Как продаются картины в 2023 году

Как продаются картины в 2023 году

Это новый исследовательский отчет компании, посвященный ключевым вопросам, которые волнуют галереи сегодня. В этом году мы опросили галеристов и дилеров из 85 стран, чтобы определить наиболее важные факторы, которые будут влиять на арт-индустрию в 2023 г. — от того, какое искусство продается лучше всего, до того, как создатели произведений искусства находят новых коллекционеров.

Ниже приведены пять основных тенденций продажи картин, выявленных нами в ходе исследования 2023 года.

Прошлый год ознаменовался полным возвращением физического мира искусства, поскольку ограничения COVID-19 по всему миру были окончательно сняты. Несмотря на возвращение ярмарок и мероприятий на местах, практика онлайн-продаж, процветавшая во время пандемии, остается важным источником дохода для галерей и сегодня. Более того, по мнению респондентов нашего опроса, онлайновые продажи станут одним из важнейших источников увеличения доходов в будущем.

Гибридный мир искусства, в котором выстраивание личных отношений идет рука об руку с механизмами, которые позволяют продать картину через интернет, — тема, которая неоднократно звучала в нашем опросе. Очевидно, что баланс между физическим и цифровым миром имеет решающее значение. На вопрос о том, какие маркетинговые каналы наиболее важны для них, более 60% респондентов выбрали рассылки по электронной почте, за ними следуют сайты галерей (58%), очные мероприятия (57%), социальные сети (43%), онлайновые арт-платформы (42%) и очные ярмарки (39%).

1. Абстрактные картины наиболее важны для галерейных продаж

Для 59% респондентов нефигуративная живопись (к которой относится абстрактная живопись, а также смежные жанры, такие как минимализм, духовная абстракция и неоабстрактный экспрессионизм) в настоящее время является наиболее важной для их бизнеса. Напротив, 45% галерей отдают наибольший приоритет фигуративной живописи.

Не пропустите:  10 лучших диснеевских песен всех времен

2. Онлайн-продажи являются важным источником дохода для галерей

Хотя мир физического искусства в значительной степени вернулся к состоянию, предшествовавшему пандемии, — в 2022 г. было проведено более 300 художественных ярмарок, а международные поездки стали практически неограниченными, — наш опрос галерей в этом году показывает, что продажи через интернет продолжают расти или остаются на прежнем уровне. На вопрос об объеме онлайн-продаж в 2022 году по сравнению с 2021 годом наибольшая группа респондентов (38%) ответила, что объем их продаж увеличился, а еще 34% ответили, что он остался прежним.

3. Инфляция привела к тому, что галереи неожиданно повысили цены на произведения искусства

41% респондентов назвали инфляцию наиболее влиятельным фактором при установлении цен на произведения искусства. Это неудивительно, учитывая, что многие предприятия всех отраслей вынуждены были соответствующим образом корректировать свои ценовые стратегии. Однако многие владельцы галерей не ожидают, что инфляция окажет непосредственное влияние на цены на произведения искусства: 44% респондентов заявили, что не собираются повышать цены на свои произведения искусства в связи с инфляцией.

Не пропустите:  Самые знаковые украшения принцессы Дианы

4. Молодые галереи, знакомые с социальными сетями, идут своим путем

Молодые галереи, знакомые с социальными сетями, идут своим путем

По сравнению со своими более авторитетными коллегами, галереи, работающие на рынке менее трех лет, продают больше работ молодым коллекционерам и по-другому выходят на них.

5. Большинство галерей открывают новых художников через других художников

Большинство галерей открывают новых художников через других художников

Для художников и галеристов налаживание контактов приносит свои плоды: более половины (51%) респондентов открывают для себя художников, с которыми они впоследствии работают, через других художников.