5 фактов о кругосветном путешествии Фернана Магеллана

5 фактов о кругосветном путешествии Фернана Магеллана

Откройте для себя 5 малоизвестных фактов одного из самых легендарных и смертельно опасных морских путешествий – кругосветном путешествии Фернана Магеллана.

Статья создана при поддержке компании “Марин МАН” (JobAtSea). “Марин МАН” занимается трудоустройством моряков на суда с 2017 года и за это время сформировала обширный клиентский список. У них всегда есть срочные вакансии практически на все позиции, все от крупнейших мировых судоходных компаний, нуждающихся в опытных и мотивированных людях.

1. В составе экспедиции Магеллана был многонациональные моряки

Хотя это была испанская экспедиция, команда Магеллана состояла из представителей самых разных национальностей. Подавляющее большинство моряков были испанцами и португальцами, но в плавании также принимали участие моряки из Греции, Сицилии, Англии, Франции, Германии и даже Северной Африки.

2. Фернан Магеллан считался предателем своей родины – Португалии

Хотя Магеллан был родом из Португалии, король Испании Карл I выступил спонсором его путешествия. Это возмутило короля Португалии Мануэла I, который послал агентов, чтобы сорвать подготовку Магеллана, уничтожить имущество его семьи и, возможно, попытаться убить его. После отплытия экспедиции Мануэл I даже приказал двум группам португальских караванов преследовать флот Фернана Магеллана, надеясь захватить мореплавателя и вернуть его на родину в кандалах.

Не пропустите:  ТОП-10 самых известных ирландцев всех времен

3. Участники экспедиции Магеллана утверждали, что встретили гигантов в Южной Америке

Участники экспедиции Магеллана утверждали, что встретили гигантов в Южной Америке

Когда Магеллан стоял на якоре недалеко от современной Аргентины, его люди сообщили, что видели на пляжах Патагонии людей двухметрового роста. Считается, что мореплаватель подружился с этими “гигантами”, заманил их на борт своего корабля и захватил одного из них в плен. Затем гигант был крещен и получил имя Пол, но умер во время длительного перехода флотилии через Тихий океан.

Историки предполагают, что гиганты Фернана Магеллана на самом деле были членами племени техуэльче – крупных индейцев, живших на юге Чили и Аргентины. Хотя моряки Магеллана почти наверняка преувеличили размеры техуэльче, миф о патагонских гигантах сохранялся в течение многих лет.

4. Магеллан был убежденным христианином, и это, возможно, стоило ему жизни

Хотя это никогда не было официальной частью его миссии, но Фернан Магеллан приложил немало усилий, чтобы обратить в христианство всех встреченных им туземцев. Самый яркий пример произошел в апреле 1521 года на Филиппинах, где он крестил короля Хумабона из Себу и тысячи его подданных. Религиозный пыл мореплавателя был настолько силен, что он угрожал убить любого вождя, который будет сопротивляться обращению в христианство, и этот суровый указ в конечном итоге привел к его гибели.

Не пропустите:  Как африканские страны получили независимость?

Когда правитель по имени Лапу-Лапу отказался принять христианство, люди Магеллана подожгли его деревню на острове Мактан. Затем Магеллан вернулся на Мактан с 49 солдатами и потребовал, чтобы Лапу-Лапу подчинился его власти. Он отказался, и в последовавшем сражении Фернан Магеллан был убит ударом копья, а затем несколько раз пронзен кирками и лопатами островитян.

На Филиппинах, где Магеллана помнят скорее как тирана, чем как героя, битва при Мактане воссоздается каждое 27 апреля, а роль Лапу-Лапу играет известный филиппинский актер.

5. Следующая кругосветка состоялось почти через 60 лет после возвращения Магеллана

Когда единственный корабль, “Виктория”, вернулся в Испанию в сентябре 1522 года, из первоначальных 260 членов экипажа осталось только 18. В итоге кругосветное плавание оказалось настолько сложным, а успех экспедиции настолько маловероятным, что она была повторена лишь 58 лет спустя. Под руководством английского мореплавателя сэра Фрэнсиса Дрейка в 1577 году началось второе кругосветное плавание. Как и у Фернана Магеллана, флот Дрейка был уничтожен во время долгого плавания, и только его флагманский корабль “Золотая лань” благополучно вернулся в Англию в 1580 году.