Лучшее фото Фабриса Монтейро: дух сенегальской мусорной свалки

Лучшее фото Фабриса Монтейро: дух сенегальской мусорной свалки

За пределами столицы Сенегала, Дакара, находится свалка с собственным именем: Мбеубеусс. Земля, на которой она расположена, когда-то была плоской, болотистой местностью. В 1968 году здесь была организована свалка, а сейчас она превратилась в гору мусора.

Фотограф Фабрис Монтейро

Фотограф Фабрис Монтейро

Это не та Африка, в которой я вырос. Когда я был ребенком в 1970-80-х годах, все было не так. Но когда я вернулся в 2012 году, я был потрясен тем, что обнаружил.

Здесь, в Сенегале, пластиковые отходы были повсюду — на обочинах дорог, на деревьях, везде. Молодое поколение не видит разницы: теперь это просто часть их окружающей среды. Я решил, что хочу сделать серию фотографий, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам в Сенегале, в надежде, что люди поймут, что так быть не должно.

Я хотел связать экологические проблемы с культурными интересами людей и начал изучать анимизм — веру в то, что предметы и природа наполнены духами. Анимизм связан с природой: это прославление природы во всех ее проявлениях, работа с ней, а не против нее, и жизнь в гармонии с ней. Многое из этого было утрачено с глобализацией и современным образом жизни.

Не пропустите:  В России появилась отечественная альтернатива TikTok

Духи, посланные Матерью-Землей

Духи, посланные Матерью-Землей

Я понял, что хочу снять духов, посланных Матерью-Землей, чтобы предупредить человечество о его пренебрежительном отношении к окружающей среде и ее разрушении.

Каждое фото в серии посвящено экологической проблеме: например, эрозии береговой линии, разливам нефти, санитарии и выжиганию земель для сельского хозяйства. Но эта фотография, первая, которую я отснял в серии, посвящена проблеме использования пластика.

У меня возникла идея сшить платье, которое стало бы продолжением горы мусора, чтобы казалось, что этот дух выходит из кучи мусора. Я работал с сенегальским стилистом по имени Доулси, который работает с переработанными материалами и может сшить практически все: она была идеальным человеком для создания этого платья. Нужно было иметь чувство масштаба: модель сидит на бочке из-под масла, чтобы придать фигуре высоту.

Мы хотели найти баланс между работой с использованными материалами и созданием чего-то похожего на обложку модного журнала. У этого фото есть одно главное послание: модель держит в руках куклу и смотрит на руины. Она представляет будущие поколения, которые мы обрекаем на экологическую катастрофу из-за нашего чрезмерного потребления.

Сначала я собирался сделать только 10 снимков. Все должно было быть снято в Сенегале и распространено среди местного населения. Но когда работа была закончена, я почувствовал себя неловко: мне казалось, что я привлекаю внимание к Африке не по тем причинам. Я боялся, что из-за этого континент будет казаться только загрязненным, как будто это не мировая проблема.

Не пропустите:  Каждое четвертое жилое помещение в Латвии пустует

Единственная причина, по которой Европа не выглядит так, заключается в том, что она экспортирует свои отходы к нам.

Поэтому я продолжил серию, снимая по всему миру, от Австралии (разрушение коралловых рифов) до США (ущерба, нанесенного добычей угля). Моя работа — о единстве, о том, как мы все связаны друг с другом и с природой. Глобальный охват серии способствовал этому.

Моя работа всегда была смесью разных вещей, своего рода смешением различных дисциплин и культур, как предполагает французское слово «métissage». Я европеец и африканец.

Я рос в культуре, которая находилась под сильным влиянием вуду, и я также читал западные комиксы. Я фотограф моды, но я также и промышленный инженер. Моя работа отражает все это.

Во всем, что я делаю, меня интересует идентичность и то, чем мы отличаемся от тех, кого считаем «другими». На протяжении всей истории человечество создавало представление о другом, чтобы оправдать эксплуатацию его или ее. Эта идея была центральной для рабства и колониализма.

Не пропустите:  Россия признана самой неблагоприятной страной для водителей

Но она также лежит в основе нашего отношения к окружающей среде. Только потому, что мы считаем себя отдельными от природы или превосходящими ее, мы можем продолжать обращаться с ней таким образом.

Сегодня мы говорим об эпохе антропоцена: геологический термин, обозначающий время, когда человек коренным образом меняет природу. Но это предполагает, что проблема заключается в человечестве в целом, а не в капиталистической системе, которую мы создали. Проблема на самом деле заключается в системе, и этой системе необходимо противостоять.