Где россияне покупают автомобили после закрытия импорта?

Где россияне покупают автомобили после закрытия импорта?

ГеограФишка пытается узнать истину: где россияне покупают автомобили после закрытия импорта?

Нужны моторное масло, фильтры, тормозная жидкость или антифриз? Обширный выбор автомобильных принадлежностей на сайте livcar.ru находится всего в одном клике от вас.

Как заработать на импорте подержанных автомобилей?

Когда Андрей В. слышит слово «санкции», на его лице появляется хитрая улыбка. Он объясняет, что уже около пяти лет зарабатывает на импорте подержанных автомобилей. Но никогда это не было так успешно, как сейчас.

Раньше Андрей В. покупал подержанные американские автомобили на страховых аукционах непосредственно в США. Каждый месяц он мог отправить в Россию четыре-пять таких машин. На одной машине он зарабатывал до 1000 евро. Неплохой заработок по российским меркам.

«После того, как Европа перестала поставлять новые автомобили, а российские заводы остановились, бизнес буквально взорвался», — говорит дилер.

Хотя бизнес с США подошел к концу, поскольку в Россию почти не заходят иностранные корабли, дела с ЕС идут даже лучше. Сейчас он покупает от 40 до 50 подержанных автомобилей в месяц — большинство из них где-то в Германии — и отправляет их в Россию.

Импорт автомобилей международных производителей

Импорт автомобилей международных производителей

Многие автомобили, импортируемые дилером Андреем В., попадают на огромные автомобильные рынки, такие как тот, что на северо-востоке от Санкт-Петербурга. Еще несколько лет назад автовладельцы и профессиональные дилеры предлагали там подержанные автомобили, которые были либо ввезены в Россию как новые, либо собраны в одном из многочисленных российских филиалов международных производителей. Ситуация полностью изменилась за несколько месяцев — в направлении, о котором еще год назад никто бы не подумал.

Не пропустите:  Кому доверить ремонт квартиры в Москве и МО?

Спутниковые снимки показывают: огромная автостоянка в Санкт-Петербурге теперь заполнена преимущественно новыми автомобилями, только что ввезенными из Европы, которым уже несколько лет.

«Я провожу полдня в интернете, ища машины. Мерседесы, Порше, Фольксвагены — все есть. Остальное время я ищу литовских перевозчиков и водителей, которые могут перевезти машины из Германии в Россию».

Импорт автомобилей стоимостью до 50000 евро является абсолютно легальным. Все, что превышает эту сумму, оплачивается со счета в Грузии или Китае. В двух словах можно сказать, что автомобили официально едут в другую страну, но остаются в России, во всяком случае, Андрей В. пока что не сталкивался ни с какими проблемами на таможне ЕС.

Влияние внешней политики

Влияние внешней политики

Прямой импорт подержанных автомобилей из-за рубежа вряд ли был выгодным до начала спецоперации, поскольку Россия закрыла этот рынок — драконовскими ввозными пошлинами до 48% от покупной цены. Для старых моделей таможня требовала два-три евро за кубический сантиметр при импорте, в зависимости от объема двигателя, что эквивалентно 6000 евро за двухлитровый двигатель. Новый автомобиль российского производства обычно стоил дешевле.

Эти времена прошли. Поскольку автомобили российского производства просто больше не доступны, российские покупатели готовы залезть глубже в карман — у них нет другого выбора.

Не пропустите:  Где в Москве можно отремонтировать Dyson?

Как следствие, автомобильный рынок в Санкт-Петербурге — не единичный случай. Похожая картина вырисовывается и на московском авторынке, в северо-восточной части российской столицы: там, где еще недавно покупателей ждало много новых автомобилей от Toyota и других азиатских и европейских брендов, сейчас доминируют подержанные машины.

Особенно процветает Владивосток. Авторынок «Зеленый Угол» известен как перевалочный центр далеко за пределами города.

Это самый большой автомобильный базар в России. Каждый месяц тысячи подержанных автомобилей из Японии находят там новых российских владельцев.

Автомобили из Японии

Автомобили из Японии

Дмитрий Сабора занимается бизнесом более 15 лет и руководит компанией Carwin в российском городе на берегу Тихого океана. Он специализируется на покупке праворульных автомобилей на аукционах в Японии и переправке их в Россию.

«До спецоперации у нас было, возможно, 80-90 заказов на японские автомобили, а в июне — 300», — рассказывает автодилер. Для него причины очевидны: «Сильный рубль компенсирует затраты на растаможку, а поскольку новых автомобилей почти не покупают, у людей мало альтернатив».

На самом деле, западные автопроизводители, которые раньше импортировали новые автомобили или даже производили их в России, в значительной степени отвернулись от России. С одной стороны, это связано с тем, что некоторые поставщики ушли из России из-за санкций. Другая причина заключается в том, что ЕС запретил экспорт в Россию дорогих автомобилей стоимостью от 50000 евро.

Не пропустите:  Раскрываем секреты разработки игр и приложений для Android

Картина для бывших производственных площадок также безрадостная. Французский автопроизводитель Renault, который до недавнего времени еще имел собственный завод в Москве, стал первым автопроизводителем, который полностью ушел из России. Стоянка для готовых автомобилей теперь напоминает асфальтовую пустыню.

Будущее других производителей в России также является неопределенным. Volkswagen, например, закрыл производство в Калуге до дальнейшего уведомления из-за дефицита комплектующих из Европы. Российские деловые СМИ также недавно сообщили, ссылаясь на анонимные источники, что компания из Вольфсбурга ищет покупателя для своего завода в Калуге.

Китайский завод Haval

Пока единственным светлым пятном для новой российской автомобильной промышленности является завод китайского производителя Haval, который начал производство несколько лет назад в промышленной зоне вблизи Тулы, к югу от Москвы. В отличие от Европы и Японии, Китай не участвовал в санкциях против России.

Поэтому производство продолжается в нормальном режиме, а новые автомобили стоят на стоянке возле завода, ожидая, когда их заберут для доставки к дилеру. Между тем доля китайских брендов в новых регистрациях в России выросла с менее чем 5% до почти 25%. Однако общий объем продаж в июле был почти на 80% ниже, чем в прошлом году.