10 лучших фильмов о войне всех времен — GeograFishka.ru

10 лучших фильмов о войне всех времен

10 лучших фильмов о войне всех времен

Тема войны всегда была важна для кинематографа, ведь уже в 1910 году такие режиссеры, как Дэвид Уорк Гриффит, снимали фильмы о гражданской войне в Америке. Хотя Вторая мировая война стала одной из самых популярных тем в мире кино, военные фильмы раскрывают фундаментальные истины о человеческом существовании независимо от конкретных исторических событий, которые они освещают.

В то время как такие мировые лидеры, как Владимир Ленин и Адольф Гитлер, считали, что кино обладает неограниченным пропагандистским потенциалом, антивоенные фильмы пытались убить националистический нарратив. Поэтому они являются бесценными комментариями к пагубным махинациям идеологии в массовом сознании.

Чтобы лучше понять этот дико популярный жанр, мы рассмотрим некоторые из лучших военных фильмов в истории кино. Этот список представляет собой эклектичную смесь любимых шедевров таких режиссеров, как Фрэнсис Форд Коппола, а также забытых жемчужин советской эпохи. Смотрите полный список 10 лучших фильмов на военную тематику.

10. «Хиросима, любовь моя» (Ален Рене — 1959)

"Хиросима, любовь моя" (Ален Рене - 1959)

Блестящий фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя» — совершенно иное исследование войны — является неотъемлемой частью наследия французской «новой волны». Это нелинейный фильм, который атакует зрителя потоками изображений, служащих незабываемым напоминанием об ужасах Второй мировой войны.

«Я не вижу причин, почему фильм не должен быть стилизованным и визуально красивым. Я не считаю, что красивые декорации — это претенциозно», — сказал однажды Ресне. «Если человек создает скульптуру, он хочет сделать ее форму как можно более красивой, и я не вижу, как тот же подход может считаться неправильным при создании фильма».

Не пропустите:  22 лучших молодых стартап-инвестора Европы

9. «Битва за Алжир» (Джилло Понтекорво — 1966)

"Битва за Алжир" (Джилло Понтекорво - 1966)

Шедевр Жилло Понтекорво — нестареющий кинематографический шедевр, рассказывающий о необходимости деколонизации во время Алжирской войны и о мужестве повстанцев, оказавших сопротивление колониальным войскам. Из-за своей смелой критики ужасов колониализма фильм был запрещен французскими властями в течение нескольких лет.

«Итальянский продюсер, к которому я обратился с этой темой, сказал мне, что он хотел бы снять все фильмы, которые я захочу, но этот проект невозможен. Он сказал, что итальянцам нет дела до чернокожих«, — вспоминает Понтекорво.

8. «На западном фронте без перемен» (Льюис Майлстоун — 1930)

"На западном фронте без перемен" (Льюис Майлстоун - 1930)

Фильм «На западном фронте без перемен» настоятельно рекомендуется всем, кто интересуется историей развития кинематографической съемки, поскольку он эффективно подчеркивает потенциал киносредств. Основанный на романе Эриха Марии Ремарка, фильм рисует экзистенциальный портрет Первой мировой войны глазами побежденных немцев. Гитлер и нацисты были настолько возмущены работой Майлстоуна, что сорвали показ фильма и в конце концов запретили его.

Знаменитый шедевр Льюиса Майлстоуна многие считают одним из самых влиятельных произведений такого рода, и это справедливо. Это технологическое чудо и важный кинематографический урок, признанный одним из величайших эпических фильмов Америки. За свое блестящее видение Майлстоун получил «Оскар» в номинации «Лучший режиссер», а фильм также получил «Оскар» за выдающееся исполнение.

7. «Апокалипсис сегодня» (Фрэнсис Форд Коппола — 1979)

"Апокалипсис сегодня" (Фрэнсис Форд Коппола - 1979)

Лучшая экранизация новаторского романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», фильм Копполы 1979 года о войне во Вьетнаме — это целостное кинематографическое произведение. Мы следим за путешествием капитана Бенджамина Уилларда (в исполнении Мартина Шина), когда он отправляется на поиски таинственного Курца (Марлон Брандо).

«То, что когда-то считалось авангардом, используется как обои, а через 20 лет становится частью культуры. Похоже, именно это произошло с [фильмом «Апокалипсис сегодня»]», — сказал Коппола. «Когда я снимал этот фильм, у меня не было сценария. У меня был экземпляр книги «Сердца тьмы» в зеленой мягкой обложке от Penguin с моими пометками. Я снял фильм на ее основе».

Не пропустите:  ТОП-13 европейских сексуальных фильмов

6. «Армия теней» (Жан-Пьер Мельвиль — 1969)

Эта жемчужина 1969 года, безусловно, является главной работой французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля, который рассказывает истории членов французского движения сопротивления и рисует полную картину социальной и политической жизни того времени. Хотя первоначально фильм был осужден, «Армия теней» возродилась в общественном сознании благодаря положительным рецензиям.

Мельвиль жаловался: «Меня раз и навсегда спрятали в некую картотеку под ярлыком «американец». «Это совершенно неверно. Я делаю свои фильмы с большой тщательностью и ничего не оставляю на волю случая, как великие японские режиссеры. Я чувствую себя больше японцем, чем американцем».

5. «Доктор Стрейнджлав» (Стэнли Кубрик — 1964)

Удивительно сатирическое отношение Стэнли Кубрика к войне — возможно, это самый смешной антивоенный фильм из когда-либо созданных. «Доктор Стрейнджлав» — это едкий обвинительный приговор военно-промышленному комплексу, который возлагает ответственность на некомпетентных военных руководителей за их возмутительные попытки «продать» паранойю.

«Я начал писать сценарий с намерением сделать фильм серьезным заявлением о проблеме непреднамеренной ядерной войны», — сказал Кубрик. «Когда я пытался представить, как это произойдет на самом деле, мне постоянно приходили в голову идеи, которые я отвергал из-за их абсурдности. Я все время говорил себе: «Я не могу этого сделать». «Люди будут смеяться». Но через месяц или около того я начал понимать, что то, что я отвергаю, было самым правдивым».

4. «Восхождение» (Лариса Шепитько — 1977)

Последний фильм Ларисы Шепитько стал ее лучшей работой. Она вскоре после этого погибла в автокатастрофе, «Восхождение» обессмертило ее как одного из величайших режиссеров XX века. В фильме рассказывается история двух солдат, которые оказываются на вражеской территории, оккупированной немцами.

Не пропустите:  Когда началась первая война в Европе?

Шепитько так отзывается о фильме: «Он подчеркивает исключительную важность духовной стойкости советского человека перед нацистской военной машиной. Как и рассказ Быкова, наш фильм — это попытка проследить истоки этой духовной стойкости и прославить силу человеческого духа».

3. «Могила светлячков» (Исао Такахата — 1988)

"Могила светлячков" (Исао Такахата - 1988)

Один из лучших фильмов студии «Гибли», «Могила светлячков» — это страшное описание того, как война может повлиять на жизнь невинных детей. Перенеся жестокость войны на анимированных персонажей, Такахата создал гениальную попытку ниспровержения джингоизма.

«Моим намерением не было вызвать у людей катарсис в виде слез. Но многие люди говорят: «Я так плакал», а некоторые даже говорят: «Я так плакал и больше не буду смотреть», — я им говорю, — «Будет веселее, если вы посмотрите его еще раз».

2. «Удел человеческий» (Масаки Кобаяси — 1959)

"Удел человеческий" (Масаки Кобаяси - 1959)

Наиболее полное выражение кинематографического таланта Кобаяси, «Удел человеческий» — это трилогия шедевров, которая длится более девяти часов. Фильм «Удел человеческий» является сильным исследованием экзистенциальных конфликтов войны и признается специалистами как важное достижение в истории кино.

1. «Иди и смотри» (Элем Климов — 1985)

"Иди и смотри" (Элем Климов - 1985)

Было бы преступлением, если бы фильм «Иди и смотри» не возглавил список величайших кинематографических исследований войны. Шедевр Элема Климова структурирует пугающее зрелище способности человечества к бесстыдному разрушению через историю главного героя-подростка, чья психика разрушается на наших глазах.

Климов говорит: «Это было своего рода отражение моих собственных чувств во время войны. Или, можно сказать, моего военного детства. Ведь когда началась война, мне было всего восемь лет. Я родился и вырос в Сталинграде. Так что мы все вместе пережили очень трудные времена, как и многие мои друзья. Нам приходилось много работать. Мы чувствовали человеческие страдания. Это были мои воспоминания о войне. Воспоминания, которые никогда не покинут меня. И я уверен, что они каким-то образом отражены в фильме «Иди и смотри».