Уличные гонки почти так же стары, как и сами автомобили. Как в разных странах существуют разные автомобильные культуры, порождающие разные автомобили и кастом-сцены, так и в каждой стране по-разному относятся к уличным гонкам, но японская поистине уникальна.
Некоторые японские уличные гонщики вдохновлялись американской гоночной культурой, и их воплощение дало впечатляющие результаты. Как и все остальное, оно представляет собой сплав международного влияния, внутренних тенденций и собственной географии, что и придало тот уникальный японский колорит, который мы видим сегодня.
Внешние влияния сформировали некоторые особенности японской культуры уличных гонок, но они также настолько великолепны и привлекательны, что динамизм и романтизм японской сцены уличных гонок повлиял на стритрейсеров во всем мире. Ниже мы расскажем вам двадцать один факт о том, как японские фанаты автомобильных гонок утоляют свою непреодолимую жажду скорости.
21. Гонщики кайдо отличаются от гонщиков босодзоку
Многие люди ошибочно полагают, что кайдо — это то же самое, что и босодзоку. На самом деле, это совершенно разные вещи. Начнем с того, что босодзоку ведет скорее мотоциклетно-автомобильный стиль жизни и обычно занимается преступной деятельностью. Гонщики кайдо, с другой стороны, предпочитают специальные модели автомобилей, заниженные и оснащенные огромными задними спойлерами.
Помимо сумасшедших модификаций, машины кайдо отличаются большим количеством графики и других акцентированных элементов кузова. Что интересно, они были вдохновлены американскими гоночными автомобилями, а их стиль смущает даже тех, кто живет в Японии.
20. Субкультура босодзоку началась с мотоциклов
«Bosozoku» переводится как «неуправляемый», и это именно то, чем занимается эта гоночная субкультура. Популярная среди молодежи Японии, босодзоку предполагает модификацию транспортного средства в экстремальном стиле, но изначально она не была связана с автомобилями. На самом деле, после Второй мировой войны стиль босодзоку стал популярным благодаря возвращению ветеранов, которые ездили на мотоциклах.
19. Японские клубы уличных гонок все еще существуют
Хотя количество уличных гонок в Японии сократилось из-за строгих законов против них и жестоких банд. В результате многие клубы обанкротились или распались. Несмотря на то, что самые известные группировки не смогли продолжить свое существование, многие клубы заняли их место.
С появлением YouTube и Instagram эти клубы нашли себе пристанище, модифицируя свои автомобили для зрительской аудитории. Многие из них даже продают аксессуары и собственные линии запчастей.
18. The Mid Night Club
Самый известный из этих клубов — Mid Night Club. Основанный в Токио в 1987 году, он был ведущим клубом тюнеров в Японии, пока не был расформирован в 1999 году. Он работал в основном на кольцевой дороге Байшор (Ванган) и скоростном шоссе Шуто от Токио до Иокогамы.
Членство в Mid Night Club было очень строгим. Во-первых, потенциальные члены клуба должны были иметь автомобиль, способный развивать скорость до 250 км/ч. Как только это было достигнуто, кандидаты проводили год в качестве «учеников», посещая все собрания клуба.
После всего этого только 10% претендентов попадали в команду.
17. Гонки на максимальную скорость
Драг-рейсинг — это короткая серия скоростных заездов с брутальной демонстрацией крутящего момента и ускорения. Поскольку в Японии огромные кольцевые автострады окружают крупные города и обеспечивают доступ к мегаполисам, в городских районах есть несколько скоростных шоссе, которые пользуются популярностью у японских стритрейсеров.
Там все сводится к гонкам на максимальную скорость, где автомобили мчатся по кольцу, развивая максимальную скорость, а победитель определяется тем, кто сможет обогнать остальных участников.
16. Blackbird
Самым известным автомобилем для скоростных гонщиков стал Mid Night Club Yoshida Specials 911. Он был собран постоянным членом Mid Night Club, который бросил медицину ради продажи автомобилей. Внешне Turbo 911 выглядел относительно обычно, за исключением изготовленной на заказ передней воздушной заслонки и воздуховодов NACA, которые питали огромные двойные турбины.
15. Бывшие члены Mid Night Club возглавляют топ лучших тюнинговых компаний
Возможно, одной из самых постоянных традиций уличных гонок, является связь между уличным тюнером и авторитетным инженером. Дети, которые работают в гараже родителей или во дворе друзей и выжимают пять дополнительных лошадиных сил из сбритых клапанов или распредвала, становятся первоклассными тюнерами завтрашнего дня.
Ходят слухи, что в эксклюзивном клубе Mid Night Club все так и было всегда. Хотя точный состав клуба трудно проверить или отследить, так как его члены остаются в тайне по сей день, считается, что многие из руководителей ведущих японских тюнинговых компаний получили свою гоночную родословную в Mid Night Club.
14. Кодекс Mid Night Club
Одной из причин исключительности Mid Night Club является его строгий кодекс. Mid Night Club понимал, что общественное восприятие жизненно важно для того, насколько агрессивно их будут преследовать. При тех скоростях, которые они пытались развить, хотя это могло показаться спорным, безопасность была очень важна.
В 1999 году банда Босодзоку (японская банда мотоциклистов) вмешалась в гонку Mid Night Club, в результате чего пострадало много случайных прохожих. Водители должны были соблюдать скоростной режим, а травмирование случайного человека было недопустимо. Этот инцидент навсегда положил конец Mid Night Club.
13. Дрифтинг изобрел вполне конкретный человек
Для большинства людей в мире японские уличные гонки являются синонимом дрифтинга. Автомобили, скользящие боком по парковкам и горным дорогам, — вот образ, который большинство людей, воспитанных на аниме, видеоиграх и кинофильмах, представляют себе японские уличные гонки.
Кунимицу Такахаси был легендой мотогонок, который пересел на четыре колеса. Уже будучи национальным героем, он пытался сделать свой Skyline пригодным для участия в гонках. Такахаси начал скользить по поворотам, как раллийный гонщик, и начал выигрывать и устраивать настоящее шоу.
Этому стилю подражали фанаты и любители скорости по всей Японии, что в конечном итоге стало современным дрифтингом.
12. Персонаж Такуми Фудзивара из Initial D основан на реальном человеке
Возможно, одним из самых известных художественных произведений о японских гонках является манга «Initial D», которая рассказывает о курьере из магазина тофу, чья Toyota Trueno AE 86 шокировала дрифтеров в префектуре Гумма. Манга вдохновила анимационный сериал и, в конечном итоге, художественный фильм в Японии и стала основой для зарождающейся сцены дрифтинга в Японии.
11. Гонки по горным дорогам на время
География влияет на характер автомобильной культуры страны больше, чем что-либо другое. Открытые пространства и прямые пустые дороги в Соединенных Штатах означали, что драг-рейсинг стал главной темой. Дороги, связывающие европейские страны, подходили для раллийных гонок.
В Японии много горных дорог между городами, которые ночью пустеют. Для японской молодежи, тестирующей свою скорость, это был полигон. До дрифтинга и гонок на максимальную скорость японские уличные гонки нашли свое применение в гонках на время по горным дорогам. Это до сих пор является основой японских уличных гонок.
10. Сейчас уличных гонок в Японии практически нет
У каждой гоночной среды есть свой золотой век, как у довоенных ралли в Европе или послевоенных дрэг-рейсинговых гонок в США. Такими были 80-е и 90-е годы для японских уличных гонок.
К несчастью для японских гонщиков, на рубеже веков серия громких инцидентов и изменения в применении правил дорожного движения привели к запрету уличных заездов, фактически положив тем самым им конец. В период с конца 1990-х до начала 2000-х годов количество ДТП сократилось более чем в два раза.
9. Клубы
Американский уличный гонщик придерживается эстетики «одинокого стрелка», гоняя в жару, блуждая по проселочным дорогам и ища очередного желающего показать, что такое настоящая скорость. Хотя среди энтузиастов-единомышленников формируются различные автомобильные клубы, это скорее одиночное мероприятие.
В Японии автомобильные клубы играют важную роль. Они могут быть основаны на различных требованиях, таких как конкретная марка или желаемая скорость. Обычно они имеют строгие правила для своих членов, включающие множество требований, которые больше похожи на американские мотоклубы, чем на автомобильные клубы.
8. Кандзёзоку
После того как в 1999 году Mid Night Club стал очень популярен, уличные гонки стали строго наказываться. Повышение штрафов, использование дорожных камер и более агрессивное патрулирование значительно сократили количество ДТП. Однако это не означает, что гоночные клубы прекратили свое существование.
Кандзёзоку — клуб, базирующийся в Осаке, и, как и Mid Night Club, имеет строгие требования к членству. Главное — это автомобиль; у каждого члена банды обязательно должен быть Civic.
7. Иногда попасться дешевле, чем покататься на легальной трассе
С самого начала правительство пыталось заманить гонщиков с улиц в более безопасные места. В Японии штраф за превышение скорости может стоить всего 1000 иен, но плата за проезд специализированную трассу может приближаться к 20000 иен, что составляет почти $200.
6. Ванган
Официально Ванган или Бейшор-Рут — это токийская кольцевая дорога, соединяющая другие близлежащие прибрежные города. Она соединяет острова туннелями и мостами, ведущими через несколько полос в обоих направлениях, и в полночь относительно пуста. Этот 70-километровый участок идеально подходит для скоростных гонок японских банд уличных гонщиков и был одним из любимых мест клуба Mid Night Club.
Таким образом, это место стало известным благодаря наследию уличных гонок.
5. ZeroYon
Япония не является полностью изолированной страной с точки зрения гоночной традиции. Гонщики подвергаются воздействию многих факторов за пределами Японии, включая постоянные драг-рейсинги в Соединенных Штатах. Как и в США, они обычно проводятся на окраинах городов на размеченных 402-метровых участках дороги.
Четверть мили составляет около 402 метров. Отсюда и японское название — ZeroYon или 0-400. Они никогда не были так популярны в Японии, как другие виды уличных гонок, а в последнее время их популярность снизилась. В Японии нет достаточных полос движения для легального проведения такого типа гонок, но все еще есть горстка преданных водителей.
4. Приемы Джеймса Бонда
Одним из факторов, уменьшивших количество уличных гонок, стало повсеместное использование дорожных камер и фоторадаров. Хотя первым гонщикам удавалось обгонять полицейские машины на максимальной скорости, камеры изменили ситуацию благодаря национальному законодательству.
Современные гоночные банды используют методы, достойные Джеймса Бонда, чтобы избежать штрафов. Такие приемы, как подпружиненные номерные знаки, которые скрывают номер во время гонки, или защита от камер помогают водителям избегать фоторадаров, поэтому для поимки водителей остаются только дополнительные патрули и воздушная поддержка.
3. Вдохновляйтесь комиксами, телесериалами, фильмами и видеоиграми
Как и в России, гоночная культура в Японии вдохновляет даже тех, кто не участвует в уличных гонках. Различные японские масс-медиа романтизируют уличных любителей скорости. Некоторые из них основаны на реальных гонщиках, таких как Initial D и Wangan Midnight, превращая вымышленных персонажей в национальных героев.
Эта популярность не осталась без внимания и за пределами Японии: анимационные сериалы и фильмы о японской гоночной культуре стали популярны в России, а такие игры, как Mid Night Club Racing, показывают японские гонки в их самом лучшем проявлении.
2. Аресты участников уличных гонок имеют последствия
Хотя штрафы за участие в гонках могут быть меньше, чем плата за посещение автодрома, существуют и другие далеко идущие последствия для тех, кто участвует в уличных гонках. Осуждение за уличные заезды может также привести к потере работы или исключению из школы. В конкурентной японской образовательной среде возвращение в школу после исключения может быть достаточно трудным.
Иностранцам, участвовавшим в уличных гонках, грозит депортация и запрет на повторный въезд в страну. Любой начатый процесс натурализации прекращается.
1. JDM
Строго говоря, JDM — это просто «внутренний рынок Японии», то есть автомобили, разработанные и произведенные для Японии. Однако JDM стал играть гораздо более широкую роль в описании эстетики и подхода к созданию быстрого автомобиля.
Точно так же, как европейские тюнингованные автомобили выглядят по-разному или американские хот-роды отличаются друг от друга, автомобили JDM тоже имеют свой неповторимый облик, они обычно занижены, имеют более широкую колесную базу и оснащены такими элементами, как турбины и другие устройства для увеличения мощности.