Сегодняшний мир может показаться довольно удручающим местом. Пандемия закрыла всю страну, а протесты против несправедливости бушуют в городах по всему миру.
Богатые становятся все богаче, а бедные беднее. Жизнь все больше и больше напоминает кино, в том числе фильмы, которые мы собрали ниже.
Отдохните от наблюдения за тем, как рушится мир снаружи, за просмотром нашей подборки культовых фильмов, которые предлагают поразительное видение мрачного будущего.
Слово «антиутопия» изначально создавалось как антоним слова «утопия», что буквально переводится как»плохое место». Антиутопическая фантастика фокусируется на обществах, как правило, в будущем, где негативные аспекты нашего нынешнего мира прогрессировали до крайности.
Свобода ограничена правительствами или корпорациями, города страдают от преступности, что приводит к репрессивным действиям полиции, а окружающая среда разрушается, делая Землю мало пригодным местом для жизни. Неравенство — это главная тема, богатые живут в непристойной роскоши, а все остальные борются за объедки и живут в нищете.
Появляется новая система управления, как правило, с использованием передовых и футуристических технологий. Иногда антиутопия характеризуется жестким контролем и отсутствием свободной воли, а иногда крахом цивилизации; часто одно приводит к другому.
Эти фильмы, к сожалению, так же актуальны сегодня, как и тогда, когда они были сняты. Несмотря на свою тематику, они также дают надежду.
Герои восстают, чтобы сражаться против своих вождей. Обнажаются и системы угнетения.
Неравенство уничтожается, когда низшие классы берут власть в свои руки. И все же человеческий дух продолжает существовать.
В большинстве случаев конец этих фильмов «горько-сладкий», но они предлагают некоторое направление в трудные времена. Если вам нужен совет о том, что делать в трудные времена, или если вы просто хотите остаться Человеком, фильмы ниже — идеальная отправная точка.
Вы любите смотреть фильмы и сериалы онлайн в хорошем качестве и проводите много времени, прочесывая сайты в поисках чего-нибудь интересного? Самый полный каталог кино- и мультфильмов, доступен на сайте Kinorezka.co.
20. Зелёный сойлент (1973) — США
На дворе 2022 год, а перенаселение в сочетании с резким изменением климата привело к нехватке продовольствия и беспорядкам по всему миру. Soylent Industries кормит человечество своей искусственной пищей: красным сойлентом, желтым и совершенно новым — зеленым.
Однако, когда инспектор полиции Нью-Йорка (Чарлтон Хестон) расследует убийство главы корпорации, он обнаруживает ужасную правду о новом продукте, навсегда увековеченном культовой фразой «Зелёный сойлент -это люди!».
19. «V» значит Вендетта (2006) — США, Великобритания, Германия
Основанный на графическом романе Алана Мура и Дэвида Ллойда, сюжет «V» значит Вендетта разворачивается в альтернативном будущем, где мир находится в смятении, а Британией правит фашистская диктатура. Но их жестокое правление прерывается, когда террорист в маске, известный как V (Хьюго Уивинг), взрывает правительственное здание, призывая граждан восстать против своих угнетателей.
18. ВАЛЛ-И (2008) — США
Земля становится непригодной для жизни после того, как огромное количество мусора привело к загрязнению окружающей среды. Оставшиеся люди выживают в роскошном космическом корабле, где удовлетворяются все их потребности и желания.
Одинокий мусорный робот нечаянно убеждает человечество вернуться домой, чтобы найти среди обломков живое растение. Эта очаровательная история о роботе, который помогает людям заново открыть свою человечность, получила премию «Оскар» за Лучший анимационный фильм в 2008 году.
17. Особое мнение (2002) — США
Департамент полиции Вашингтона запустил новую спорную программу — PreCrime Division. Психические мутанты, известные как «предсказатели», получают видения убийств, которые произойдут в будущем, и полиция останавливает преступников до того, как они пойдут на нарушение закона.
Однако в программе обнаружен недостаток, когда в качестве следующего подозреваемого назван капитан подразделения (Том Круз).
16. Гаттака (1997) — США
Когда генная инженерия человека становится обыденным явлением, общество делится на две группы: «Годные», которые были спроектированы, чтобы быть самыми современными физическими и психическими образцами, и «Негодные», которые были рождены естественным путем и обладают рядом «низших» качеств. Уникальный ретро-современный стиль фильма принес ему номинацию на премию «Оскар» за лучшую художественное оформление.
15. Чужие среди нас (1988) — США
Мир фильма Джона Карпентера очень похож на наш, пока бродяга не обнаруживает пару темных солнцезащитных очков, которые позволяют ему увидеть правду: человечество управляется инопланетянами, выдающими себя за людей, и имплантированными подсознательными сообщениями в телевидение и рекламу. Он присоединяется к человеческому сопротивлению и пытается заставить других увидеть реальность такой, какая она есть на самом деле.
14. Искусственный разум (2001) — США
Может ли искусственное существо действительно испытывать любовь? Ответ на этот вопрос содержится в творении Дэвида (Хейли Джоэл Осмент), похожего на ребенка-андроида, разработанного, чтобы быть первым роботом, который может чувствовать любовь к другому.
Фильм получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую оригинальную музыку и визуальные эффекты.
13. Вспомнить всё (1990) — США
Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер) — простой строитель, посещает компанию, специализирующуюся на имплантации воспоминаний, чтобы отправиться в виртуальный отпуск. Но что-то пошло не так и у него в памяти всплывают подавленные воспоминания, когда он на самом деле был секретным агентом на Марсе по имени Карл Хаузер.
Следуя инструкциям Хаузера «забери свою задницу обратно на Марс», Куэйд отправляется на «красную планету» и присоединяется к бойцам сопротивления, мутировавшим под воздействием интенсивной марсианской радиации, которые борются против угнетающей горнодобывающей компании. Фильм является одним из самых дорогих для того времени, был номинирован на три премии «Оскар» и получил награду за лучшие визуальные эффекты.
12. Сквозь снег (2013) — Южная Корея
Земля замерзает после экологической катастрофы, и оставшиеся люди выживают в огромном поезде, который непрерывно кружит по экватору. Поезд делится на классы: богатые живут в роскоши впереди, а бедные — в хвосте.
Этот порядок нарушается, когда лидер бедняков (Крис Эванс) возглавляет восстание и пытается добраться до локомотива и взять под контроль поезд.
11. Планета обезьян (1968) — США
Астронавт (Чарлтон Хестон) врезается в странную планету и обнаруживает, что ею правят разумные обезьяны. С людьми обращались как с дикими паразитами, их либо убивали, либо обращали в рабство.
Астронавт изо всех сил пытается доказать свою разумность, чтобы его отпустили. «Планета обезьян» была номинирована на два Оскара, получила почетную награду за грим и привела к многочисленным сиквелам и перезагрузкам.
10. Акира (1988) — Япония
Токио разрушил мощный и необъяснимый взрыв, который привел к Третьей мировой войне. Затем город восстановили под именем — Нео-Токио — огромный мегаполис, полный коррупции, преступности, терроризма и беспорядков.
Во время бурных демонстраций лидер мотоциклетной банды Канеда становится свидетелем похищения своего лучшего друга Тецуо. Расследования привели его к секретному правительственному эксперименту по созданию генетически модифицированных экстрасенсов с использованием детей-сирот.
Но Тецуо убегает и, не в силах контролировать свою новую силу, начинает бешеную гонку через весь город в направлении недавно построенного стадиона для Олимпийских игр 2020 года. С производственным бюджетом в 1,1 млрд иен ($9 млн) — это самый дорогой анимационный фильм своего времени.
9. Безумный Макс (1979) — Австралия
В отличие от своего постапокалиптического сиквела, сюжет оригинального «Безумного Макса» разворачивается в обществе, находящемся на грани краха, где полиция борется за поддержание порядка, противостоя бродячим мотоциклетным бандам. Полицейский офицер (Мел Гибсон) пытается оставить свою жестокую жизнь позади после того, как его друга убивают, но месть становится неизбежна, когда его жену и ребенока тоже убивают.
Макс поддается своей жестокой стороне и полностью отказывается от закона. Дальше он выслеживает членов мотоциклетной банды одного за другим.
8. Робокоп (1987) — США
В обозримом будущем Детройт наводнен преступностью. После того, как был жестоко убит преступниками, полицейский Алекс Мерфи (Питер Уэллер) воскрешается в качестве полицейского-киборга могущественной корпорацией Omni Corporation.
Робокоп узнает, что корпорация Omni встроила в него программу, которая не позволяет ему разоблачать их собственные преступления.
7. Побег из Нью-Йорка(1981) — США
В 1997 году разгул преступности привел к созданию супер-тюрьмы в Манхэттене. К сожалению, президент Соединенных Штатов разбился посреди Старого города, и только один человек мог вытащить его оттуда: Снейк Плисскен (Курт Рассел), бывший офицер спецназа, который дезертировал и был арестован за попытку проникнуть в Федеральную Резервную Систему.
6. Дитя человеческое (2006) — Великобритания, США
После двух десятилетий бесплодия человеческое общество находится на грани краха. Беженцы стекаются в Великобританию, где их жестоко избивают и запирают в гетто.
Надежда прибывает в виде беженки, которая забеременела, и государственный служащий (Клайв Оуэн) — единственный, кто может привести ее в безопасное место. Фильм известен своими образцовыми эпизодами экшена и был номинирован на три премии «Оскар», в том числе за лучшую операторскую работу, Лучший монтаж и Лучший адаптированный сценарий.
5. Матрица (1999) — США, Австралия
Хакер, получивший кодовое имя Нео (Киану Ривз) узнает, что мир, в котором он живет, на самом деле является симуляцией, созданной машинами, чтобы заточить человечество в тюрьму и использовать в качестве живых батарей. Нео обнаруживает, что он может манипулировать виртуальным миром, и он присоединяется к сопротивлению в их борьбе за освобождение человечества.
Современные экшн-сцены фильма принесли ему четыре «Оскара», включая за Лучшие визуальные эффекты и Лучший монтаж.
4. Заводной апельсин (1971) — Великобритания, США
Банда малолетних преступников во главе с харизматичным лидером Алексом (Малькольм Макдауэлл) в неотделанном будущем, совершая «ультранасилие» — кражи, изнасилования. После их поимки Алекс подвергается «технике Людовико» — форме принудительного социального обусловливания, когда ему вводят наркотики и заставляют смотреть фильмы об экстремальном сексе и насилии.
Впоследствии он возненавидел любые намеки на незаконные действия, хотя это имело непредвиденный побочный эффект — он не мог слушать Бетховена, своего любимого композитора. Хотя скандальный фильм был изъят из проката в Великобритании, он был номинирован на четыре премии «Оскар», в том числе на Лучшую картину.
3. Бразилия (1985) — Великобритания
Муха попала в принтер, вызвав типографскую ошибку, которая приводит к тюремному заключению и смерти невинного человека вместо разыскиваемого террориста. Сэм Лоури (Джонатан Прайс) — скромный государственный служащий, отправляется исправлять ситуацию и обнаруживает, что соседка этого человека выглядит как женщина из его снов. Он пытается выследить ее и становится связанным с фактическим террористом, и попадает в тюрьму.
В фильме режиссера Терри Гиллиама, единственное спасение Сэма — погружение в безумие.
2. Метрополис (1927) — Веймарская республика
Сюжет оригинального антиутопического фильма «Метрополис» разворачивается в огромном городе небоскребов в стиле ар-деко. Богатые промышленники живут в роскоши наверху, в то время как работающие бедняки выживают в глубине города.
Идиллическая жизнь Фредера — сына хозяина метрополии, прерывается, когда молодая женщина Мария рассказывает ему о своих «братьях», рабочих, трудящихся под городом. Они пытаются начать революцию, но промышленники создают гуманоидного робота, выдающего себя за Марию, чтобы посеять раздор среди пролетариата.
1. Бегущий по лезвию (1982) — США
Ридли Скотт предлагает мрачное видение будущего Лос-Анджелеса. Темный город, многолюдный и грязный, футуристический и разлагающийся.
Именно в этой среде Рик Декард (Харрисон Форд) выслеживает и убивает нелегальных синтетических существ, известных как репликанты. Однако он начинает понимать, что его работа, по иронии судьбы, вынуждает его потерять собственную человечность, особенно когда он влюбляется в репликанта (Шон Янг), который думает, что она человек.