12 пугающих картин женщин-художниц — GeograFishka.ru

12 пугающих картин женщин-художниц

12 пугающих картин, созданных женщинами-художниками

Вот двенадцать жутких картин, которые написали женщины.

1. Фрида Кало — «Без надежды» (Мексика)

Фрида Кало - "Без надежды" (Мексика)

Одна из величайших мексиканских художниц XX века, Фрида Кало наиболее известна своими автопортретами. Эта работа 1945 года «Без надежды» не является исключением. Часто болеющая после операций и испытывающая боль после аварии на автобусе в подростковом возрасте, Кало была не чужда больницам. Микроорганизмы покрывают ее постель, ее мир лишен четких контуров, день и ночь присутствуют одновременно, и в ее мольберт вторгаются тревожные образы.

2. Артемизия Джентилески — «Юдифь и ее служанка» (Италия)

Артемизия Джентилески - "Юдифь и ее служанка" (Италия)

Юдифь и ее служанка убегают из покоев Олоферна с его отрубленной, кровоточащей головой в корзине.

3. Лавиния Фонтана — «Портрет Антониетты Гонсалес» (Италия)

Лавиния Фонтана - "Портрет Антониетты Гонсалес" (Италия)

Эта картина не столько жуткая, сколько странная. Она выглядит почти как причудливая шутка художницы Лавинии Фонтаны над ничего не подозревающим человеком. Однако это реальный портрет реальной девушки.

Не пропустите:  10 фактов об преданной породе собак - ротвейлерах

Антониетта Гонсалес была дочерью Петруса Гонсалеса, и оба они (а также братья Антониетты) страдали от гипертрихоза, широко известного как «синдром оборотня». К счастью, вместо того, чтобы подвергнуться остракизму, все они были приняты при дворе короля Франции Генриха II, высокообразованного и уважаемого.

4. Роза Бонёр — «Дуэль» (Франция)

Роза Бонёр - "Дуэль" (Франция)

Роза Бонёр была одним из художников французского анималистического стиля, популярного в XIX веке. Она сосредоточилась на одном деле и делала его хорошо: создавала реалистичные картины животных. Бонёр, в частности, специализировалась на сельскохозяйственных животных, и эта работа показывает темную сторону этого мира. Наиболее интересным является ее название «Дуэль», которое напоминает о традиционных дуэлях мужчин высшего класса за любовь женщин на протяжении всей истории человечества.

5. Паула Регу — «Война» (Португалия)

Паула Регу - "Война" (Португалия)

Эта более современная работа, чем предыдущие в этом списке, была создана чуть более десяти лет назад, в 2003 году. Художница Паула Рего говорит, что ее вдохновила фотография, сделанная во время Второй иракской войны. Хотя такая фотография может быть обычным изображением в новостях, замена жертв кроликами, символом чистоты, придает работе глубоко тревожный смысл.

6. Геррада Ландсбергская — «Ад, из Гортус делициарум» (Германия)

Геррада Ландсбергская - "Ад, из Гортус делициарум" (Германия)

Самая старая художница в этом списке, Геррада Ландсбергская, была монахиней, жившей в XII веке и прославившейся своим иллюстрированным манускриптом «Гортус делициарум» («Сад утех»). Многие ученые считают ее первой энциклопедией, написанной женщиной. В ней содержатся иллюстрированные руководства для обучения начинающих монахинь различным учениям и философским принципам, которым следовал монастырь.

Не пропустите:  Кто на самом деле изобрел скотч?

Эта особенно странная иллюстрация, очевидно, изображает вход в ад.

7. Хосефа де Обидос — «Жертвенный агнец» (Португалия)

Хосефа де Обидос - "Жертвенный агнец" (Португалия)

Эта картина, один из натюрмортов, за которые Хосефа де Обидос наиболее известна, на первый взгляд может показаться не такой уж жуткой. Однако обратите внимание на связанные ноги ягненка и его опустошенное выражение лица. Эти детали в сочетании с названием «Жертвенный ягненок» рассказывают очень тревожную историю об этом барашке (традиционно символизирующем невинность) и его будущем.

8. Джулия Лама — «Мученичество святой Евросии» (Италия)

Джулия Лама - "Мученичество святой Евросии" (Италия)

Исторические сюжеты обезглавливания, если вы не заметили, были очень популярными темами для многих художников. Святая Евросия — покровительницы города Хака, Испания. Согласно преданию, она была принцессой, которую заставили выйти замуж за принца вторгшихся мавров, а когда она попыталась бежать, мавры преследовали ее и казнили.

9. Эвелин де Морган — «Ангел смерти» (Англия)

Эвелин де Морган - "Ангел смерти" (Англия)

Хотя она может выглядеть как картина эпохи Возрождения, на самом деле она была создана в 1916 году как реакция на Первую мировую войну. Художница Эвелин Де Морган была последовательницей движения прерафаэлитов, которые пытались возродить стиль ранних итальянских мастеров. Будучи спиритуалистом и, следовательно, твердо веря в загробную жизнь, Де Морган создала это изображение Ангела Смерти, собирающего души, чтобы перевести их на другую сторону.

Не пропустите:  10 самых сексуальных женщин-миллиардеров (ФОТО)

10. Кете Кольвиц — «Старик с петлей» (Германия)

Кете Кольвиц - "Старик с петлей" (Германия)

Это еще одна реакция на Первую мировую войну, хотя и с совершенно иной точки зрения. После окончания Первой мировой войны Германия переживала огромные экономические трудности. Немецкая художница Кате Кольвиц видела отчаяние и безнадежность своих соотечественников.

Эта гравюра на дереве под названием «Старик с петлей» представляет собой мрачное изображение того, что многие пожилые немцы считали своим единственным выходом.

11. Маруха Мальо — «Пещера останков» (Испания)

Маруха Мальо - "Пещера останков" (Испания)

Третья и последняя в этом списке работа, вдохновленная войной, «Пещера останков», считалась утерянной в течение десятилетий, пока не всплыла в 2010 году и не была приобретена галереей Гильермо де Осма в Мадриде, Испания. Художница Маруха Мальо, подруга Сальвадора Дали, также была в ужасе от разоренной войной Европы, но, несмотря на внешнюю видимость этой картины, она не является высказыванием о применении атомного оружия. На самом деле она была создана в 1930 году, за 15 лет до его первого боевого использования.

12. Ремедиос Варо — «Феномен» (Испания)

Ремедиос Варо - "Феномен" (Испания)

Работы Ремедиос Варо — одной из немногих художниц-сюрреалисток — отличаются особой мрачностью и сновидческой фантазией. Увлечение мистикой и психологией пограничных состояний в ее личной жизни оказало глубокое влияние на ее работы, в которых часто встречаются необычные геометрические формы, странные символы и существа, которые кажутся слепленными из различных предметов.