Отмены и задержки рейсов случаются часто и по разным причинам. От забастовок и технических сбоев до плохой погоды и проблем с экипажем — таков длинный список возможных сбоев. Но независимо от причины, ваша авиакомпания обязана позаботиться о вашем благополучии.
Отмены и задержки рейсов: Ваши права и возможности
Что делать, если ваш рейс отменен
Когда рейсы отменяются, пассажиры часто имеют право на финансовую компенсацию. Однако если отмена рейса вызвана чрезвычайными обстоятельствами, например проблемами с управлением воздушным движением, авиакомпания не несет ответственности за срыв рейса, и вы не имеете права на компенсацию.
Даже если отмена рейса произошла не по их вине, авиакомпания все равно обязана о вас позаботиться. Если ваш рейс отменен, вы имеете право выбрать между возвратом денег или альтернативным рейсом. Кроме того, авиакомпания должна предоставить вам определенные удобства во время ожидания в аэропорту:
- Разумное количество еды и напитков (часто предоставляется в виде ваучеров)
- Средства связи (часто путем возмещения стоимости ваших звонков).
- Проживание, если вас перенаправят на следующий день (обычно в ближайшем отеле)
- Транспорт до места проживания и обратно (или до вашего дома, если вы сможете туда вернуться)
Если вы застряли в аэропорту из-за отмены или задержки рейса, обязательно свяжитесь с представителем вашей авиакомпании. Они могут предложить вам размещение или предоставить ваучеры на еду и напитки. Если они этого не сделают, вы можете сами организовать свое проживание и потребовать возмещения расходов позже.
Какую сумму вы можете потребовать от авиакомпании?
Сумма, которую вы можете потребовать от авиакомпаний, зависит от конкретной ситуации. Если авиакомпания предоставляет ваучеры, у вас будет четкое представление о том, сколько вы можете потратить. В других случаях вам придется самостоятельно оплатить проживание, а затем потребовать от авиакомпании возмещения разумных расходов.
К сожалению, авиакомпании не устанавливают точного порога, определяющего «разумные» расходы. Тем не менее, следует руководствоваться здравым смыслом — вряд ли вам возместят расходы на проживание в пятизвездочном отеле в центре Лондона, если ваш рейс из Гатвика задерживается. Но в случаях, когда выбор ограничен или цены высоки, можно требовать возмещения разумных расходов.
Советы по возврату денег
- Чтобы избежать неопределенности и стресса в случае отмены или задержки рейса:
- Как можно скорее свяжитесь с представителем авиакомпании.
- Узнайте о возможных вариантах размещения и их стоимости.
- Отслеживайте все расходы, понесенные во время ожидания.
- Будьте готовы подробно объяснить свои расходы, когда будете требовать их возмещения.
- Перед бронированием изучите правила вашей авиакомпании в отношении компенсаций и прав на них.
Сохраняйте все квитанции
Если вам пришлось оплачивать все самостоятельно или бронировать замену рейса или отеля, сохраняйте все квитанции и убедитесь, что ваши требования не являются чрезмерными. Это первый шаг к тому, чтобы вернуть деньги от авиакомпании.
Подайте заявление о возмещении расходов
Чтобы подать заявление о возмещении расходов, вы должны связаться со своей авиакомпанией, прежде чем обращаться в стороннюю организацию, например в альтернативный орган разрешения споров. На сайтах большинства авиакомпаний указаны способы подачи претензий.
Что необходимо указать в претензии
- При подаче претензии вам необходимо указать следующее:
- Ваши полные контактные данные — включая адрес, электронную почту и номер телефона.
- Полную информацию обо всех пассажирах, включая имена и адреса.
- Номер бронирования и даты поездки
- Номер рейса, аэропорты отправления и назначения
- Подробную информацию о том, где произошел сбой
- Информация о продолжительности задержек
- Имена всех сотрудников, с которыми вы разговаривали.
- Подтверждающие документы — квитанции, билеты, посадочные талоны и подтверждение бронирования.
Управление гражданской авиации призывает пассажиров «хорошо изложить свои аргументы» и предоставить доказательства того, что они находились на рейсе. Точно укажите, на какую компенсацию и расходы вы претендуете.
Что делать, если авиакомпания отклонила вашу претензию
Обращение в суд мелких тяжб: Этот вариант отнимает много времени и может стать причиной стресса, поэтому сначала убедитесь, что вы исчерпали все другие возможности. Информацию о том, как подать иск в суд, можно найти на сайте Управления гражданской авиации.