ГеограФишка рассказывает, кто же на самом деле является изобретателем скотча.
Кто придумал скотч?
Во время Второй мировой войны одна женщина по имени Веста Стоудт работала на заводе боеприпасов в Грин-Ривер, штат Иллинойс. Она проверяла и упаковывала винтовочные патроны для ружейных гранат, предназначенных для армии и флота. Эти патроны должны были быть водонепроницаемыми, поэтому их обклеивали тонкой бумажной лентой и покрывали воском.
Чтобы открыть коробку, работники оставляли свободным язычок ленты, за который солдаты могли потянуть, чтобы снять восковое покрытие.
Но эти хлипкие язычки часто ломались, подвергая солдат опасности при попытке открыть ящики с боеприпасами под огнем противника. Среди них были и сыновья Стоудт, что заставило ее сильно волноваться.
Когда жизни людей были под угрозой, Стоудт начала действовать. Она предложила заменить слабую бумажную ленту и восковое покрытие на прочную водонепроницаемую ленту на тканевой основе, которую мы сегодня знаем как скотч. Но, к сожалению, ее начальство не посчитало это хорошей идеей.
Вопрос жизни и смерти
Сыновья Весты Стоудт сражались на передовой, и она была полна решимости сделать все, что в ее силах, чтобы обеспечить их безопасность. Она знала, что каждая секунда на счету, и была убеждена, что простое исправление может значительно изменить ситуацию.
Веста написала письмо президенту Франклину Делано Рузвельту, в котором изложила свои проблемы и предложила решение. Она рассказала ему о своих сыновьях, один из которых служил на Тихом океане, а другой — в Атлантике, и о том, что ей невыносима мысль о том, что они могут подвергнуться опасности из-за медленно открывающегося патронного ящика.
Письмо Стоудт стало тревожным сигналом для президента, и он немедленно принял меры. Он отправил ее письмо в Совет по военному производству в Вашингтоне, где оно было быстро рассмотрено и одобрено.
Совет по военному производству реализовал идею Стоудт, заклеив винтовочные патроны прочной матерчатой лентой, которую можно было быстро открыть в чрезвычайной ситуации. И Веста знала, что ее усилия приносят реальную пользу, спасая жизни людей каждый день.
Универсальный инструмент для ремонта
Скотч является основным материалом для военных, известным своей невероятной прочностью. Он используется для решения самых разных задач — от починки обуви и оружия до ремонта таких транспортных средств, как джипы, танки, реактивные самолеты и вертолеты.
Помимо многочисленных практических применений, скотч также использовалась в качестве медицинской повязки для солдат. С ее помощью лечили мозоли и раны, когда другие медицинские средства были недоступны. Это свидетельство изобретательности и находчивости солдат.
Женщины в трудовых коллективах США во время Второй мировой
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор в 1941 году, миллионы мужчин отправились воевать за границу. Это оставило множество рабочих мест без людей, которые могли бы их занять, и тогда на помощь пришли женщины.
До войны некоторые женщины работали на традиционных женских должностях, таких как секретари, продавцы и администраторы. Но большинство женщин не работали вне дома. Поскольку для военных действий требовалось так много людей, по оценкам, около шести миллионов женщин начали работать на тех работах, которые раньше были для них закрыты.
Правительство США провело большую рекламную кампанию, чтобы привлечь больше женщин к работе. Они придумали знаменитый персонаж «Рози Клепальщицу» с лозунгом «Мы можем это сделать!». И женщины откликнулись на этот призыв!
К 1945 году почти каждая четвертая замужняя женщина работала вне дома.
Во время войны женщины выполняли разную важную работу. Они строили, например, здания, водили грузовики, рубили пиломатериалы и работали на фермах. Они также работали на заводах, изготавливая боеприпасы, самолеты, поезда и корабли.
И вот что — почти 350 000 американских женщин даже служили в военной форме! Они работали на канцелярских должностях, в качестве медсестер и даже в составе специальных групп, таких как Женские пилоты ВВС (WASP) и Женский армейский вспомогательный корпус.