангола
В Анголе принимаются меры по сокращению гендерного неравенства. Несмотря на слабую деловую среду, низкий уровень знаний и ограниченный доступ к финансовым ресурсам.
В Анголе процент женщин-предпринимателей почти равен проценту мужчинам-предпринимателей.
Малави
Несмотря на неблагоприятные условия для предпринимательской деятельности, таких как мало эффективная государственная программа содействия предпринимательству и плохое управление, Малави имеет высокую долю женщин-предпринимателей.
Ботсвана
Женщины в Ботсване почти так же амбициозны, как и их коллеги-мужчины, в поиске предпринимательских возможностей для увеличения своего дохода или финансовой независимости.
Они также хорошо представлены в качестве топ-менеджеров. Это неудивительно, учитывая тот факт, что общий показатель высшего образования среди женщин (27,3%) выше, чем у мужчин (18,9%).
Гана
В прошлом году Гана была лидером среди африканских стран, но в этом году опустилась на второе место.
По сравнению со своими региональными коллегами: Малави, Угандой и Анголой, женщины в Гане, как правило, чаще открывают личный банковский счет, вероятно, из-за их более высокого уровня участия в предпринимательской деятельности. Так, почти 40% женщин в Гане имеют банковский счет, в то время как в Анголе, Малави и Нигерии этот показатель составляет лишь 20%.
Уганда
Уганда — это страна, экономика которой обладает низкими доходами и производственными ресурсами, но имеет самый высокий уровень участия женщин в бизнесе, что свидетельствует об исключительной ситуации, когда участие женщин в бизнесе является самым высоким среди 58 рынков (38,2%).
Предпринимательская экосистема в Уганде была охарактеризована как уникальная. Например, деловая среда заметно ниже среднего уровня (очень плохое управление, низкая доступность ведения бизнеса, очень низкая поддержка предпринимателей), а наличие у женщин высшего образования тоже очень низкое (только 4,0%).