Несмотря на сложные обстоятельства и негативное влияние пандемии на автомобильную промышленность, в 2020 году колическтво электромобилей увеличилось во многих странах мира. На электромобили приходится 4,2% всех легковых транспортных средств, а их продажи в прошлом году выросли с 2,5%.
Восемь стран сообщили, что доля электромобилей в 2019 году составила 5% или выше, 13 странам удалось вывести количество электромобилй за пределы 10% в 2020 году. Как и в предыдущие годы, Норвегия отличилась 75-процентной долей электромобилей с подзарядкой от электросети.
Исландия, Швеция и Финляндия также вошли в пятерку лидеров, что свидетельствует о быстром внедрении электромобилей в странах Северной Европы.
Китай, который на сегодняшний день является крупнейшим рынком электромобилей, выпал из первой десятки — на электромобили приходится 6,2% продаж легковых автомобилей в стране. Соединенные Штаты еще больше отстали: доля электромобилей составила всего 2,3%.
Норвегия продвигает электромобили
Хотя меры введеные в Норвегии (например, налоговые льготы, освобождение от платы за проезд и другие стимулы) оказались весьма эффективными в продвижении электромобилей, норвежскую модель нелегко перенести в другие страны. Прежде всего, страна ввела высокие пошлины на ввоз автомобилей и налоги на их регистрацию, что делает авто значительно дороже, чем в Соединенных Штатах.
Норвегия фактически субсидирует закупку электромобилей на уровне, недоступном для более крупных стран, таких как США. К тому же, Норвегия — очень богатая страна (по иронии судьбы благодаря своим запасам нефти) с высоким уровнем доходов.
По данным национального статистического института Норвегии, средний доход домохозяйства страны после уплаты налогов составлял около $54000 в 2018 году, что примерно на уровне Соединенных Штатов, но более чем в два раза выше, чем в среднем по ЕС.