В 2021 году индустрия гостиничного бизнеса с трудом оправилась от последствий пандемии COVID-19. Испытания продолжатся и в 2022 году.
Легче не становится. Поиск квалифицированных сотрудников является проблемой для гостиниц и ресторанов всех уровней. Инвестиции в технологии могут частично восполнить этот пробел, но они также увеличивают вероятность риска кибератак. Между тем, число деловых поездок продолжает расти, и во многих регионах правила внутреннего распорядка могут служить руководством к действию.
Последствия всего этого не прошли мимо страховщиков. Все чаще страховщики проводят инспекции на местах и изучают обзоры социальных сетей на предмет признаков потенциального риска.
В 2022 году ниже перечисленные четыре основные тенденции будут влиять на управление отелями на пути к восстановлению.
Нужна помощь в регистрации ооо? Рассмотрите предложения от юридической фирмы Гурьев и Партнеры. Гурьев и Партнеры оказывают помощь по открытию и постановке на юридический учет ООО “под ключ”.
1. Повышение зарплаты, увеличение льгот и улучшение условий труда
Треть бывших работников гостиничного бизнеса не хотят возвращаться в эту отрасль.
Особенно сильно пострадали рестораны, которые вернулись к работе с более высокими зарплатами, бонусами при приеме на работу и улучшенными льготами, такими как медицинское обслуживание и обещание оплатить обучение. Отели в некоторой степени следуют этому примеру. Но они нашли и другие решения, например, сокращение штата уборщиц.
Технологии также помогли облегчить обслуживание с помощью таких решений, как мобильные приложения и чат-боты.
Безопасность сотрудников, возвращающихся на работу, будет оставаться приоритетной задачей, тем более что COVID и его разновидности все еще циркулируют, и существует вероятность дальнейшего распространения. Надвигаются новые трудности, и одна из проблем – это компенсация работникам. Многие страны рассматривают новые правила, которые позволят утверждать, что инфекционное заболевание было получено на рабочем месте. Улучшение условий труда привлечет больше работников и компенсирует риски.
2. Роль технологий возрастает, а значит, возрастают и риски
Технологические решения все больше преобразуют индустрию гостеприимства. Начните с систем для точек продаж, которые ускоряют и делают более эффективным процесс продаж, управление товарными запасами и движение денежных средств. В эпоху, когда контакты лицом к лицу ограничены, еще одним преимуществом является распространение приложений, которые могут, например, облегчить обучение водителей и предрейсовый контроль при доставке блюд в рестораны.
Однако в 2022 году риски продолжат расти. Не проходит и дня без новых сообщений о киберпреступлениях в отелях, которые как никогда уязвимы к ransomware-программам, вредоносным приложениям, фишингу и другим преступлениям. Попытки онлайн-мошенничества, затрагивающие гостиничный бизнес, продолжают расти, увеличившись на 155,9% ко второму кварталу 2021 года.
Кибератаки не ослабнут и в 2022 году. Компании должны знать о своих рисках и принимать меры безопасности, от брандмауэров до обучения сотрудников, чтобы предотвратить взлом. Они также должны проконсультироваться со своим брокером, чтобы убедиться, что у них есть адекватное покрытие киберстрахования.
3. Следует ожидать нехватки бизнес-туристов
Для полного оживления индустрии гостеприимства потребуется возрождение деловых поездок. Это медленный процесс, который станет проверкой на устойчивость индустрии гостиничного бизнеса.
Деловые поездки, конечно, поддерживают работоспособность отелей. Отсутствие таких поездок в условиях пандемии замедляет восстановление. Доходы гостиниц от бизнес-путешествий в 2021 году стали меньше на $59 млрд, чем в благополучные дни 2019 года, и не похоже, что ситуация существенно изменится в 2022 году.
Потребуется изобретательность, чтобы переждать ситуацию, поскольку крупные деловые встречи и съезды, на которые приходится большая часть деловых поездок, возобновляются медленно. Один из вариантов – сделать принимающий отель “центром”, от которого расходятся местные мероприятия и поездки. Небольшие группы используют небольшие конференц-залы для общения и презентаций и наслаждаются выступлением основного докладчика по видеосвязи.
Сочетание бизнеса и отдыха – еще один выигрышный вариант: предложения “приезжайте раньше, оставайтесь допоздна” способствуют более длительному пребыванию в отеле.
В течение лета эти стратегии привели к тому, что ночной доход на свободный номер достиг или превысил допандемический уровень. Вопрос в том, как сохранить эти показатели до 2022 года и далее.
4. Будьте готовы к сбоям в работе из-за погодных явлений, вызванных изменением климата
Климатические катастрофы сеют хаос во всех отраслях. Ожидайте того же и будьте готовы к расходам. Страховые взносы на имущество увеличиваются на 20%.
Экстремальные погодные условия влияют на все сектора гостиничного бизнеса, увеличивая расходы, нарушая работу и влияя на отдых и путешествия. Жара и засуха повышают риск лесных пожаров, а три из пяти лет с наибольшим числом пожаров, вызванных сжиганием деревьев, произошли после 2015 года. Добавьте к этому землетрясения и наводнения, и проблема становится вполне реальной.
Неудивительно, что убытки, связанные с погодными условиями, в России оказались выше, чем ожидалось. Один из способов управления рисками на этом сложном рынке – сосредоточиться на мерах по экономии воды и минимизации ущерба в помещениях. Гостиничные компании, которые используют модели катастроф для определения стихийных бедствий будут лучше подготовлены и смогут представить страховщикам убедительный подход к решению проблемы.