При общей численности населения чуть более 77000 человек европейское государство Андорра теоретически могло бы поместиться на одном из самых больших футбольных стадионов в мире. У страны небольшое население, но и небольшая площадь — всего 468 км2. Андорра до сих пор не имеет собственного аэропорта, и самым большим препятствием является гористая местность.
Страна гор
Расположенная между Францией и Испанией в Пиренеях, Андорра носит звание «самой большой страны в мире без аэропорта». Как мы уже упоминали, это связано с топографией и рельефом страны.
Андорра работает над созданием собственного аэропорта. Торговая палата уже некоторое время работает над планом из трех частей, который включает в себя железнодорожное сообщение, развитие внутренней мобильности и создание собственного аэропорта. Были проведены технико-экономические исследования, но отчеты Андоррского авиационного управления (ААА) пришли к выводу, что «безопасность проекта сомнительна» и «достаточно значима, чтобы не продолжать проект». Некоторые считают проект мертвым, по крайней мере, на данный момент.
Ниже представлено видео имитации захода на посадку и посадки. Вы можете перемотать вперед примерно до 3:28, чтобы увидеть финальный заход Airbus A320 на взлетно-посадочную полосу предлагаемого аэропорта.
Как видите, отсутствие аэропортов в Андорре не связано с отсутствием попыток его создания. Несмотря на небольшое население, Андорра принимает более восьми миллионов посетителей в год. Большинство из них приезжают из Франции и Испании, но число иностранцев из других стран растет, и эта тенденция, вероятно, сохранится по мере восстановления туристической индустрии.
Что касается доступа к «внешнему миру», то, к сожалению, дорога до аэропортов Барселоны или Тулузы и обратно занимает около двух с половиной часов, что, безусловно, является недостатком для туристов, желающих совершить короткую поездку.
Ближайший аэропорт к Андорре
Хотя аэропорт Андорра-Ла-Сеу-д’Уржель (LEU) технически находится за пределами границ Андорры, до него гораздо можно добраться после относительно короткой 30-40-минутной поездки от столицы и главного города Андорра-ла-Велья.
В начале 1980-х годов этот аэропорт поддерживал короткое сообщение с Барселоной, но после прекращения этого воздушного сообщения он оставался относительно неиспользуемым. В последнее время аэропорт перешел под управление регионального правительства Каталонии. В сотрудничестве с правительством Андорры была проведена реконструкция и усовершенствование объекта, чтобы он снова мог принимать коммерческие рейсы.
После того, как компания Air Nostrum стала единственным участником тендера на выполнение контракта на оказание государственных услуг, она была выбрана для выполнения коммерческого воздушного сообщения между аэропортом Мадрид-Барахас (MAD) и Андоррой — Андорра-Ла-Сеу-д’Уржель (LEU). Новый маршрут, который будет выполняться раз в две недели, начнет работу 17 декабря этого года на самолетах ATR 72-600 компании Air Nostrum.
Является ли это лучшим вариантом для Андорры?
Хотя правительство Андорры и ее граждане предпочли бы иметь аэропорт в пределах своих границ, похоже, что сообщение MAD-LEU будет наилучшим вариантом (по крайней мере, на данный момент).
В стране есть вертолетная площадка, но регулярной коммерческой деятельности на ней, похоже, не ведется. Международный коммерческий вертолетный порт был бы желанным и, вероятно, лучшим решением для этой небольшой страны и ее рельефа.
А что думаете вы, какое решение по воздушному транспорту лучше всего подходит для Андорры? Дайте нам знать, оставив комментарий.