Развенчиваем самые популярные мифы о Формуле-1

Развенчиваем самые популярные мифы о Формуле-1

Существует много неверных представлений о Формуле-1, некоторые из которых особенно распространены в наши дни.

На фоне очень долгого старта соревнований в 2020 году из-за продолжающейся пандемии коронавируса, которая вынудила отложить первые восемь гонок, мы решили рассмотреть на некоторые из самых популярных мифов о чемпионате.

F1 — это так скучно, что совсем не похоже на старые добрые времена

F1 - это так скучно, что совсем не похоже на старые добрые времена

Вы, скорее всего, знакомы с теми, кто утверждает, что Формула-1 не так увлекательна, как раньше, или что она даже не должна классифицироваться как настоящий спорт, потому что это «просто автомобили, движущиеся по кругу».

Эта претензия основана на доминировании Mercedes — Льюис Хэмилтон выиграл больше всего побед и титулов за последние пять лет.

Но люди быстро забывают, что в Формуле-1 всегда были периоды доминирования той или иной команды. Red Bull выиграл четыре чемпионата подряд с 2010 по 2013 год, а Ferrari выиграла пять чемпионских титулов подряд (Михаэль Шумахер), плюс шесть Кубков конструкторов в 1999-2004 годах

Не пропустите:  Самые дорогие футболисты в Украинской Премьер-лиге

Можно утверждать, что Формула-1 теперь имеет гораздо более конкурентное поле.

Никто никого не обгоняет

Никто никого не обгоняет

Еще одно заблуждение заключается в том, что в F1 обгон почти невозможен.

Извилистый характер некоторых трасс, таких как Монако и Венгрия, делает обгон невероятно трудным в любую эпоху Формулы-1, и это правда, что нынешние технические регламенты действительно делают обгон трудным из-за чрезмерного стремления к аэродинамическому совершенству в последние годы, но обгоны происходят.

Самая большая проблема, с которой в настоящее время сталкивается F1, заключается в том, что эффект «грязного воздуха», производимого автомобилями, оказывает огромное дестабилизирующее влияние на прижимную силу и производительность шин болидов, а это означает, что трудно находиться рядом с ними, не говоря уже об обгоне. F1 работает над решением проблемы в будущем.

Существуют технические средства для обгона, такие как система снижения лобового сопротивления (DRS), которые помогли увеличить количество обгонов, хотя многие критикуют его за то, что оно слишком эффективно.

Болиды Формулы-1 очень хрупкие

Болиды Формулы-1 очень хрупкие

Еще одно распространенное заблуждение, в основном основанное на том, что автомобильные детали легко ломаются в случае контакта или аварии.

Не пропустите:  В каких городах пройдет Чемпионат мира по футболу 2026 года?

На самом деле, автомобили Формулы-1 невероятно прочны. Они рассчитаны на большие нагрузки на скорости до 300 км/ч и последующие перегрузки в поворотах и при сильном торможении.

Цель F1 — быть как можно быстрее, поэтому легкое углеродное волокно является идеальным материалом для использования. Но причина, по которой он так легко ломается, заключается в том, что он предназначен для этой цели в случае инцидента.

Это позволяет водителям быть максимально обезопашеными в кабине во время аварии, так как большая часть удара поглощается сломанной частью болида, а не проходит через монокок и непосредственно к телу водителя.

Гонщики — не настоящие спортсмены

Гонщики - не настоящие спортсмены

Многие утверждают, что гонщики Формулы — 1 не являются настоящими спортсменами, потому что в последнее время стало гораздо легче управлять болидами.

На самом деле водители должны быть невероятно подготовлены к работе с современными технологиями. Сегодняшние болиды Формулы-1 могут показаться более простыми в управлении, чем их предшественники, но они являются сложнейшими машинами, наполненными электронными компонентами.

Не пропустите:  Лучшие канадские футболисты всех времен

Особенно велика нагрузка на шею водителя. Пилоты F1 обычно испытывают около 5G при торможении, 2G при ускорении и где-то между 4-6G в поворотах.

Представьте себе, что вам приходится справляться с этими уровнями перегрузки без перерыва в двухчасовой гонке. Не говоря уже о тренировочных, квалификационных и тестовых гонках.

В Формуле-1 больше нет личностей

В Формуле-1 больше нет личностей

F1 была наводнена выдающимися личностями на протяжении всей своей истории: Айртон Сенна, Найджел Мэнселл и Ники Лауда.

Некоторые утверждают, что в современную эпоху Формулы-1 недостаточно известных личностей, но есть основания полагать, что это не так.

Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель обладают качествами, которые сделали их фаворитами, в то время как Ландо Норрис и Макс Ферстаппен возглавляют список новых звезд.

Хотя времена изменились и жизнь гонщиков, возможно, не кажется такой эксцентричной, как в прошлом, в этом спорте все еще много личностей, и молодые звезды завоевывают с новую аудиторию.