На сайте Variety Awards Circuit публикуются все новости о премиях и сопутствующий контент в течение всего года, включая: официальные прогнозы на предстоящие церемонии вручения премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми» и «Тони», составленные Клейтоном Дэвисом, редактором премий Variety. Прогнозы представляют собой оценку Дэвисом текущего состояния конкурса и не отражают личных предпочтений в отношении какого-либо фильма или сериала. Как и любая организация или структура, проводящая голосование, каждая категория может быть подвергнута корректировке.
Мишель Уильямс, сыгравшая роль матери-пианистки в фильме Стивена Спилберга «Фабельманы», будет претендовать на «Оскар» в категории «Лучшая актриса», а не в роли второго плана, как предполагали многие эксперты. Это оставляет большую брешь как в главных ролях, так и в ролях второго плана.
Уильямс была номинирована на четыре премии «Оскар» — «Горбатая гора» (2005) и «Манчестер у моря» (2016) как актриса второго плана и «Валентинка» (2010) и «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011) как ведущая актриса. Но она сталкивается с более жесткой конкуренцией со стороны Кейт Бланшетт, получившей Кубок Вольпи за роль в фильме Тодда Филда «Тар», и Мишель Йео, получившей признание за работу в фильме «Всё везде и сразу».
Роли, которые могут переходить от главной роли к роли второго плана, часто встречались в прошлом. Оливия Колман получила свой «Оскар», опередив Гленн Клоуз («Жена») и Леди Гагу («Звезда родилась») за фильм «Фаворитка» (2018), а Кейт Уинслет все же удалось опередить Энн Хэтэуэй («Рейчел выходит замуж») и Мерил Стрип («Сомнение»), когда Академия перевела ее из роли второго плана в главную роль за фильм «Чтец» (2008). До этого Уинслет получила премии «Золотой глобус» и SAG как исполнительница главной роли.
Не забывая об успехе в прокате фильма «Женщина-король», в центре которого находится обладательница премии «Оскар» Виола Дэвис («Ограды»), есть и беспроигрышный вариант в виде Даниэль Дедуайлер в фильме «Тилл», премьера которого состоится в Нью-Йорке на фестивале на следующей неделе.
Ана де Армас, появившаяся на обложке Variety на этой неделе, может завоевать «Блондинке» неоднозначный успех, и всегда глупо упускать из виду кого-то столь важного, как Оливия Колман («Империя света») или Марго Робби («Вавилон»).
Ниже перечислены десять актрис, которые могут получить Оскар за лучшую роль в 2022 году.
1. Мишель Йео — «Всё везде и сразу» (2021)
Пожилая китайская иммигрантка пускается в безумное приключение, в котором она сама может спасти мир, исследуя альтернативные вселенные, включающие жизнь, которую она могла бы прожить.
2. Кейт Бланшетт — «Тар» (2022)
Действие фильма происходит в международном пространстве классической музыки и сосредоточено на Лидии Тари, которая считается одним из величайших ныне живущих композиторов и дирижеров и первой женщиной-главным дирижером немецкого оркестра.
3. Мишель Уильямс — «Фабельманы» (2022)
Полуавтобиографический фильм, основанный на детстве самого Спилберга, выросшего в послевоенной Аризоне в возрасте от 7 до 18 лет.
4. Оливия Колман — «Империя света» (2022)
«Империя света» — это история любви, действие которой происходит в красивом старом кинотеатре на побережье южной Англии в 1980-х годах.
5. Даниэль Дедвайлер — «Тилл» (2022)
История Эмметта Луиса Тилла и его матери, которая добивалась справедливости для своего убитого сына.
6. Виола Дэвис — «Женщина-король» (2022)
Историческая эпопея, вдохновленная подлинными событиями, происходившими в королевстве Дагомея, одном из самых могущественных королевств Африки в 1700-х и 1800-х годах.
7. Марго Робби — «Вавилон» (2022)
Этот фильм, действие которого происходит в эпоху перехода Голливуда от немого кино к разговорному, посвящен сочетанию исторических и вымышленных персонажей.
8. Ана де Армас — «Блондинка» (2022)
Вымышленная хроника личной жизни Мэрилин Монро.
9. Зар Амир Эбрахими — «Убийца Святой паук» (2022)
Журналист погружается в темный преступный мир священного иранского города Мешхед, чтобы расследовать серийные убийства секс-работниц так называемым «убийцей-пауком», который считает, что очищает улицы от грешниц.
10. Эмма Томпсон — «Любовь по вызову» (2022)
Нэнси Стоукс, 55-летняя вдова, жаждет приключений, отношений и секса — настоящего секса.