Молдова борется с COVID с помощью черного юмора

Молдова борется с COVID с помощью черного юмора

Бывшая советская республика Молдова разработала новую стратегию борьбы с пандемией COVID-19, в результате которой заразилось более 350000 человек и погибло около 9000.

Органы здравоохранения используют тактику шока, черный юмор и поп-музыку, чтобы напугать людей, которые не прошли вакцинацию или просто не обращают внимания на вирус. В одном из новых видеороликов кампании зрителям говорят: “Не волнуйтесь. У нас самое большое кладбище в Европе”.

Необычная правительственная кампания, спонсируемая Всемирной организацией здравоохранения, направлена на пропаганду вакцинации в условиях широко распространенной дезинформации и скептического отношения к вакцинам в Восточной Европе. Официальные лица надеются, что юмор и поп-музыка побудят больше людей сделать выбор в пользу вакцины против COVID-19.

Наибольшее внимание привлек ролик, в котором популярный молдавский актер Емельян Крецу, у которого почти 500000 подписчиков в Instagram, играет врача, пациента и гробовщика. В своих различных ролях он говорит зрителям не беспокоиться о вирусе.

“Более 7000 молдаван умерли от COVID-19. Появились новые штаммы, более заразные и агрессивные, но волноваться не стоит”, – говорит он, облачившись в рыжий парик и отпивая из фарфоровой чашки. Затем появляется могильщик с лопатой рядом с большой, свежевырытой могилой.

Традиционные доводы уже не годятся


“Классические аргументы больше не работают, люди больше не восприимчивы, они устали. Идея была в том, чтобы выйти из нашей зоны комфорта”, – поясняет Валериу Паса, гражданский активист и член организации Watchdog. “Черный юмор – это часть нашего региона, это смех и плач над ситуацией. Видео соответствует менталитету страны”, – продолжает Паса. “Это заставляет задуматься. Вы смеетесь, а потом вам становится страшно”.

Не пропустите:  Хорватия намерена отобрать у итальянцев вино "просекко"

Коронавирус нанес тяжелый удар по бедной стране с населением 3,1 млн человек, которая находится между Украиной и Румынией. Со 2 марта, когда Молдова официально начала кампанию по вакцинации, страна была вынуждена полагаться на пожертвования вакцин из Румынии, Объединенных Арабских Эмиратов, России и Китая. Она также получила десятки тысяч вакцин через COVAX, международную программу, которая помогает менее развитым странам получать вакцины по более низким ценам.

24 ноября в Молдове от COVID-19 умерло 8915 человек, а всего было зарегистрировано 359401 случай заболевания коронавирусом. По данным правительственного сайта, к 23 ноября было сделано около 1,6 млн инъекций, причем 919000 человек получили две дозы.

Около 35% населения Молдовы прошли вакцинацию. По мнению экспертов, этот процент на самом деле гораздо выше, поскольку более миллиона молдаван живут и работают за границей, посылают деньги домой и прошли вакцинацию в своих странах.

“Я думаю, что более 50% населения привито, потому что более миллиона молдаван живут за границей”, – говорит Паса.

Не пропустите:  Все автомобили бывшего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева

Другой молдавский ролик о вакцинации, созданный в сотрудничестве со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), представляет собой пародию на популярную румынскую поп-песню “Эти два слова”. Румынская группа Taxi дала разрешение на использование своей песни в кампании, сообщил режиссер клипа. Мелодия та же, но новый привлекающий внимание текст призывает людей сделать прививку.

В ролике под названием “Вместе мы остановим пандемию” молодой человек поет, что ему “немного страшно”, но он все равно сделает прививку от COVID. Он поет, что не понимает, почему люди “верят в теории заговора”. Припев песни – “Я вакцинирован”.

В другом ролике высмеиваются некоторые аспекты пандемии, показывается социальное неприятие, например, ношение масок и вакцинация. В фильме также снимается популярный актер Крету, который появляется в костюме трансвестита и моет руки в раковине посреди парка. Мужчина на скамейке в парке говорит ему, чтобы он держался подальше, а затем появляется фельдшер с медицинской тележкой и вводит герою вакцину.

Министерство здравоохранения Молдовы, которое поддержало кампанию, финансируемую ВОЗ, отказалось от комментариев.

Чего бы это ни стоило


Несмотря на относительно низкий охват вакцинацией, Молдова применяет многогранную стратегию. Согласно информационному сайту правительства, вакцинация доступна в 115 центрах вакцинации в Молдове и на территории Приднестровья.

Другим эффективным, хотя и менее изобретательным способом продвижения вакцин являются государственные аптеки. Аптеки ежедневно посещают около 150000 человек, и они являются самыми посещаемыми медицинскими учреждениями в стране, особенно в сельской местности.

Не пропустите:  National Geographic: 20 лет вещания в России

В каждой аптеке есть листовки и наклейки, а фармацевты обсуждают вакцины с покупателями. Эта инициатива поддержана Министерством здравоохранения, ВОЗ и Ассоциацией фармацевтов.

“Фармацевты, которые находятся на переднем крае общения с пациентами, могут предоставить людям научно обоснованную информацию, которая поможет популяризировать вакцинацию и повысить уровень прививок среди населения”, – говорит Зинаида Безверхняя, врач-терапевт и секретарь правительства.

Но именно юмор останется с людьми. “Мы хотим напрямую обратиться к публике – как к молодежи, так и к родителям”, – говорит режиссер видео Сарбей. “Другие кампании более серьезны. У нас одна и та же цель. Это серьезная тема, и мы хотим достучаться до каждого”.

Дорогие Друзья! Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте, там мы публикуем самые интересные и полезные статьи.

Contact Us