Рейтинг стран, где машины часто сбивают пешеходов

Рейтинг стран, где машины часто сбивают пешеходов

Дорожные аварии с участием пешеходов остаются одной из самых острых проблем современного мира. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно на дорогах погибает более 1,3 миллиона человек, и почти каждый четвертый из них — это пешеход. В отличие от водителей, пассажиров и даже велосипедистов, у пешехода нет защиты: столкновение с машиной почти всегда заканчивается трагически.

Только в 2024 году в Европе было зарегистрировано более 22 тысяч смертей на дорогах, из которых около 7 тысяч пришлись на пешеходов. Особенно тревожно то, что в некоторых странах гибнут не только пожилые люди или те, кто нарушил правила, но и дети, спортсмены, люди, находящиеся на законном пешеходном переходе.

Недавняя трагедия в Италии потрясла весь спортивный мир: 15-летняя фигуристка Матильда Феррари погибла, когда шла в школу с подругами. На пешеходном переходе её сбил грузовик с цементом. Девушка была призёром Кубка Италии и обладательницей медалей международных турниров, и в одно мгновение жизнь оборвалась. Это была уже вторая смерть фигуристки за несколько дней — ранее в Австрии под колёса попала итальянка Юлия Мари Гайзер. Общество заговорило не только о проблеме аварийности, но и о постыдном бездействии властей, которые годами закрывают глаза на небезопасные дороги.

(В рейтинге использованы данные ВОЗ, Европейской комиссии по транспорту, национальных дорожных агентств и независимых аналитических центров. Показатели указываются в смертях пешеходов на 100 000 населения.)

1. Индия — 2,9 смерти на 100 000 жителей

Рейтинг стран, где машины часто сбивают пешеходов

Индия занимает первое место по числу погибших пешеходов. По официальной статистике, только в 2023 году в стране погибло более 26 000 человек, переходивших дорогу. Причины: хаотичное движение, слабый контроль за скоростью и почти полное отсутствие «зебр» и светофоров в сельских районах.
Власти часто перекладывают вину на самих пешеходов, хотя очевидно, что дорожная инфраструктура катастрофически отстаёт от темпов роста автопарка.

2. Нигерия — 2,7

Нигерия входит в число самых опасных стран для пешеходов. На дорогах страны ежегодно гибнут более 6 тысяч человек, а официальные данные занижены.
Многие аварии происходят в столице Абудже и Лагосе. Пешеходные переходы здесь есть, но люди вынуждены идти по обочинам шоссе из-за отсутствия тротуаров.

Не пропустите:  10 стран, где дальнобойщики зарабатывают больше всего

3. Танзания — 2,5

В Танзании фиксируется катастрофическая статистика: на пешеходов приходится почти 40% всех жертв ДТП. Дети, идущие в школу по узким дорогам без ограждений, часто становятся жертвами грузовиков и автобусов.

4. Южная Африка — 2,3

Здесь погибает более 10 тысяч пешеходов в год. Причины: пьянство за рулём, высокая скорость и бедные районы без инфраструктуры. Власти называют это «национальным позором», но ситуация почти не меняется.

5. Россия — 1,9

В России в 2024 году погибло около 4,8 тысяч пешеходов. Наибольшая доля смертей приходится на переходы в тёмное время суток.
В небольших городах и сёлах освещения на дорогах нет, а чиновники предпочитают экономить бюджет.

6. США — 1,8

Америка шокирует ростом смертности: в 2023 году погибло более 7,500 пешеходов — максимум за 40 лет. Особенно опасны южные штаты — Флорида, Техас, Джорджия.
Эксперты связывают рост с популярностью больших пикапов и внедорожников, которые наносят смертельные травмы при наезде.

7. Бразилия — 1,7

Ежегодно погибает около 6 тысяч пешеходов. Основная причина — хаотичное движение в мегаполисах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

8. Мексика — 1,6

Более 5 тысяч смертей в год. В Мехико переход дороги зачастую становится смертельным испытанием: машины игнорируют светофоры, а полиция почти не реагирует.

9. Италия — 1,5

Страна, где недавно произошла трагедия с фигуристкой Матильдой Феррари. По данным полиции, в 2023 году погибло 474 пешехода.
После смерти спортсменки СМИ назвали ситуацию «позором для европейской державы», где даже дети на переходах не в безопасности.

10. Польша — 1,4

Несмотря на новые законы, в 2023 году погибло более 400 пешеходов. Наиболее опасны сельские дороги и трассы.

Не пропустите:  9 лучших японских автомобилей для покупки в 2024 году

11. Турция — 1,4

12. Румыния — 1,3

13. Украина — 1,3

14. Филиппины — 1,2

15. Аргентина — 1,2

16. Франция — 1,1

17. Великобритания — 1,0

18. Германия — 0,9

19. Япония — 0,9

20. Австралия — 0,8

Дорожные аварии с участием пешеходов — это не просто статистика, а отражение слабых мест общества и государства. Когда в рейтинге оказываются страны с разным уровнем развития — от Индии и Танзании до США и Италии — становится очевидно: трагедия не знает границ.

Во многих странах гибель пешеходов стала постыдным маркером того, что общество предпочитает удобство автомобилистов безопасности людей. В городах строят развязки и скоростные трассы, но экономят на освещении переходов, пешеходных мостах и «умных» светофорах. В результате даже дисциплинированный пешеход, переходящий дорогу на зелёный свет, оказывается беззащитным — как 15-летняя фигуристка Матильда Феррари, чья смерть потрясла Италию и всю Европу.

Ситуация в США также показала, что богатая страна не застрахована от позора: рекордная смертность среди пешеходов объясняется тем, что автопроизводители сознательно выпускают всё более массивные машины, смертельно опасные для человека. А в Нигерии и Танзании — десятки тысяч людей погибают из-за банального отсутствия тротуаров и освещения.

В этом заключается главный парадокс: технологии развиваются, появляются беспилотные автомобили, но пешеходы продолжают гибнуть от самых простых и предсказуемых ошибок инфраструктуры. Пока государства перекладывают вину на «неосторожных людей», вместо того чтобы создавать безопасные условия, смертность будет расти.

Смертность пешеходов по странам

СтранаСмерти пешеходов (на 100 000 жителей)Примерные жертвы в годОсобенности ситуации
1Индия2,9>26 000Хаос на дорогах, отсутствие переходов
2Нигерия2,7>6 000Нет тротуаров, массовые аварии в Лагосе
3Танзания2,5~4 00040% всех ДТП — пешеходы, гибнут дети
4Южная Африка2,3>10 000Алкоголь за рулём, опасные бедные районы
5Россия1,9~4 800Отсутствие освещения, опасные переходы
6США1,8>7 500Рост из-за пикапов и внедорожников
7Бразилия1,7~6 000Хаотичное движение в мегаполисах
8Мексика1,6>5 000Игнорирование светофоров, слабый контроль
9Италия1,5474Гибель фигуристки Матильды Феррари
10Польша1,4>400Опасные трассы и сельские дороги
11Турция1,4~500Высокая скорость, слабый контроль
12Румыния1,3~450Дорожная инфраструктура в провинции
13Украина1,3~420Недостаток освещения
14Филиппины1,2~350Проблемы с тротуарами, хаос на дорогах
15Аргентина1,2~360Аварии в Буэнос-Айресе и провинции
16Франция1,1~300Основные жертвы — пожилые люди
17Великобритания1,0~250Падение смертности, но проблемы ночью
18Германия0,9~280Большинство аварий — вне городов
19Япония0,9~270Стареющее население, аварии на «зебрах»
20Австралия0,8~200Опасные шоссе, слабый контроль скорости
Не пропустите:  ТОП-30 стран по числу умерших от лейкемии в 2025 году

Этот рейтинг ясно показывает, что каждая страна сталкивается с собственной «слабой точкой». Где-то люди гибнут от агрессивных внедорожников, где-то — от отсутствия тротуаров, а где-то — из-за безразличия чиновников. Но везде результат один: трагические смерти на дорогах, которые могли быть предотвращены.

Сегодня дорога остаётся самым опасным общественным пространством, и пока приоритет будет у автомобилей, а не у людей, новые трагедии будут пополнять этот список.