Как зажигалка Зиппо стала культовым символом армии США

Как зажигалка Зиппо стала культовым символом армии США

Когда американские вооруженные силы вступили во Вторую мировую войну, бизнесмены США сосредоточились на поддержке военных. Это означало, что большая часть сырья использовалась для изготовления оружия, боеприпасов, брони, самолетов и другого необходимого оборудования.

Компания Zippo Manufacturing Company имела десятилетний опыт продажи своих зажигалок на потребительском рынке, но во время войны они производили зажигалки Zippo только для американских военнослужащих.

Классический дизайн Zippo завоевал признание миллионов солдат. Эти зажигалки со стальным корпусом не имели ни какой гравировки, но были прочными и функциональными.

В 1942 году в рекламе говорилось: «Ветрозащитные зажигалки Zippo выступали в качестве сигнальных маяков в открытом море, в качестве фонариков при переходе через густые темные джунгли и в качестве инструмента для разжигания костров для приготовления пищи и обогрева».

Эрни Пайл, известный военный корреспондент и публицист, завязал особые отношения с Джорджем Блэсделлом (основатель Zippo) и лично получил от него партию из 50 экземпляров зажигалок перед высадкой в Нормандии. «И еще 100 будут отправляться Эрни каждый месяц на протяжении всей войны», — заявил Блэсделл.

Не пропустите:  Как США стали самой могущественной сверхдержавой?

Пайл написал 29 октября 1944 года письмо Блэсделлу: «Если бы я попытался сказать вам, как рады этим «Зиппо» на линии фронта, и с какой благодарностью и удовольствием ребята их принимают, вы бы, наверное, обвинили меня в преувеличении».

После трагической гибели Пайла на Тихоокеанском фронте в 1945 году Блэсделл немедленно послал 600 зажигалок Zippo с гравировкой «В память об Эрни Пайле» капитану корабля USS Cabot для раздачи экипажу, который считал Пайла одним из своих.

Zippo во Вьетнаме

Zippo во Вьетнаме

После Второй мировой войны популярная зажигалка Zippo снова стала доступна широкой публике. Связь Zippo с американскими военными на этом не закончилась, во время войны во Вьетнаме она стала самым популярным предметом, который американские солдаты носили в карманах.

В отличие от зажигалок предыдущих войн, эти Zippo были персональными, с логотипами подразделений, картами Вьетнама, а также юмористическими надписями.

«Там воевали люди, которые были несчастны и хотели выразить свои чувства», — говорит Брэдфорд Эдвардс, художник и коллекционер Zippo вьетнамской эпохи. «И вот перед ними маленький «холст», на котором можно было что-то написать или нарисовать и, возможно, это было последним их посланием миру».

Не пропустите:  7 интересных фактов о Статуе Свободы

У одного солдата Zippo была с логотипом Центра ПВО армии США в Форт-Блиссе, штат Техас, на передней части, а на крышке было написано:  «Когда я умру, похороните меня лицом вниз, чтобы весь мир мог поцеловать меня в задницу». А на обратной стороне: «5-я группа спецназа, Вьетнам 69-70» с гравировкой зеленого берета спецназа армии США.

Во время войны во Вьетнаме зажигалки Zippo продавались местными жителями на уличных «черных рынках». Их популярность в культуре военного времени резко возросла: «Zippo Tracks» стали называть танки, использующие огнеметы, а «Zippo Raids» — действия солдат, сжигающих деревни.

Несмотря на то, что Zippo оставалась ценной коллекционной вещью, в 1980-х годах рынок насытился фальшивыми зажигалками. Zippo продолжает выпускать зажигалки военной тематики в память об их историческом наследии, хотя художественные работы носят более общий характер.

Музей Zippo/Case в Брэдфорде, штат Пенсильвания, стал домом для флагманских магазинов Zippo и Case Knives, где как коллекционеры, так и туристы могут глубже погрузиться в историю компании и узнать об ее сотрудничестве с американскими военнослужащими.