10 удивительных фактов о фильме «Криминальное чтиво»

10 удивительных фактов о фильме "Криминальное чтиво"

Квентин Тарантино собирается попрощаться со своей блестящей режиссерской карьерой, представив свой последний фильм. Хотя он снял такие жемчужины современного кино, как «Бесславные ублюдки» и «Однажды в Голливуде», ни один из его последующих фильмов не превзошел того, чего он достиг в своем творении 1994 года «Криминальное чтиво».

«Криминальное чтиво», в котором снялись Сэмюэл Л. Джексон, Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис и другие, оказало большое влияние на поп-культуру 1990-х годов. Он утвердил Тарантино как одного из самых перспективных режиссеров, тем более что он уже доказал свой талант фильмом «Бешеные псы».

Почти 30 лет спустя «Криминальное чтиво» по-прежнему является неотъемлемой частью современной поп-культуры. Его влияние ощущается не только в современных художественных произведениях, но и в других аспектах современной культуры, включая мемы. В этом списке вы узнаете некоторые интересные подробности о создании «Криминального чтива» через увлекательные кинематографические мелочи.

Познакомьтесь с этими десятью поразительными фактами о фильме режиссера Квентина Тарантино «Криминальное чтиво».

Сцена, снятая режиссером Робертом Родригесом

Сцена, снятая режиссером Робертом Родригесом

Не секрет, что Квентин Тарантино и Роберт Родригес — лучшие друзья и работали вместе над несколькими проектами. Многие поклонники Тарантино уже знают, что они вместе работали над многими культовыми фильмами, включая ставшую классикой картину 1996 года «От заката до рассвета».

Не пропустите:  Где смотреть фильмы с высоким качеством видео и звука?

Но Родригес также участвовал в создании «Криминального чтива». Фактически, он срежиссировал одну из самых важных сцен фильма, в которой Тарантино играет Джимми, друга Джулса, который хочет избавиться от останков в своем доме до того, как его жена вернется домой.

Сцена с гамбургером была вдохновлена прослушиванием Сэмюэля Л. Джексона

Сцена с гамбургером была вдохновлена прослушиванием Сэмюэля Л. Джексона

Одна из самых знаковых сцен фильма, в которой Джексон ест гамбургер, на самом деле была вдохновлена прослушиванием Джексона. Продюсер Ричард Гладштейн сказал: «Сэм входит с гамбургером в руке и напитком в другой руке, от него воняет фастфудом».

Он добавил: «Я, Квентин и [продюсер] Лоуренс [Бендер] сидели на диване, а он вошел и начал пить коктейль, есть бургер и смотреть на всех нас. Я был напуган до смерти. Я думал, что этот парень приставит пистолет к моей голове».

Джон Траволта получал советы от героинового наркомана

Фанаты «Криминального чтива» распространяют в сети множество фанатских теорий. Один из них говорит, что слово «pulp» в названии фильма на самом деле означает туалетную бумагу. Эта теория связана с персонажем Винсента Веги (которого играет Джон Траволта), который постоянно ходит в туалет на протяжении всего фильма.

Хотя многие считают это комическим элементом, на самом деле это соответствует тому факту, что Вега употреблял героин, а запор — обычный побочный эффект. Тарантино даже привлек бывшего наркомана, чтобы тот помог Траволте подготовиться к роли.

Не пропустите:  13 фактов об аниме Токийский гуль

Бумажник с надписью «Bad Motherfucker» принадлежал Квентину Тарантино

В «Криминальном чтиве» Джулс — персонаж Сэмюэля Л. Джексона — возможно, один из самых крутых персонажей всех времен. Он — цитирующий Библию убийца, у которого хватает ума и смелости выпутаться из любой ситуации, какой бы сложной она ни была. У него также есть классный бумажник с надписью «Bad Motherfucker».

На самом деле, этот бумажник принадлежал самому Тарантино, и именно он включил его в фильм в качестве реквизита.

The Knack не разрешили Тарантино использовать песню «My Sharona»

The Knack не разрешили Тарантино использовать песню "My Sharona"

Когда Тарантино задумал использовать для саундтрека песню группы Knack «My Sharona». Однако группа отказалась, потому что не хотела, чтобы их песня ассоциировалась с таким мрачным фильмом.

Джон Траволта утверждает, что сцена танца является импровизацией

Тарантино часто обвиняют в краже сцен из других фильмов. Яркий пример — сцена танца в «Криминальном чтиве». Многие утверждают, что Тарантино украл эту сцену непосредственно из таких фильмов, как » 8 с половиной» Федерико Феллини и «Рай и ад» Акиры Куросавы, но Траволта утверждает, что сцена была оригинальной.

«Это была импровизация», — сказал Траволта в интервью, но настаивает, что это не плагиат. «Я просто рассказал Квентину о танце, под который вырос».

Дэниел Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу

Дэниел Дэй-Льюис хотел сыграть Винсента Вегу

На роль Винсента Веги рассматривались многие великие актеры, но в итоге она досталась Джону Траволте. Тарантино написал роль для Майкла Мэдсена, который отказался, но были и другие заинтересованные актеры, например, Дэниел Дэй-Льюис. Однако Тарантино настоял на том, чтобы эту роль сыграл Траволта.

Не пропустите:  Самые потрясающие фотографии Джейн Биркин

Тарантино заставил Роджера Эвери отказаться от соавторства сценария

Тарантино заставил Роджера Эвери отказаться от соавторства сценария

Роджер Эвери — один из забытых писателей, оказавших огромное влияние на «Криминальное чтиво». Когда фильм получил престижную премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, Тарантино и Эвери оба получили эту заслуженную награду.

Однако Тарантино позаботился о том, чтобы Эвери не был указан в качестве соавтора «Криминального чтива», а приписал сюжет ему. Именно Роджер Эвери придумал всю сюжетную линию боксера (которого играет Брюс Уиллис), но Тарантино заплатил ему $25000, чтобы лишить его статуса сценариста, и пригрозил судебным иском.

Сценарий раскрывал содержимое легендарного портфеля

Таинственный блестящий портфель, содержимое которого так и не раскрывается в фильме, взят из многих культовых шедевров, включая такие фильмы, как «Целуй меня насмерть» и «Конфискатор». Однако Тарантино так и не объяснил, что было в чемодане, назвав это «постмодернистским секретом».

Роджер Эвери дал немного больше информации о происхождении сцены, сказав: «Первоначально в портфеле были бриллианты. Но это казалось слишком скучным и предсказуемым. Поэтому было решено, что содержимое портфеля никогда не будет раскрыто. Таким образом, каждый зритель мог заполнить пустоту своим собственным содержанием».

«Криминальное чтиво» должно было состоять из новелл

"Криминальное чтиво" должно было состоять из новелл

Тарантино всегда подчеркивал, что кинематографическое повествование должно быть нелинейным и что пересечение литературных временных линий по своей сути является кинематографическим. Когда Тарантино начал работу над «Криминальным чтивом», он даже планировал сделать фильм антологией с разными режиссерами в разных сегментах.

Объясняя свое художественное видение, Тарантино сказал: «Я всегда думал, что если бы фильм состоял из разных новелл, то он был бы по сути кинематографическим. Это было бы вполне совместимо.