10 интересных фактов о Гран-при Монако — GeograFishka.ru

10 интересных фактов о Гран-при Монако

10 интересных фактов о Гран-при Монако

Гран-при Монако — одна из старейших гонок в истории Формулы-1 и самая ожидаемая гонка каждого года. Монако — одна из четырех трасс, которые участвовали в первом сезоне чемпионата мира в 1950 году. Гран-при Монако проводится с 1929 года и привлекает в маленькое княжество самых известных гонщиков и самых гламурных зрителей.

Вот десять интересных фактов о Гран-при Монако.

10. Средиземноморские катастрофы

Средиземноморские катастрофы

Удивительно, но только два болида с Гран-при Монако оказались в Средиземном море. Альберто Аскари и Пол Хокинс были двумя гонщиками, которые упали в море.

9. Самый пожилой гонщик Формулы-1

Самым пожилым гонщиком Формулы-1, участвовавшим в Гран-при Монако, был монегаск Луи Широн. Гонщику было 55 лет, когда он принял участие в Гран-при Монако 1955 года.

Не пропустите:  10 стран с самым маленьким населением в 2023 году

8. Айртон Сенна

Сенна является действующим рекордсменом по количеству побед в Гран-при Монако. С шестью победами он удерживает рекорд по количеству побед, выиграв пять раз подряд в период с 1989 по 1993 год. Грэм Хилл и Михаэль Шумахер имеют по пять побед.

7. Самый медленный поворот

На трассе Гран-при Монако находится самый медленный поворот в Формуле-1. По сравнению со всеми трассами Гран-при, трасса в Монако занимает шестое место и имеет самый медленный поворот. Поворот Lowes — самый медленный поворот в гонках Формулы-1, его скорость составляет всего 48 км/ч.

6. Барьеры безопасности

Барьеры безопасности

Ежегодно устанавливается 33 км барьеров безопасности. Это в дополнение к 3600 шинным барьерам и 20000 м² стальной проволочной сетки. Вот что происходит, когда город превращается в полноценный автодром.

5. Два месяца на создание

Два месяца на создание

Подготовка трассы Гран-при Монако занимает около шести недель перед гонкой и три недели на демонтаж после гонки.

4. Самая короткая трасса Формулы-1

Самая короткая трасса Формулы-1

Гран-при Монако — самая короткая трасса в календаре Формулы-1 этого года. Длина трассы составляет всего 3340 км. Нельсон Пике описал трассу Монако как «гонку на велосипеде через вашу гостиную».

Не пропустите:  15 стран, которые потребляют больше всего пресной воды

Но это компенсируется количеством кругов. Гран-при Монако состоит из 78 кругов, что является самым большим показателем среди всех трасс.

3. Та же самая схема

Та же самая схема

Гран-при Монако уникален сам по себе. Его уникальность заключается в том, что каждая гонка проводится на одной и той же трассе. Действительно, каждая гонка, начиная с 1929 года, проводилась на одной и той же трассе на «улицах княжества».

Единственной похожей трассой является автодром Монца, где проводится Гран-при Италии.

2. Тренировочный день в четверг

В отличие от других гонок Гран-при, предгоночный тренировочный день проводится в четверг, а не в пятницу. Поэтому в пятницу улицы снова будут открыты и загружены.

1. Тройная корона автоспорта

Тройная корона автоспорта

Гран-при Монако является частью «тройной короны» автоспорта. Наряду с «Индианаполис 500» и «24 часа Ле-Мана», это одна из трех самых престижных гонок в мире, которые гонщик может надеяться выиграть в течение своей карьеры. Только один гонщик, Грэм Хилл, выиграл «Тройную корону».

Дополнительные факты

  • McLaren — команда, которая выиграла больше всего гонок Гран-при в Монако.
  • Джим Кларк четыре раза выступал с поул-позишн, но ни разу не побеждал на этой трассе.
  • Монако — единственная гонка в нынешнем календаре Формулы-1, где владельцы Формулы-1 не должны платить ежегодный взнос.
  • За десять сезонов с 1984 по 1993 год Ален Прост и Айртон Сенна — единственные гонщики, выигравшие Гран-при Монако.
  • За последние 70 лет на подиум Гран-при Монако поднимались 82 разных гонщика. Айртон Сенна завоевал наибольшее количество финишей в первой тройке — всего восемь.

Игорь Макаров

Я профессиональный автор статей и отец трех дочерей. Я всегда был увлечен хитросплетениями международных отношений. Своими статьями я хочу помочь глубже понять сложную взаимосвязь между политикой, экономикой, культурой и историей в различных странах мира.

Посмотреть все записи автора Игорь Макаров →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *