Новая статья посвящена неповторимому образу английской королевы Елизаветы II.
Не модная или экстравагантная, а легендарная.
Елизавета II стала знаменитой благодаря своим красочным платьям и пальто в сочетании с подходящей шляпкой, украшенной ее характерной квадратной сумочкой, ниткой жемчуга и драгоценной брошью. Звучит просто, но стиль королевы стал действенной формулой. На протяжении более чем семидесяти лет этот стиль оттачивался и совершенствовался благодаря ее тесным отношениям с проверенными дизайнерами и модельерами.
«Королевская мода — веселая, яркая и наполненная смыслом», — говорит автор и комментатор королевского стиля Элизабет Холмс. «Ее образ — это большая часть ее наследия».
Гламурный и утонченный
Историк Майкл Пик говорит, что у королевы Великобритании всегда было очень четкое представление о том, как она хочет выглядеть. Пик сказал: «Люди говорили, что она ничего не смыслила в одежде, но это абсолютно не так. Она была очень умна в выборе того, что ей подходит».
В возрасте 20 лет принцесса Елизавета начала работать с дизайнером Норманом Хартнеллом, отношения с которым она унаследовала от королевы Анны. Под влиянием французской моды платья с цельными юбками и собранными на талии поясами, которые сочетались с белыми меховыми кардиганами и бриллиантовыми диадемами.
Когда она приняла новую роль королевы, Хартнелл помог ей блистать на государственных банкетах и королевских визитах в серии платьев из тюля и атласа, искусно украшенных жемчугом, кристаллами и бисером.
Хартнелл также создал два самых важных платья, которые ей предстояло носить: свадебное платье и платье для коронации. Он описывал этот процесс как сотрудничество. «Для коронационного платья Хартнелл создал около восьми эскизов, выбрала элементы из всех и сшила их сама», — говорит Майкл Пик.
Для королевы работа с одними и теми же людьми подразумевала как обязательства, так и доверие. У Хартнелла был самый большой дом моды и самая большая вышивальная мастерская в Лондоне, а для такой занятой особы, как королева, которой ежегодно требовались сотни новых нарядов, это означало, что у нее были возможности для разработки и производства того, что ей было нужно.
Однако масштаб бизнеса заставил его попросить дизайнера Харди Эмиса поработать с ним, начав с гардероба для тура королевы Великобритании по Канаде в 1951 году.
Эмис придал королеве немного более яркий и сдержанный вид, с облегающими дневными платьями и более элегантными вечерними нарядами. Затем Ян Томас провел ее через 1970-е и 1980-е годы с яркими шифоновыми цветами, цветочными принтами и бантами.
На протяжении последних 24 лет ее одежда разрабатывается и шьется собственными силами небольшой командой из примерно 10 человек, возглавляемой ее собственной швеей Анжелой Келли.
Каждый наряд королевы шьется на заказ, и до пандемии она посещала более 300 мероприятий в год. «Это огромная работа», — говорит Пик. «Вы не хотите, чтобы монарх носил то, что носят другие. Публика ожидает чего-то другого».
«Если Хартнелл и Эмис делали его более индивидуальным, то Анджела Келли была очень умна и сумела взять его индивидуальный стиль и сделать его превосходным».
Шляпки, сумки, туфли
Когда королева появляется на публике, каждый аспект ее внешнего вида тщательно продумывается. Ткани проверяются на то, как они драпируются или ведут себя при дуновении ветра. Яркие цвета, подобранные в соответствии с сезоном и событием, оказывают мгновенное воздействие и выделяют ее в толпе.
Она носит удобные туфли на каблуке — Келли делает их вручную и разнашивает сама, чтобы было удобно, — и всегда держит под рукой прозрачный зонтик с разноцветной отделкой, чтобы даже непредсказуемая британская погода не потревожила ее.
Элизабет Холмс говорит, что такая одежда обеспечивает королеве Великобритании максимальный комфорт. «Ее одежда — это сочетание знания того, чего ожидать, и умения удивлять и радовать. Даже в повседневных моментах, с его шарфом и беретом, возникает ощущение единообразия».
Возможно, самой знаковой частью образа королевы является то, что оставалось почти неизменным на протяжении всего ее правления: ее знаменитый шампунь и комплект одежды почти идентичны тем, что она носила, когда взошла на трон в 1953 году. Однако, имея два ярко выраженных волнистых локона спереди и идеальную форму для размещения короны или шляпки сзади, она приняла свои естественные седые волосы и позаботилась о том, чтобы ее локоны были упругими и меняли цвет по мере старения.
Традиционная прическа, уложенная в локоны под феном, была выбором многих модниц в Великобритании в послевоенные годы, но хотя тенденции меняются, королева остается верна ей и по сей день.
«Прическа королевы вполне традиционна для женщины ее возраста, но смягчена локонами, чтобы придать образу особую мягкость», — говорит королевский и звездный парикмахер Ричард Уорд. «Я думаю, что ее прическа отражает то, что мы действительно ценим в ней», — говорит он. «Она разумна, практична и элегантна».
Еще один из самых знаковых элементов стиля королевы — ее знаменитая сумочка Launer.
Эксперт по аксессуарам класса люкс Шарлотта Роджерс говорит, что Launer не является модной или привлекательной для молодых женщин, в отличие от других классических дизайнерских сумок, таких как Hermes Birkin или Chanel 2.55. Но в других странах, особенно на Ближнем Востоке, для них по-прежнему существует огромный рынок. Королевская печать одобрения от королевы меняет все для бренда.
«Очень важно, что королева по-прежнему пользуется сумками Launer», — говорит Роджерс. «Королевы — самые влиятельные люди». Сумки продаются по цене от £1500 до £2000, а королева, как говорят, владеет коллекцией из более чем 200 различных цветов и фасонов.
Роджерс говорит, что в свой юбилей королева стала влиятельнее, чем когда-либо, что является неплохим достижением для 90-летней женщины. «Это соответствующий возрасту стиль, который моя бабушка носила по особым случаям, и я думаю, что он оказывает влияние на женщин старшего возраста», — говорит она. «Булавки и броши вышли из моды, и теперь я не могу нарадоваться на них, так быстро они раскупаются».
Королевское влияние
Одежда королевы — это не просто выбор стиля, а выражение, наполненное смыслом и влиянием. Будь то инкрустированное драгоценными камнями платье или юбка из твида, каждый наряд означает роль посла и лидера.
«Она — коммуникатор своего гардероба», — говорит Мэтью Стори, куратор Historic Royal Palaces. Он должен быть подготовленным, солидным и традиционным. «Это часть великолепия короны. Одежда королевы шьется на заказ. Вы не можете ее купить, но вы можете увидеть ее и восхититься».
Существует также дипломатическая роль, тонкая отсылка к стране или событию, эмблемам или цветам. Нежно-розовое платье, которое она надела на церемонию открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, было выбрано потому, что этого цвета не было ни на одном национальном флаге.
Младшие королевские особы, такие как Камилла, герцогиня Корнуольская, и Кэтрин, герцогиня Кембриджская, явно вдохновляются ею, но до королевы им далеко. Элизабет Холмс говорит, что ее внешность привлекает много внимания. У нее есть фирменный стиль, который будет напоминать о ней людям всегда.
«Никто не одевается так, как она. Это ее фишка, и она очень глубокомысленна».