Почему воздух в Дели хуже, чем в Пекине? — GeograFishka.ru

Почему воздух в Дели хуже, чем в Пекине?

Почему воздух в Дели хуже, чем в Пекине?

В этой статье мы решили рассказать, почему уровень загрязнения воздуха в Дели гораздо хуже, чем в Пекине.

Десять лет назад столицы двух крупнейших стран Азии были одними из самых загрязненных в мире

Десять лет назад столицы двух крупнейших стран Азии были одними из самых загрязненных в мире

В самые тяжелые дни миллионы людей были окутаны густыми серыми облаками смога, который блокировал солнечный свет и повреждал легкие.

С тех пор ситуация в одном из этих городов значительно улучшилась. После того как в 2013 году китайское правительство объявило войну загрязнению, Пекин приступил к многолетним усилиям по очистке воздуха стоимостью $100 млрд.

Власти свернули работу заводов, убрали с дорог старые автомобили и перешли с угля на природный газ. Несмотря на то, что еще многое предстоит сделать, власти Пекина утверждают, что сейчас в городе наблюдается на 100 дней больше чистого неба в год, чем в начале кампании.

Однако в другом городе, Нью-Дели, воздух этой осенью был загрязнен сильнее, чем когда-либо прежде. Начало сезона загрязнения воздуха принесло в город несколько недель густой дымки, вынудив чиновников остановить движение грузовиков, закрыть школы и попросить людей работать дома. Воздух был горьким на вкус.

Небо в районе Дели ухудшается с каждым годом из-за загрязнения, вызванного миллионами автомобилей, сжиганием скошенной травы на близлежащих фермах и использованием открытых костров для отопления и приготовления пищи в сельских домах. И каждый год жители удивляются, почему ничего не меняется.

Разные судьбы во многом объясняются различиями между авторитарной системой Китая и обширной и хаотичной демократией Индии.

В целом, Китай занимает относительно низкое место в международном рейтинге экологического поведения. Однако в случае с загрязнением Пекина китайское правительство сосредоточилось на проблеме с полной силой, когда масштаб проблемы стал слишком велик, чтобы ее игнорировать, и вынуждено было действовать быстро и скоординированно в ответ на гнев общественности.

Эксперты говорят, что у Индии нет ни политической воли, ни общественного давления для решения этой проблемы. В стране, где десятки миллионов людей все еще живут в нищете, у избирателей есть более насущные проблемы. Вместо того чтобы искать решения, политики используют кризис для нападок на своих оппонентов.

Не пропустите:  Разрешит ли Индия Китаю переносить производство iPad в страну?

«Многое здесь зависит от политической воли и координации между различными правительствами», — сказал Авикаль Сомванши, эксперт по данным кампании «Чистый воздух» в Центре науки и окружающей среды в Нью-Дели.

«Мы все еще боремся», — сетует он.

Лидеры Индии назвали причину плохого качества воздуха в Дели

Возьмем, к примеру, недавнюю перепалку между местными и национальными лидерами в Индии, которые продолжают обмениваться обвинениями по поводу того, кто несет ответственность за плохое качество воздуха в столице. Лидер партии, возглавляемой премьер-министром Нарендрой Моди, сравнил главного министра Дели — члена оппозиционной партии — с Гитлером, заявив, что министр «превратил его город в газовую камеру». Главный министр Арвинд Кеджривал ответил в телевизионной программе вопросом, почему «центральное правительство сидит в укрытии, запершись в комнате».

В Китае однопартийная система не терпит оппозиции; когда центральное правительство отдает приоритет какой-либо инициативе, местные власти приспосабливаются. В случае с загрязнением Пекина это произошло благодаря сотрудничеству столицы с региональными чиновниками и соседними городами, говорит Зонгбо Ши, профессор атмосферных наук из Бирмингемского университета в Англии.

В Индии, где местные органы власти управляются несколькими партиями, координация «очень сложна», сказал Ши. В отсутствие политической воли на первый план выходят экономические интересы; Дели окружен преимущественно сельскохозяйственными районами и районами проживания рабочего класса, которые, как правило, отдают приоритет насущным экономическим потребностям, а не окружающей среде.

Индия гораздо менее богата, чем Китай, который пережил четыре десятилетия быстрого роста, поэтому Дели не может вкладывать столько средств в очистку окружающей среды. В прошлом году уровень доходов экономики Индии составил $2300 на человека, в то время как в Китае — $12500.

У индийских лидеров мало стимулов для устранения этого разрыва, отчасти потому, что очистка воздуха стоит на последнем месте среди приоритетов избирателей. Хотя известно, что загрязнение воздуха убивает больше индийцев, чем любой другой фактор риска, избиратели поставили качество воздуха на 17-е место среди наиболее актуальных вопросов в национальном опросе перед выборами 2019 года, сразу после рабочих мест, здравоохранения и инфраструктуры. Только около 12% респондентов отнесли загрязнение воздуха к числу приоритетов.

Не пропустите:  Жесты, которые не нужно показывать в разных странах

И наоборот, в Китае жители — особенно представители растущего среднего класса — также выражают недовольство авторитарной системой. Некоторые жители Пекина стали называть эпизоды наиболее токсичного смога «воздушным апокалипсисом». Беспокойство возросло, когда исследования показали, что загрязнение воздуха способствует более чем миллиону преждевременных смертей в год в Китае. Сегодня цензура затрудняет высказывание жалоб по поводу всех проблем, включая экологические.

Воля народа может оказать большое влияние на то, что произойдет. Если нет постоянного спроса, очень трудно добиться реальных улучшений. В Индии загрязнение воздуха не имеет такого центрального политического приоритета, как в Китае. Эксперты говорят, что в отсутствие согласованных усилий чиновники в Дели предпринимают лишь ограниченные меры.

Нью-Дели к 2025 году планирует ввести в эксплуатацию не менее 8000 электробусов

Нью-Дели к 2025 году планирует ввести в эксплуатацию не менее 8000 электробусов

В последние годы город закрыл две угольные электростанции и попросил заводы перейти с угля на природный газ, а к 2025 году планирует ввести в эксплуатацию не менее 8000 электробусов, говорит Жасмин Шах, заместитель председателя правительственного аналитического центра в Нью-Дели, который помогает разработать городскую политику в области загрязнения воздуха.

Но чиновники прибегают и к более сомнительным решениям. Недавним днем огромные вентиляторы у основания зеленой «башни смога» продували холодный фильтрованный воздух возле величественного сикхского храма в центре Дели. Неподалеку от нее «смоговая пушка», установленная на грузовике, распыляла в воздух воду.

Ишмит Каур, 19-летняя студентка, наблюдала за башней смога с другой стороны дороги. «Это просто косметическая попытка правительства заставить нас чувствовать себя лучше», — сказала она. «Если бы только политики серьезно относились к нашему здоровью и действительно что-то делали с этой проблемой», — добавила она. «Мы вынуждены полагаться на богов погоды».

Когда Китай начал решать свою проблему загрязнения окружающей среды, он столкнулся с кризисом, который назревал десятилетиями. С 1980-х годов быстрая индустриализация и урбанизация стимулировали необычайный рост Китая как экономической сверхдержавы. Однако зависимость от тяжелой промышленности, которая потребляет большое количество энергии для обеспечения этого роста, очень дорого обошлась окружающей среде.

В 2013 году китайские власти запустили новый Национальный план действий по охране атмосферного воздуха, начали публиковать важные данные о качестве воздуха и обратили внимание общественности на проблему загрязнения.

В рамках национального плана Пекин должен был снизить уровень загрязнения на 25%

В рамках национального плана Пекин должен был снизить уровень загрязнения на 25%

По словам экспертов, с тех пор Китай принял ряд мер: ужесточил стандарты промышленных выбросов для некоторых заводов и списал или модернизировал устаревшие заводы, списал 20 млн старых автомобилей, модернизировал 200000 промышленных котлов и перешел с угля на природный газ в качестве источника электроэнергии для 6 млн домохозяйств.

Не пропустите:  Россия вместе с Китаем рискуют оказаться не на той стороне истории

В некоторых случаях за решительные действия пришлось заплатить: например, когда чиновники убрали угольные котельные, некоторые дома зимой временно остались без тепла. «Это яркий пример плохой реализации плана, который должен был принести огромные изменения», — говорит Лаури Милливирта, аналитик Хельсинкского исследовательского центра энергетики и чистого воздуха. «Это привело к большим страданиям для многих людей».

Тем не менее, исследователи обнаружили, что строгие меры работают. С 2013 по 2017 год концентрация опасных мелких частиц, известных как PM 2.5, в атмосфере Китая снизилась примерно на треть.

Но воздух в Пекине все еще далек от идеального, особенно зимой. Более 100 дней в прошлом году воздух был классифицирован как «нездоровый для чувствительных групп населения» или хуже. По данным Института Гринстоуна Чикагского университета, средний уровень загрязнения микрочастицами в Пекине в 2020 году был в три раза выше, чем в Лос-Анджелесе. В конце прошлой недели смог в Пекине достиг уровня, классифицируемого как «очень вредный для здоровья».

По данным Института энергетической политики, несмотря на общее улучшение ситуации в Дели, в период с 2013 по 2020 год концентрация загрязняющих воздух веществ оставалась примерно на том же опасном уровне.

Индия уже давно знает, как решить проблему загрязнения воздуха в Дели. В правительственной «Белой книге» 1997 года выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы были названы главными виновниками и предложены радикальные меры. В 1990-х годах в городе ужесточили нормы выбросов, переместили загрязняющие воздух предприятия и попросили тысячи автобусов и рикш перейти с дизельного топлива на сжатый природный газ.

Но Дели продолжает бороться с плохим качеством воздуха. В прошлый понедельник небо было великолепного светло-голубого цвета. Но оттенок был обманчив.

Согласно правительственным данным, качество воздуха было классифицировано как «плохое».