Приведем несколько рекомендаций низкобюджетных австралийских фильмов или как их называют в Австралии — Озплотейшн — вот лучшие из них.
15. Элвин Пёрпл (1973) и Обнаженный буньип (1970)
Фильмы с элементами эксплуатации секса — это поджанр Озплотейшн, который с начала 1970-х годов пачкал простыни. Грэм Бланделл в фильме «Элвин Пурпур» играет мужчину, который пытается избежать секса, но которого все женщины находят неотразимым; в фильме «Обнаженный буньип» он был нанят рекламным агентством для проведения опроса о сексе в Австралии.
Последний фильм стал легендой, когда цензура запретила несколько сцен. В результате режиссер Джон Б. Мюррей и продюсер Филип Адамс затемнили экран и вставили кадры с мультяшным кроликом.
14. Бешеный пёс Морган (1976)
Мало кто в истории человечества был так дик, как Деннис Хоппер после бутылки спиртного. Анекдоты о создании драмы Филиппа Мора с Хоппером с фальшивой бородой в качестве главного героя почти так же занимательны, как и сам фильм. Фильм «Бешеный пес Морган» начинается как фильм о тюрьме и перерастает в историю о дружбе (между Морганом и его партнером по преступлению, которого играет Дэвид Гулпилил), а затем в историю о славе. Колючая, грубоватая атмосфера фильма соответствует его обстановке.
13. Стоун (1974)
В 1998 году, в честь 25-летия фильма «Стоун», более 30000 байкеров собрались в Сиднее, чтобы заново воспроизвести культовую сцену похорон, что свидетельствует о непреходящем наследии и сильной, хотя и нишевой, фанатской базе, обожающей классический фильм Сэнди Харбутта. Банда байкеров-могильщиков заставляет детектива (Кен Шортер) работать под прикрытием, чтобы раскрыть убийства членов банды. Сюжетная структура бессистемна, а поездка, так сказать, ухабиста, но энергия фильма берет верх, и он полон небольших моментов визуального новаторства.
12. Возвращение неукротимого капитана (1983)
В этом невероятно странном супергеройском фильме Алан Аркин играет главного героя, который сражается с нацистами и арестовывает контрабандистов в сюжетной линии прото-Хэнкока, пока его не отдают под суд правительства США за ношение нижнего белья на публике. Кэп отправляется в Австралию, становится безнадежным алкоголиком и в конце концов сражается с гнусным суперзлодеем Кристофером Ли. Фильм является мюзиклом (потому что это, конечно же, мюзикл) с песнями Ричарда О’Брайена из Rocky Horror Picture Show, включая эти захватывающие размышления о природе добра и зла.
11. Охота на индюшек (1982)
До «Игры кальмаров» и «Голодных игр» был низкобюджетный австралийский фильм «Охота на индюшек», полный брызг крови и резни, действие которого происходит в оруэлловском будущем, где за представителями низших классов охотятся богатые садисты, решившие выследить их и убить до заката. Ничто не было слишком безумным для этой дикой, безжалостной истории с оборотнеподобным, пожирающим пальцы ног монстром и одним из самых жестоких тюремных охранников в истории кино, которого сыграл блистательная легенда Роджер Уорд.
10. Человек из Гонконга (1975)
Культовый взрывной боевик Брайана Тренчарда-Смита с боевыми искусствами и копами рассказывает о китайском спецагенте Джимми Ванг Ю, который внедряется в преступную группировку, возглавляемую гангстером в исполнении Джорджа Лэзенби, известного как «австралиец 007». Здесь есть великолепные трюки, быстрый темп и очень хорошо поставленная хореография, включая захватывающую восьмиминутную автомобильную погоню, которая, несомненно, вдохновила Джорджа Миллера на создание фильмов о Безумном Максе.
9. Отель проклятых (1975)
«Мясной» вестерн Терри Берка так и не получил широкой известности, а жаль, ведь фильм первоклассный — он начинается в лихом стиле Серджо Леоне и заканчивается отличной, напряженной концовкой. В конце XIX века в одном из отелей безумные хозяева (Дама Джудит Андерсон и Джозеф Фёрст) убивают постояльцев во сне. Герой (Алекс Корд) решает перехитрить их и вынужден не спать в комнате с кроватью, которая служит изощренной машиной смерти.
8. Машины, которые съели Париж… (1974)
В дебютном фильме режиссера Питера Вира молодой человек, выживший в автомобильной аварии (Терри Камиллери), оказывается в маленьком городке, экономика которого зависит от постоянного поступления разбитых автомобилей — предпосылка, полная сатирического и аллегорического подтекста. Существует конфликт поколений между энергичными молодыми людьми, разъезжающими на причудливых тачках, и пожилыми людьми, а также мэром (Джон Майон), который заявляет, что никому не должно быть позволено покидать город. Смысл фильма загадочен и добавляет серьезные, странноватые нотки.
7. Кабан-секач (1984)
Анимационная свинья в фильме Рассела Малкэхи не очень удалась, но, как и в «Челюстях», она заставила режиссера вводить новшества в других областях, в результате чего фильм получился невероятно успешным, несмотря на свои ограничения. Сюжет тонкий и рассказывает о белобрысом мужчине (Билл Керр), который пытается найти кабана, похитившего его внука, подобно капитану Ахаву, пытающемуся поймать Моби Дика. Но атмосфера настолько плотная, что ее можно резать ножом.
6. Патрик (1978)
Новую медсестру (Сьюзан Пенхалигон) в частной больнице в Мельбурне предупреждают: «минимальная зарплата, отвратительная работа». Но ничто не могло подготовить ее к встрече с Патриком — главным героем, который постоянно лежит в коматозном состоянии в постели и может делать всякие гадости с помощью своих психокинетических способностей. Незабываемый низкобюджетный австралийский фильм Ричарда Франклина — отличный пример того, как маленькие вещи могут иметь большой эффект и создавать интригу.
5. Дорожные игры (1981)
Еще одно свидетельство гения Ричарда Франклина, который поставил проницательный триллер в стиле Хичкока. Водитель грузовика (Стейси Кич) проводит время, подмечает все автомобили на пустынной трассе, слушает радио и разговаривает сам с собой и со своим ручным динго по дороге из Мельбурна в Перт. Ему кажется, что маньяк где-то рядом, и он — единственный, кто может вычислить и поймать убийцу.
Квентин Тарантино был прав, когда сказал: «завтра вы можете снять римейк «Дорожных игр», не изменив ни слова, и это напугает всех до смерти».
4. Долгий уикенд (1978)
Легко представить себе страшного злодея: достаточно нарядить парня в маску и дать ему бензопилу. В фильме ужасов Колина Эгглстона, представляющем собой своего рода драму отношений, вопрос заключается в том, есть ли вообще злодей. Ссорящаяся пара (Джон Харгривз и Брайони Бехетс) проявляет неуважение к окружающей среде во время похода, выбрасывая окурок в окно и убивая дюгоня.
Мать-природа объединяет птиц, насекомых и животных, чтобы уничтожить их. Или… все это просто совпадение? Угроза везде и нигде: на деревьях, в воде, на песке и, черт возьми, ПРЯМО ПОД ВАМИ!
3. Кинотюрьма будущего (1986)
Мрачная социальная аллегория в кино, которое также является микрокосмом общества. Гениально. Когда молодой человек (Нед Мэннинг) одалживает винтажный автомобиль своего брата, чтобы произвести впечатление на свою девушку (Натали МакКерри). Они попадают что-то вроде концентрационного лагеря для отщепенцев – слабых, безработных и недееспособных.
Решимость главного героя сбежать приводит к одному из самых знаковых образов австралийских низкобюджетных фильмов.
2. Безумный Макс (1979) и Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)
Первые два потрясающих классических фильма Джорджа Миллера. После того как в 1979 году режиссер представил зрителям своего «Воина дороги», боевик уже никогда не был прежним. Долгое время оригинал — фильм о жестокой мести и истории происхождения злобного антигероя Мела Гибсона — был самым кассовым художественным фильмом всех времен.
Сиквел повысил уровень кинопроизводства, добавив более яркие BDSM-наряды и одну из лучших сцен погони всех времен.
1. Опасное пробуждение (1971)
Этот шедевр Теда Котчеффа 1971 года считался потерянным в течение десятилетий, пока его наконец не нашли в коробке с надписью «Уничтожить». Он так чертовски хорош и так чертовски странен, что одновременно воплощает и превосходит жанр Озплотейшн, предлагая зрителям нечто поистине гениальное.
Этот низкобюджетный австралийский фильм об учителе английского языка (Джон Грант), который сходит с ума в маленьком отдаленном городке, Кочефф создает ужасающую атмосферу, наполненную пылью и потом. Когда вы нажимаете кнопку «play», это похоже на то, как если бы вы открыли дверцу духовки и на вас обрушился поток горячего воздуха.