Быть хорошим переговорщиком очень важно в карьере. Это может помочь вам заработать больше денег (договориться о более высокой начальной зарплате или продвижении по службе) и занять более высокое место (договориться о повышении).
Насколько хорошо вы умеете вести переговоры?
Какой бы ни была тема обсуждения, успешные переговоры требуют практики для достижения целей. Многие люди переходили от страха перед переговорами к любви к ним.
Как? Они изменили свой подход. Для них переговоры это – 1) простой процесс; 2) сознательное взаимодействие с другими людьми; и 3) способ найти лучшие решения.
Статья создана при поддержке компании “CMA Consulting Group”, которая проводит курсы обучения навыкам ведения переговоров (negotiation skills training).
10 советов, чтобы улучшить свои навыки ведения переговоров
- Хорошо подготовтесь. Ознакомьтесь с темой и рассмотрите возможные варианты, прежде чем переходить к обсуждению.
- Посмотрите на ситуацию со всех сторон. Попытайтесь понять, что нужно вашему собеседнику; попросите ее рассказать вам о своих потребностях и основных проблемах.
- Четко сформулируйте свои цели. Перед переговорами убедитесь, что вы четко представляете, чего хотите, а также свою “отправную точку” (минимальный результат, который вы готовы принять).
- Определите лучшее время для разговора. Не торопитесь с обсуждением и начинайте переговоры, когда все стороны расслаблены и лишены эмоций.
- Сохраняйте спокойствие и избегайте эмоций. Чем более эмоциональным вы становитесь, тем более запутанным становится ваше мышление.
- Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Во время обсуждения уделяйте больше времени слушанию, чем разговору.
- Просите то, что вы хотите. Не бойтесь объяснять свои потребности и то, что вы хотели бы видеть в результате, но делайте это спокойным и неконфронтационным тоном.
- Избегайте перехода на личности. Сосредоточьтесь на проблемах, а не на личностях.
- Найдите творческие решения. Думайте о выигрыше/победе, а не о том, что кто-то должен уйти победителем, а другой – проигравшим. Нет ничего плохого в совместной работе, чтобы найти творческие способы удовлетворить потребности обеих сторон.
- Помните, что всегда будет завтра. Если переговоры идут в неправильном направлении и разгорается конфликт, может быть разумно продолжить на следующий день, когда у всех будет возможность сделать шаг назад, расслабиться и поразмышлять.
Бонус: умение вести переговоры также может помочь в вашей личной жизни, например, при обсуждении с супругом/супругой о том, какой фильм посмотреть или в каком ресторане поесть.