5 самых противоречивых работ Бэнкси

5 самых противоречивых работ Бэнкси

Бэнкси — это анонимный уличный художник, политический активист и кинорежиссер. Его первые сатирические рисованные граффити появились в Бристоле в 1990-х годах, и к концу десятилетия он начал использовать трафарет, сформировав свой собственный отличительный стиль. С тех пор стал лидером уличного художественного движения (несмотря на то, что он остается анонимным).

На протяжении многих лет он захватывал воображение публики противоречивыми работами. Мокьюментари «Выход через сувенирную лавку» — фильм рассказывающий о становлении культуры уличных художников. Неотразимые полотна, заставляющие задуматься инсталляции и удивительные передвижные выставки.

Бэнкси признан одним из самых важных художников нашего времени. Коллекционеры искусства чтят его работы, и многие считают, что ни одна современная коллекция не будет полной без работ Бэнкси.

Его картина маслом «Децентрализованный парламент» недавно была продана за рекордные 9,9 млн фунтов стерлингов. Цены на работы Бэнкси начинают контрастировать с его имиджем неизвестного художника.

Нет ни одного современного художника, который использовал бы силу уличного искусства и дизайна для передачи спорных политических заявлений и трогательных сообщений, как это делает Бэнкси. Он стала символом контркультуры во многих социальных контекстах. Вот пять его самых противоречивых работ за последние десять лет.

5. «Рабский труд» (2012)

Рабский труд Бэнкси

Местонахождение: Wood Green, Лондон

Не пропустите:  Почему стоит посмотреть сериал о катастрофе в Фукусиме?

В разгар лондонских праздников 2012 года Бэнкси решил поумерить настроение своим антипотребительским искусством. «Рабский труд» был изображен на стене магазина Poundland в районе Wood Green. Бэнкси нарисовал маленького ребенка шьет флаги Юнион Джек, и это служит четким напоминанием о бесчеловечных мерах во время производства массовых продуктов для бриллиантового юбилея королевы и Лондонской Олимпиады.

4. «Я помню, когда все это было деревьями» (2010)

Я помню, когда все это было деревьями Бэнкси

Местонахождение: Детройт

Город Детройт пережил серьезный экономический и демографический спад в последние десятилетия. В 2010 году Бэнкси изобразил трогательное сообщение о текущих социальных и экономических проблемах города, в котором он написал:  «Я помню, когда все это было деревьями» красными буквами рядом с изображением подавленного мальчика, который смотрит на зрителей с банкой краски и кистью. Работа находится на стене заброшенного здания рядом с разрушенной фабрикой Паккард. После массовой вырубки лесов Детройт превратился в каменную пустыню.

3. Самоуничтожение «Девочки с воздушным шаром» (2018)

Самоуничтожение Девочки с воздушным шаром Бэнкси

Место проведения: Аукцион Sotheby’s, Лондон

«Девушка с воздушным шаром» — одна из самых популярных картин Бэнкси. Масляная работа, на которой монохромная маленькая девочка тянется к красному воздушному шару в форме сердца, символизирует любовь, надежду и невинность. В прошлом году эта вещь уничтожила себя сразу же после продажи за более чем миллион фунтов стерлингов. Бэнкси поместил измельчитель в рамку, и шокированная толпа наблюдала, как картина медленно распадается на дюжину кусков. Этот трюк Бэнкси был одним из самых красивых моментов в истории аукциона. Этим художник критиковал высокие цены, в которые оценивают его творчество, и то, как искусство стало товаром богатых. Но по иронии судьбы, некоторые эксперты говорят, что эти оставшиеся куски сейчас стоят еще больше.

Не пропустите:  5 лучших фильмов из постсоветской Центральной Азии

2. «Dismaland»(2015)

Dismaland Бэнкси

Местонахождение: Сомерсет

В 2015 году Бэнкси открыл парк в Сомерсете под названием Dismaland. Одна из замечательных особенностей парка — искаженная статуя диснеевской русалочки Ариэль. Эта инсталляция должна побуждать посетителей смотреть на мир, в котором мы живем, а не с точки зрения Диснея, а с четким акцентом на помощь беженцам.

1. «Смертный грех» (2011)

Смертный грех Бэнкси

Местонахождение: Ливерпуль

В 2011 году Бэнкси решил напасть на самую мощную религиозную организацию в мире — Католическую Церковь. Смертный грех был представлен в Художественной галерее Walker Art Gallery в Ливерпуле в свете скандала о жестоком обращении с детьми в Католической Церкви. Он сделал точную копию каменной скульптуры священника XVIII века, скрыв его лицо пиксельными плитками, создавая впечатление, что он подозреваемый преступник. Если скульптуры было недостаточно, то надпись «легко забыть истинное значение христианства — ложь, коррупция, оскорбление» — это однозначная атака на христианство.